Кинематическая цепь обката зубообрабатывающего станка

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, сеид-ву Р 543471 (22) Заявлено 26 . 12 . 78 (21) 2702271/25-08 (51) M.

В 23 F 5/00 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 151080. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 15 -10. 80 (53) УДК 621.924.

° 6-589.8(088.8) (72) Авторы изобретения

A,À. Гольштейн, Г.Л. Ермолаев, и И.С. Романов

Саратовское специальное конструкторское бюро зубообрабатывающих станков (71) Заявитель (54) КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ OSKATA ЗУБООБРАБХТЫВАЮЩЕГО

СТАНКА

Изобретение относится к станкам для обработки конических зубчатых колес.

В основном авт. св. Р 543471 описана кинематическая цепь обката зубо- 5 обрабатывающего станка, содержащая механизм деления, выполненный в виде гидродвигателя с дозирующим гидроцилиндром, статор и ротор которого связаны соответственно с гитара- 1р ми обката и деления. Между собой статор и ротор связаны зубчатой муфтой.

Дозирующий гидроцилиндр имеет регулируемый ход штока и является также одним из элементов механизма уп- 15 равления муфтой. B этот механизм входит второй гидроцилиндр с постоянным ходом штока поршня 11).

Известное устройство не исключает возможности утечек масла из гидрав- 2р лической системы управления механизмами этой цепи, что не обеспечивает надежной и стабильной работы известной цепи.

Целью изобретения является по- 25 вышение стабильности работы кинематической цепи.

Поставленная цель достигается тем, что в известной кинематической цепи зубообрабатывающего станка согласно Зр

2 изобретению гидродвигатель своим входом подключен к гидромагистрали постоянного давления, дозирующий гидроцилиндр — попеременно одной полостью к выходу гидродвигателя или сливу и второй полостью соответственно к сливу или гидромагистрали,-а гидроцилиндр с постоянным ходом штока -, попеременно к гидрамагистрали или сливу с помощью, например, гидрораспределителя с управлением от штока дозирующего гидроцилиндра.

Целесообразно на сливе из второй полости доэирующего гидроцилиндра установить регулируемый дроссель с путевым управлением от штока самого дозирующего гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая схема кййематической цепи; на фиг. 2 — циклограмма работы элементов гидропривода кинематической цепи обката зубообрабатывающего станка.

Червячное зацепление 1 люльки связано через коническую передачу

2 с набором сменных колес гитары

3 обката. На выходном валу 4 гитары

3 обката закреплен с воэможностью совместного с ним вращения статор

770689 г; дродвигателя 5, ротор б которого жестко установлен на алу 7. Вал 7 соединен через зубчатые передачи 8 и гитару 9 деления с червячным или гипоидным зацеплением 10 шпинделя изделия. На корпусе гидродвигателя

5 и валу 7 размещены две полумуфты

11 и 12; причем полумуфта 12 смонтирована на валу 7 посредством скользящей шпонки такиМ образом,что при перемещении полумуфты 12 вдоль вала 7 она позволяет валам 4 и 7 или вращаться независимо один от другого, или как одно целое. Для расцепления полумуфт 11 и 12 служит цилиндр 13 с постоянной величиной хода поршня и сцепленной с ним вилкой 15

14. Гидроцилиндр 15 содержит поршень с навернутым на его штоке упором 16, регулирующим величину хода поршня.

Определенная последовательность действий в гидравлической схеме обеспе- 2О чивается распределителями 17, 18, 19, а плавность остановки поршня гидроцилиндра 15 с тормозным золотником

20, которые соединены гидромагистралями 21 — 27 ° 25

Кинематическая цепь обката работает следующим образом.

Во время нарезания корпус гидродъигателя 5 и его ротор б, а следователь- З но, и валы 4 и 7 механически и гидравлически жестко связанЫ между собой, полумуфты 11 и 12 сцеплены:.

Поршень цилиндра 13 и соединенная с ним вилка 14 находятся под действием пружины в крайнем левом положении, тем самым предотвращая расцепление полумуфт 11 и 12. Шток гидроцилиндра 15 находится в крайнем правом положении, определяемом регулировочным упором 16. Ротор гидродвига- 40 теля. 5 зафиксирован от проворота давлением масла в одной полости при запертой второй полости. Таким образом, валы 4 и 7, а вместе с ними статор гидродвигателя 5 и ротор 6 вращаются во время нарезания как одно целое и, следовательно, синхронно вращаются люлька и шпиндель изделия. Делительный поворот шпинделя изделия происходит следующим обра з о.. .

В конце рабочего хода обката пере ключается распределитель 19. Давление по магистрали 21, проходя распределитель 19, подается по ма" гидтрали 22 под правый торец распределителя 18 и левую полость цилиндра 13 по магистралям 22 и 23. Левый торец распределителя 18 по гидро-, магистрали 24, а также левая полость 60 цилиндра 15 по гидромагистрали 25, тормозной золотник 20, гидромагистраль 24, распределитель 19 соединяются со сливом. Под действием давления переключается влево распредели- g$

1 тель 18, соединяя правую полость цилиндра 15 по гидромагистралям

26, 27 с выходом гидродвигателя 5.

Одновременно с этим перемещается вправо поршень цилиндра 13, вилка 14 и полумуфта 12. После расцепления полумуфт между ротором 6 и гидродвигателем 5 остается только гидравлическая связь. Под действием давления масло по магистрали

21, через гидродвигатель 5, по магистрали 27, через распределитель

18, по гидромагистрали 26 перекачивается в -правую полость цилиндра 15.

Так как леван полость цилиндра 15 соединена со сливом, начинает перемещаться влево поршень цилиндра

15, при этом начинает вращаться ротор 6, задавая шпинделю изделия делительный поворот, через вал 7 и кинематические звенья 8, 9.и 10.

Количество оборотов ротора б зависит от. величины хода поршня цилиндра 15.

В конце хода поршня цилиндра

15 упором 16 нажимается ролик распределителя 17, который,переключаясь вниз, соединяет левую полость цилиндра 13 со сливом. Под действием пружины шток цилиндра 13 вместе с вилкой 14 смещается влево, вводя в зацепление муфты 11 и 12.

Одновременно с этим нажимается тормозной золотник 20, который, сме.— щаясь влево, уменьшает за счет дросселирования слив из гидромагистрали 25. Скорость перемещения штока цилиндра 15, а также скорость вращения ротора б уменьшаются, обеспечивая тем самым безударный контакт полумуфт 11 и 12; После сцепления полумуфт 11 и 12 движение поршня 15 и вращение ротора прекращается.

В конце холостого хода обката переключается в исходное положение распределитель 19, тем самым изменяя направление потока масла в гидромагистралях 22 и 24 — гидромагистраль

24 соединяется с давлением, а магистраль 22 — со сливом. Происходит переключение распределителя 18 вправо. Тем самым. магистраль 27 запирается, а магистраль 26 соединяется со сливом. Происходит смещение вправо поршня цилиндра 15, так как магистраль 25 соединена с давлением. В начале хода поршня цилиндра 15 отпускается тормозной золотник

20 и распределитель 17. В этом положении все элементы остаются до следующего деления.

Наглядно работа элементов кинематической цепи представлена на циклограмме (фиг. 2).

Горизонтальные участки выделенных прямых соответствуют нахождению элементов в конечных положениях, которые они занимают после перемещения. Наклонные участки выделенных

770689 прямых соответствуют перемещению элементов.

B заявленном объекте дозирующий гидроцилиндр связан со сливной магистралью нереверсивного гидродвигателя, а напорная Магистраль гидродвигателя — с постоянным давлением.

B связи с тем, что силовая нагрузка на дозирующий гидроцилиндр отсутствует, то величину подпора в сливной магистрали при делительном повороте ротора можно приблизить к атмосферному давлению. В этом случае наружные утечки в атмосферу поступают из напорной полости гидродвигателя и поэтому их влияние на колебание расхода в сливной магистрали гидродвигателя отсутствует, а расход масла в сливной магистрали однозначно соответствует числу оборотов гидродвигателя. Введение тормозного элемента способствует устранению динамических перегрузок и ударов в цепи. формула изобретения

1. Кинематическая цепь обката зубообрабатывающего станка по авт. св. Р 543471, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения стабильности работы, гидродвигатель сообщен с магистралью постоянного давления, дозирующий гидроцилиндр

5 попеременно одной полостью к гидродвигателю или сливу, а второй полостью, соответственно, к сливу или к гидромагистрали постоянного давления, а гидроцилиндр с постоянным ходом штока — попеременно к гидромагистрали постоянного давления или сливу через, управляемую аппаратуру.

2. Цепь по и. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что аппаратура выполнена в виде гидрораспределителя с управлением от штока дозирующего гидроцилиндра.

3. Цепь по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в канале второй полости дозирующего -гидроцилиндра

20 размещен регулируемый дроссель с путевым управлением от.штока этого гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 1. Авторское свидетельство СССР

Р 543471, кл. В 23 F 5/00, 1975.

770689

Составитель В. Аношко

Редакто Н. Аристова ТехредН.Барад лина Ко екто О.Билак р

Заказ 7346/13 Тираж 1160 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кинематическая цепь обката зубообрабатывающего станка Кинематическая цепь обката зубообрабатывающего станка Кинематическая цепь обката зубообрабатывающего станка Кинематическая цепь обката зубообрабатывающего станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу точной обработки зубчатых венцов на станке, причем обрабатываемое зубчатое колесо, находящееся в контакте с вращающимся вокруг своей оси абразивным инструментом, вращают вокруг своей оси, за счет чего происходит снятие стружки на обрабатываемых боковых сторонах зубьев зубчатого колеса, а вращательное движение оси зубчатого колеса и вращательное движение оси абразивного инструмента электронно связаны между собой

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для нарезания некруглых колес с прямым и винтовым зубом червячной фрезой

Изобретение относится к области станкостроения, к зубошлифовальным станкам для обработки цилиндрических зубчатых колес обкатным кругом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубчатых колес резанием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубьев цилиндрических колес

Изобретение относится к машиностроению, к обработке конических зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для установления угла главного профиля исходного производящего реечного контура и коэффициента его смещения при нарезании прямозубых зубчатых колес с малым числом зубьев внешней эвольвентной передачи с передаточным отношением, равным единице, в частности, при изготовлении масляных и топливных шестеренчатых насосов

Изобретение относится к станкостроению, к зубофрезерным станкам для нарезания конических колес с косыми зубьями червячной фрезой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, станкостроению, редукторостроению, тракторостроению, краностроению, самолетостроению, производству силовых эвольвентных зубчатых передач, применяемых в приводах машин и в их коробках
Наверх