Транспортное устройство для межоперационного транспортирования грузов

 

972 ( и(ИЗОБРЕТЕНИЯ вф4

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.01.79 (21) 2734499/27-03 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 65G 47/36 (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (53) УДК 621.867.154. .6(088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Авторы изобретения

Е. В. Спитковский и И. Н. Зильберман (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОИСТВО

ДЛЯ MEjKOnEPAUÈÎHÍÎÃO ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ГРУЗОВ

ГосУдарственнмй комитет (23) Пр ор е

Изобретение касается механизации внутризаводского транспорта, в частности подвесных грузонесущих конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности.

Известны транспортные устройства, предназначенные для автоматического съема или навеса подвесок с грузами с подвесного грузонесущего конвейера и наоборот, или перегрузки их с одного конвейера на другой (1).

Однако они сложны конструктивно, имеют специальные приводные захваты для выполнения операции подъем-спуск во время съема или навеса подвесок.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является транспортное устройство для межоперационного транспортирования грузов, включающее связанные с тяговым органом каретки с тягами, на которых установлены подвески для груза с возможностью снятия или навешивания при помощи перегружателя (2).

Однако и это устройство конструктивно сложно и вребует точной синхронизации движения кареток конвейера и захватного органа перегружателя во время съема или навеса подвесок, а также сложной подвески самого конвейера. Все это снижает надежность работы устройства.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что каждая подвеска снабжена роликами, причем верхняя часть ее выполнена в виде крюка, а перегружатель выполнен в виде тележки с наклонными направляющими и приводным подпружиненным упором, при этом ролики на подвеске установлены с возможностью

10 взаимодействия с направляющими и приводным подпружиненным упором.

На фиг. 1 схематически изображено транспортное устройство в момент съема подвески с конвейера; на фиг. 2 †уз 1

15 фиг. 1; на фиг. 3 — то же, в момент навеса подвески на конвейер; на фиг. 4 — разрез

А — А фиг. 1; на фиг. 5 — варианты схем использования устройства для различных транспортных передач.

20 Устройство состоит из каретки 1 подвесного грузонесущего конвейера, прикрепленной к тяговому органу, например цепи, тяги 2 с осью 3, на которую с помощью крюка с верхним отгибом навешивается подвес25 ка 4 с грузом, перегружателя, включающего тележку 5, перемещающуюся по пути 6 и снабженную наклонными направляющими (копирами) 7 для роликов 8 подвески 4, упор 9, управляемый от привода 10 и по30 ворачивающийся на оси 11, с пружиной 12, 776972 путевых датчиков 13 и 14, устанавливаемых на трассе конвейера в местах погрузки под-. весок на конвейер, поворотной муфты 15.

Устройство работает следующим образом.

В местах перегрузки подвесок с грузом устанавливаются перегружатели. На фиг. 1 показан момент съема подвески 4 с грузом тяги 2 конвейера. При своем движении ось

3 тяги 2 воздействует на крюк подвески, ролики 8 которой перемещаются в наклонных направляющих 7. 3а счет подъема роликов в направляющих при перемещении подвески происходит плавное расцепление тяги 2 каретки конвейера с крюком подвески 4, при этом упор 9 поворачивается в сторону движения при наезде роликов 8 и возвращается в исходное положение под действием пружины 12 при переходе их.

Этим самым подвеска 4 фиксируется в определенном положении.

На фиг. 2 показан момент навеса подвески с грузом на тягу 2 каретки конвейера.

При подходе оси 3 тяги 2 с некоторым зазором «а» к крюку подвески 4, срабатывает датчик 13 при этом под действием привода

10 упор 9 поворачивается в сторону подьема направляющих (утапливается), подвеска 4 с роликами 8 опускается вниз, и ось 3 тяги 2 оказывается внутри зева крюка подвески, и дальнейший спуск подвески с тягой происходит совместно, При выходе роликов

8 из направляющих 7 заканчивается процесс навешивания подвески на тягу 2 каретки конвейера. Датчик 14 дает команду приводу 10 на возврат упора 9 в исходное положение.

На фиг. 5, а показана схема передачи подвески с грузом с конвейера 1 на конвейер 2, при этом наличие поворотной муфты 15 на тяге 2 не требуется.

На фиг. 5, б показана схема передачи подвески с грузом с конвейера 1 на конвейер 2, с конвейера 2 на конвейер 3 н т. д. и наоборот в любой последовательности, 4 при этом требуется поворотная муфта 15 на тяге 2 для осуществления поворота крюка подвески 4 относительно каретки цепи конвейера.

На фиг. 5, в показана схема использования предлагаемого устройства в одном конвейере для автоматического съема и навеса подвесок с грузом.

Технико-экономическая эффективность при использовании транспортного устройства в различных транспортных межоперационных передачах достигается уменьшением количества занятых производственных и вспомогательных рабочих за счет меха15 низации и автоматизации процесса перегрузки подвесок с грузами, а также небольших капитальных вложений из-за простоты конструкции подвески и перегружателя.

Формула изобретения

Транспортное устройство для межоперационного транспортирования грузов, включающее связанные с тяговым органом ка25 ретки с тягами, на которых установлены подвески для груза с возможностью снятия или навешивания при помощи перегружателя, отличающееся тем, что, с цел,ю повышения надежности работы устройства, зр 1<аждая подвеска снабжена роликами, причем верхняя часть ее выполнена в виде крюка, а перегружатель выполнен в виде тележки с наклонными направляющими и приводным подпружиненным упором, при

З5 этом ролики на подвеске установлены с возможностью взаимодействия с направляющими и приводными подпружиненным упором, Источники информации, 4р принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 632624, кл. В 65G 47/60, 1975.

2. Авторское - свидетельство СССР 1№ 196614, кл. В 65G 47/36, 1966 (прото45 тип) .

776972

Составитель Л. Расторгуева

Техред В. Серякова Корректор Н. Герасименко

Редактор Т. Клюкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2409/18 Изд. № 549 Тираж 914 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортное устройство для межоперационного транспортирования грузов Транспортное устройство для межоперационного транспортирования грузов Транспортное устройство для межоперационного транспортирования грузов Транспортное устройство для межоперационного транспортирования грузов Транспортное устройство для межоперационного транспортирования грузов Транспортное устройство для межоперационного транспортирования грузов 

 

Похожие патенты:

 // 825419

 // 825420
Наверх