Горизонтальный пресс для сборки деталей типа вал-втулка

 

Ф) 31.ь11 экю Ч Г

1 1

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

О ИС НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (,)774898

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ,ПЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 0801,79 (21) 2708861/25-27 (51)М. Кл. с присоерииением заявки ¹

В 23 Р 19/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30,1080,Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 301080 (5З) УДК Б58. 515 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. А. Арбатский и В. А. Шмаков

Сибирский филиал Центрального опытно-конструкторского и технологического бюро Государственного всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (7!) Заявитель (54) ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для сборки узлов с прессовым соединением деталей.

Известен горизонтальный пресс для сборки деталей типа вал-втулка, содержащий установленные на основании подвижную траверсу с осью и неподвижную траверсу, на которой закреплен силовой цилиндр с прессующим полым плунжером, а также приводную каретку, установленную с возможностью возвратно-поступательного ,движения в направляющих, расположенных на неподвижной траверсе 1) . !5

Однако известный горизонтальный пресс не обеспечивает сборки сложных узлов, имеющих несколько валов, рас- . положенных в параллельных плоскостях 2О без перестановки собираемого узла.

Целью изобретения является ðàñширение технологических возможностей за счет обеспечения сборки узлов, имеющих несколько валов, располо-. 25 женных в параллельных плоскостях, беэ перестановки узлов и повышение производительности.

Указанная цель достигается за счет того, что горизонтальный пресс 3О для сборки деталей типа вал-втулка, содержащий смонтированные на основании подвижную траверсу с осью и неподвижную траверсу с расположенным на ней силовым цилиндром с полым плунжером, а также приводную каретку, установленную с возможностью возвратно-поступательного движения в направляющих, расположенных на неподвижной траверсе, снабжен двумя приводными планшайбами с зубчатыми венцами, установленными: одна — на торце плунжера, другая — на оси подвижной траверсы, и дополнительной приводной кареткой, установленной с воэможностью возвратно-поступательного движения в направляющих, выполненных на планшайбе, закрепленной на подвижной траверсе.

Привод планшайб выполнен в виде смонтированного на траверсах вала с насаженными на нем подвижными шестернями, входящими в зацепление с зубчатыми венцами планшайб, при этом одна иэ шестерен связана через вилку с подвижной траверсой, а другая с плунжером.

Направляющие первой приводной каретки выполнены на планшайбе неподвижной траверсы.

774898

На фиг. 1 изображен горизонтальный пресс для сборки деталей типа вал-втулка, на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг..1.

Пресс содержит смонтированные на основании 1 неподвижную траверсу

2, в которой размещен силовой цилиндр

3 с полым плунжером 4, подвижную траверсу 5 с осью 6 и неподвижную поперечину 7. Траверсы 2, 5 и поперечина 7:связаны между собой тягами 8.

Положение подвижной траверсы 5 фиксируется посредством клиньев 9, устанавливаемых в пазы тяг 8. Подвижная 5 и неподвижная 2 траверсы в процессе запрессовки образуют замкнутый силовой контур.

На торце плунжера 4 и оси 6 подвижной траверсы 5 установлены планшайбы 10 с зубчатыми венцами. На планшайбах 10 закреплены направляющие 11, в которых установлены с воэможностью возвратно-поступательного движения приводные каретки 12, снабженные опорными пятами 13. Перемещение кареток

12 осуществляется от индивидуальных гидроцилиндров 14.

Привод планшайб 10 представляет .собой вал 15,установленный в подшип " никовые опоры 16, встроенные в тра- версы 2 и 5, на котором насажены шестерни 17, входящие в зацепление с зубчатыми венцами планшайб 10. Шестерни 17 насажены на вал 15 с возможностью осевого перемещения, при этом одна из шестерен связана с подвижной траверсой 5, а другая — c плунжером 4 посредством вилки 18.

Горизонтальный пресс работает следующим образом.

Подлежащие сборке узлы, например корпус коробки передач 19 самоходной машины, закрепляют на специальном приспособлЕнии (не показано).

Опорные пяты 13 устанавливают до примерного совмещения их осей с осью эапрессовки, для чего каретки

12 перемещают в нужном направлении гидроцилиндрами 14, а планшайбы 10 вращают при помощи рукоятки 20 вала 15.

Затем между пятами 13 и корпусом коробки передач 19 помещают смежные опорные втулки 21 и, включив силовой цилиндр 3, производят запрессовку подшипника 22. Запрессовка остальных подшипников, расположенных. на той же стороне корпуса, что и подшипник 22, осуществляется аналогичным образом беэ перестановки корпуса коробки передач 19.

Изобретение позволяет расширить технологические возможности и повысить производительность пресса.

Формула изобретения

1. Горизонтальный пресс для сборки деталей типа вал-втулка, содержащий смонтированные на основании подвижную траверсу с осью и неподвижную траверсу с расположенным на

15 ней силовым цилиндром с полым плунжером, а также приводную каретку, установленную с возможностью возвратно-поступательного движения в направляющих, расположенных на неподЩ вижной траверсе, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения сборки узлов, имеющих несколько валов, расположенных в параллельных плоскостях, без перестановки узлов и повышения производительности, он снабжен двумя приводными планшайбами с зубчатыми венцами, установленными: одна — на торце плунжера, другая — на оси подвижной траверсы, и дополнительной приводной кареткой, установленной с возможностью возвратно-поступательного движения в направляющих, выполненных на планшайбе, закрепленной на подвижной траверсе.

2. Пресс по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что привод планшайб выполнен в виде смонтированного на траверсах вала с насаженными на нем подвижными шестернями, входящими в зацепление с зубчатыми венцами планшайб, при этом одна иэ шестерен связана через вилку с подвижной траверсой, а другая — с плунжером.

3. Пресс по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что направляющие первой приводной каретки выполнены на планшайбе неподвижной траверсы..

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 591304, кл. В 23 P 19/02, 1976.

774898

Х 8 10 1г 1 19 4Руу 1 21 1J

Заказ 76i7/20 THpGM 1160

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, k-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель JI. Киселева

Редактор Н. Суханова Техред Н.Бабурка Корректор B. Бутяга

Горизонтальный пресс для сборки деталей типа вал-втулка Горизонтальный пресс для сборки деталей типа вал-втулка Горизонтальный пресс для сборки деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх