Устройство для регулирования скорости движения колесных транспортных средств

 

- г «о а(. .,э @ В А1 Эм тмин тф ч

-" "ч е v 4(<щ781 1 02

НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Сееетскмк

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ЖИТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свмд-ву

Ф (22) Заявлено 03.11 ° 77(2 ) 2539525/27-11 (51)М. Кл 3

В 61 К 7/02 с лрисоедименмем заявки Ио(23) Приоритет

ГосударственниА комитет

СССР во делам изобретениА н откритнА

Опубликовано 23.1 180; Бюллетень М 4 3 (53) УДК 625.2-592 (088.8) Дата опубликованмя описания 23 ° 11. 80

В. С. Аркатов, И. Д. Чешко, В. В, Приклонский, P. Д. Сухих, В. В. Длоугий, Ю. A. Дружинин, Н. Г. Капитоненко, Ю. P. Соловьев, К. К. Григорьев и В. Е. Павлов (72) Авторы изобретения

Главное управление сигнализации и связи Иинистерства путей сообщения СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЯСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ДИВЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для управления передвижением вагонов или группы вагонов-отцепов, например на сортировочных горках железнодорожного 5 транспорта °

Известно устройство для регулирования скорости движения колесных транспортных средств, содержащее установленный на раме внутри железнодо- 16 рожного пути поворотный винт с контактным поясом, расположенньм по винтовой линии и взаимодействующим с колесом, привод и тормозной узел Щ .

Недрстатком устройства являются в5 его низкие функциональwe возможности .

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повыаение надежности работы УСтройства. 26

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено сцепными муфтами и дополнительным поворотным винтом, установленным параллельно первому и связанным с ним и с приво- 25 дом посредством передачи, при этом поворотные винты имеют противоположно направленные контактные пЬяса, сдвинутые в осевом направлении друг относительно друга на величину, рав

2 ную 0,5-1,0 величины шага контактного пояса, н через сцепные муфты соединены с тормозными узлами.

Кроме того, поворотный винт может иметь длину, равную 0,75-0,50 Величины шага контактного пояса, и содержит узел для фиксации своего положения.

Контактный пояс поворотного винта может быть выполнен в виде винто.вого паза.

На фиг.1 представлено устройство для регулирования скорости движения.„ отцепов с двумя поворотными винтамит на. фиг.2 — то же, с одним поворотным винтом, на фиг.3 - то же, с одним поворотным винтом, выполненным с,пазом.

Устройство может обеспечивать ускорение, замедление и свободный пропуск. отцепов в обоих направлениях (фиг,1); ускдрение в одном направлении и свободный пропуск в обоих направлениях (фиг.2); выполняет то же, что и устройство на фиг.2, но имеет более надежную конструкцию самого вин та (фиг.3).

Устройство cocoaèò нз привода 1, связанного с установленным параллельно рельсам 2 и закрепленными на раме

781102

Устройство для регулирования ско-. рости движения колесных транспортных

° средств, содержащее установленный на

3 внутри железнодорожного пути поЙоротными винтами 4, 5, 6, 7 имею щими контактные пояса 4.1, 5.1, 6.1, 7 ° 1, которые взаимодействуют с ребордами колеса 8 подвижной единицы.

В принципе поворотные винты могут быть расположены и с наружной стороны рельсовой колеи. При этом необходимо иметь дополнительный узел, обеспечивающий контакт пОворотного винта н реборды колеса.

На фиг„1 поворотные винты 4 и 5 расйоложеяы параллельно друг относительйо друга и связаны между собой и с Мотором привода передачей 9. Контактные пояса 4.1 и .5.1 расположены на"поворотных винтах 4 и 5 по винтовой линии на их наружных поверхностя» и имеют противоположные направления. (:ами винты сдвинуты в осевом направлении (продольном вдоль рельсовой колеи) друг относительно друга на 2О величину, равную, 0,5-1,0 величины шага (а) коитактйого пояса. Каждый поворотный винт 4 и 5 (Фиг.1) соеди нен с тормозным узлом 10 (например, :"" гидравлически), через сцепную муфту 25

11. Тормозной узел 10 расположен на одной осн 12 с винтом 4 вдоль Рельсовой колеи. Длина винтов 4-7, шаг, ди-: аметр и угол подьема контактного пояса взаимосвязаны и определяютая мини-у» мальной базой тележек вагонов, хордой реборды колеса на уровне точки, erî""êîíòàêTà с винтом, наличием на, винте эоны, свободной от контактного пояса H рассчитаны так, чтобы между выступами .контактного пояса свобод . "Но разместился сегмент реборды колеса.

Иинимум сдвига поворотных винтов друг относительно друга определяется половиной наименьшей базы тележек 40 вагонов.

