Аэростатическая опора шпинделя

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„,774807 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03. 11.78 (2! ) 2678438/25 08 с присоединением заявки Ж(23) Приоритет

Опубликовано 30 10 80 Бюллетень J% 0

Дата опубликования описания30 10 80 (51) М. Кл.

В 23 В 17/СО

Пкударстненный комнтет

СССР до делам нэабретеннХ и нтхрытнХ (53) УДК 621.941-222 (088.8) ф

А. И. Минаев, В. П. Легачев и О. С. Алексеева („ :,,"I

@ - op Ð ф- е /

Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научноисследовательский институт металлорежущих станков и Владими ский политехнический институт (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) АЭРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА ШПИНДЕЛЯ

Недостатком. прототипа является слож- 20 ность, связанная с необходимостью выполнения во втулке нескольких камер с соответствующим количеством попас дов сжатого газа.

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в качестве опор шпинделей металлорежущих станков.

Известна опора шпинделя металлоре5 жущего станка, в которой каждая пара противолежащих питающих отверстий втулки имеет отдельные питающую камеру и подвод сжатого газа. Требуемое

30 смещение вала достигается регулированием давления в камерах, Управление положением вала производится или цепью управления, содержащей датчик положения я регулятор давления, причем датчик по15 ложения связан с измерительными соилами, выполненными во втулке, или вручную по показаниям датчика 1

Целью изобретения является упрощение конструкции опоры и повышение технологичности ее изготовления.

Указанная цель достигается тем, что в известной аэростатической опоре, вы— полненной в виде втулки с "истемой питающих отверстий, равномерно распределенных по окружности, и снабженной системой управления, содержащей последовательно соединенные датчик положения и регулятор перепада давления, выполнена общая камера питания с подводящим каналом, связанная с питающими отверстиями, втулка снабжена дополнительнь-ми отверстиями, причем датчик положения и регулятор перепада давления связаны дополнительными отверстиями втулки с рабочим зазором опоры.

На фиг. 1 показана предлагаемая аэростатическая опора; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез V F> на фиг. 1(фиг. 2 и 3 об1единень1 функциональной сх(. мой (ic l.y1ироьания llnIIorle» ния Ull! и!! деля В онA ах по коор, 1инатс x ) 7 4

8 перепада давлений так, что давление в зоне дополнительного. / отверстия со стороны меньшего зазора опоры увеличивается и уменьшается с противоположной стороны, создавая дополнительный перепад давлений, который, воздействуя на вал 1, возвращает, последний в исходное положение.

Применение предлагаемой аэростатической опоры позволяет осуществлять точную выставку относительного положения узлов станка или прибора. Опора, снабженная системой автоматического регулирования, может быть .использована в адаптивной системе управления станком.

Работает предлагаемая аэростатическая опора следующим образом (на примере регулирования положения опоры по ко- 13 ординате х). При полностью закрытом регуляторе 8 перепада давлений и подаче в камеру 4 газа под давлением вал 1 занимает центральное положение в опоре, Лля перемещения оси вала на заданную величину необходимо с помощью регу.2О пяч ора перепала давления изменить давление в зазоре опорм в зсне отверстий

5 и 6, так что давление в зоне отверстия, в сторону которого необходимо сместить

25 ось вала, уменьшается. Под действием возникшего перепада давлений ось вала пс.; емещается, Величина этого перемещения определяется с помощью датчика 7 положения оси опоры. Управление положение ; оси может производиться вручную

30 (по показаниям датчика) или в автоматическом режиме.

В режиме стабилизации положения оси вала 1 при воздействии на него внепщих, нагрузок возникает перемеще35 ние вллл и аэростатической опоре, которое измеряется и регистрируется датчиком

7 положения. Затем это перемещение

-латчиком 7 преобразуется в управляющий сигнал, который воздействует на регулятор Щ

3 77480

Аэростатическая опора содержит вал

1, втулку 2, в которой выполнены питающие отверстия 3, соединенные с общей камерой 4, дополнительные отверстия 5, 6.

Система регулирования положения вала относительно оси опоры включает датчик

7 положения оси, регулятор 8 перепада давлений соединенные дополнительными отверстиями 5 и 6 с рабочим зазором

10 опоры.

Формула изобретен ия

Аэростатическая опора шпинделя, выполненная в виде втулки с системой питающих отверстий, равномерно распределенных по окружности, и снабженная сис темой управления, содержащей последовательно соединенные датчик положены и регулятор перепада давления, от л и ч а юща я с я тем,что,с целью упрощения конструкциии и повышения технологичности ее изготовления, вней выполнена общая камера питания с подводящим каналом, связанная с питающими отверстиями, втулка выполнена с дополнительными отверстиями, при этом датчик положения и регулятор перепала давления связаны дополнительными отверстиями втулки с рабочим зазором опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No. 552140, кл. В 23 B 17/00, 1076.

Аэростатическая опора шпинделя Аэростатическая опора шпинделя Аэростатическая опора шпинделя 

 

Наверх