Соотношекие шага и длины выбирает ся из условий свободного пропуска вагонов, когда к рельсу повернута часть винта без контактного пояса. 4

В случае Ускорения вагонов в одном направлении и свободного пропуска в обоих направлениях устройство имеет узел 10 для фиксирования, своего положения (фиг.2), а винт имеет длину, равную 0,75-0,50 величины шага контах ейного пояса, что определяется базой тележкй вагона.

Кроме того, коитактный nose на винте "же выполнен в в@де паза 55 (Фиг.3}.

Устройство работает следующим образом.

В случае ускорения подвижной единицы (вагона или группы вагонов), движущейся, например справа налево, $P колесо 8 сврей ребордой начинаЕт взаимодействовать с контактным поясом 4.1 винта 4 и проворачивает его на определенный угол. Двигатель при.вода 1 и сцепная муфта 11 в это время gg выключены. При этом эа счет передачи 9 проворачивается и винт 5 и устанавливается в то положение, с которого начинается ускорение колесной пары. После окончания взаимодействия реборды колеса 8 с контактным поясом 4.1 винта 4 реборда колеса 8 начинает взаимодействовать с контактным поясом 5.1 винта 5. При этом включается двигатель привода 1 и контактный пояс 5.1 начинает толкать реборду колеса 8, ускоряя его (сцепные муфты 11 в это время выключены).

Прн ускорении подвижной единицы, движущейся слева направо, работа устройства происходит с той лишь раз= ницей, что сначала колесо 8 проворачивает винт 5, а ускорение начинается винтом 4 с включением двигателя привода 1. .При свободном пропуске подвижной единицы в обоих направлениях двигатель привода 1 и тормозной узел 10 не выключаются..

При замедлении подвижной единицы в обоих направлениях включается сцепная муфта 11 с помощью Специального устройства (на чертеже ье показано) и тормозной узел 10, благодаря чему винт создает сопротивление движению колесной пары.

Устройство выполнено так, что включает двигатель в работу ускорения тогда, когда скорость вагона меньше требуемой, а в работу торможения тогда, когда она больше требуемой, В случай только ускорения и только в одном направлении (фиг.2) контактный пояс 6.1 винта 6 взаимодействует с ребордой колеса 8 так, что включается двигатель привода 1 и винт начинает толкать его, ускоряя движение всего транспортного средства °

После окончания работы двигатель привода 1 выключается, винт 6 останавливается и фиксируется узлом 13 в положении, когда к внутренней боковой грани головки рельса повернута часть винта бесконтактного пояса, чтобы между валом винта и боковой гранью головки рельса остался зазор, достаточный для свободного про-. хода колесной пары.

В случае свободного пропуска транспортного средства в обоих направлениях двигатель не, включается, реборда колеса свободно проходит в зазоре между валом визга, и боковой гранью головки рельса.

Устройство по фиг.3 работает аналогично. Реборда колеса взаимодействует с выполненным на винте пазом.

Формула изобретения

S 781102 6 раме внутри железнодорожного пути но пояса, и через сцепные муфты соеповоротный винт с контактным поясом, динены с тормозными узлами. расположенным по винтовой линии и 2. Устройство по п.1 о т л и ч а ювэаимодействующим с колесом, привод щ е е с я тем, что поворотный винт и тормозной узел, о т л и ч а ю щ е- имеет длину, равную 0,75-0,50 величие с я тем, что, с целью расширения ны шага контактного пояса, и содерфункциональных возможностей, оно снаб- жит узел для фиксации своего. положежено сцепньми муфтами и дополнитель- ния. ным поворотным винтом, установленным - 3. Устройство по пп. 1 и 2 о т параллельно первому и связанным с л и ч а ю щ е е с я тем, что контактним и с приводом посредством передачи, ный пояс поворотного винта выполнен при этом поворотные винты имеют про- в виде винтового паза. тивоположно направленные контактные . Источники информации, пояса, сдвинуты в осевом направлении принятые во вйимание при экспертизе друг относительно друга на величину, 1, Патент Швеции в СССР 9 291431, . равную 0,5-1,0 величины шага контакт- кл. В б1 К 7/02, Об.01.71.

7В11Ог

Составителв И. Стариков

Редактор H. Егорова Техред Т. Ераиаренк© Корректор Ю. Макаренко

Ю ФФ

Заказ 8057/15 Тираж 567 Подписное

BHHHGH Государственного.комитета СССР . по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауновская наб., д. 4/5

Филиал ППЙ "Патент", г. ужгород, ул..Проектная, 4

Устройство для регулирования скорости движения колесных транспортных средств Устройство для регулирования скорости движения колесных транспортных средств Устройство для регулирования скорости движения колесных транспортных средств Устройство для регулирования скорости движения колесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх