Устройство для выпрессовки роликоподшипников

 

Союз Советских

Социвлистнческих

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<,>774897 (61) Дополнительное к авт. свид-ву - (22) Заявлено 281278 (21) 2703440/25-27 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Опубликовано 301080 Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 301080 (51) PA Кл.з

В 23 Р 19/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (13) УДК 658. 515 (088. 8) М. A. Москалев, .В. Г. Темин, М. М. Майзель и Э. И. Марголина (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства (71) Заявитель!

:; 4) VCTi ОЙСТВО ДЛЯ ВЬП7РЕССОВКИ РОЛИКОПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к области ремонтных работ, в частности к устройствам для выпрессовки роликопод« шипников, например,иэ букс локомоти. вов. 5

Известно устройство для выпрессовки роликоподшипников из букс локомотивов, содержащее связанную с штоком силового цилиндра опорную головку, выполненную в виде планшайбы с радиально размещенными в ней приводными плунжерами и шарнирно закрепленных на планшайбе опорных элементов в виде сегментов, связанных через пальцы с плунжерами. устройствосодер-15 жит также захват для букс, выполненный в виде стакана и установленный телескопически опорной головке f13 . При перемещении плунжеров от центра сегменты поворачиваются в горизонтальной 20 плоскости вокруг шарниров и заходят под наружное кольцо роликоподшипника в имеющуюся в буксе кольцевую проточку. При удержании буксы захватом сегменты выпрессовывают роликоподшип- 25 ник беэ снятия крышки буксы.

Недостатком этого устройства является то, что оно обеспечивает выпрессовку роликоподшипника только при наличии в корпусе буксы кольцевой про-30 точки под наружным кольцом роликоподшипника.

При разборке букс, не имеюцих кольцевых проточек, необходимо предварительно снимать крышку буксы для освобождения места под торцом наружного кольца роликоподшипника. Выпрессовка роликоподшипника давлением на ролики исключается, тек как при этом иэ-за отсутствия внутреннего кольца роликоподшипника ролики перекашиваются, гнут сепаратор, что приводит к негодности роликоподшипников.

Целью изобретения является расширение технологических воэможностей путем обеспечения выпрессовки роликоподшипников иэ локомотивных букс без проточек, Эта цель достигается тем, что в устройстве, содержащем захват для буксы и опорную головку, выполненную в виде планшайбы с радиально установленными приводными плунжерами и связанными с ними опорными элементами, последние выполнены в виде секторов, жестко закрепленных на приводных плунжерах и установленных на направляющих, имеющихся в головке.

774897

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел

1 на фиг. 1:в момент зажима буксы перед началом выпрессовки подшипника.

Устройство содержит двухступенчатый силовой цилиндр 1. На щтоке 2 первой ступени цилиндра 1 Жестко закреплен захват 3, выполненный в виде стакана 3, предусмотренный для упора в буксу при выпрессовке ролиноподшипника. На штоке 4 второй ступени цилиндра 1 жестко установлена опорная головка, содержащая планшайбу 5, иа которой перпендикулярно к штоку 4 размещен гидроцилиидр б с расходящимися радиально установленными плуижерами 7, на которых закреплены опорные элементы в виде секторов 8, служащие для упора в ролики при выпрессовке роликоподшипника. Для предотвращения поворота секторов 8 на плаишайбе или корпусе гидроцилиндра 6 установлены направляющие 9. Для закрепления буксы при выпрессовке роликоподшипника предусмотрены упоры 10.

Устройство работает следующим образом.

Разборка буксы 11 производится либо на конвейере, либо на отдельном рабочем месте, над которым укреплен упор 10 °

Масло подается одновременно в поршневые полости первой и второй ступеней силового цилиндра 1 н в поршневую полость гкдроцилиндра б.

Шток 2 перемещает захват 3 до упора в заднюю крышку .буксы и приподнимает буксу, прижимая ее к упору 10. .Таким образом осуществляется зажим буксы.

Плунжеры 7 гидроцилиидра б расхо. дятся к прижимают перемещаемые по направляющим 9 секторы 8 к роликам выпрессовываемого роликоподшипника.

Одновременно шток 4 движется вверх, перемещая планшайбу 5 опорной головки до упора в ролики роликоподшип,ника снизу и,продолжая движение вверх производит выпрессовку роликоподшипника.

Описанное устройство позволяет осуществить выпрессовку роликоподшипни 9 ков из букс, не имеющих кольцевых проточек под наружным кольцом роликоподшипника, без снятия крышек буксы путем приложения усилия выпрессовки непосредственно к роликам роликоподшипника при одновременной фиксации их осевого положения.

Формула изобретения

Устройство для выпрессовки роликоподшипников кэ деталей типа букс локомотивов, содержащее связанные с штоком силового цилиндра и телескопически установленные захват в виде

25 стакана и опорную головку в виде планшайбы с радиально установленными на ней приводными плунжерами и соединенными с ними опорными элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, Я с целью расширения технологических воэможностей путем выпрессовки роликоподшипников из букс без проточек, опорные элементы выполнены в виде секторов, жестко закрепленных на

35 плунжерах и установленных на направляющих, имеющихся в головке.

Источники информации, принятые во внимание прк экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 490624,,кл. В 23 Р 19/02,1973.

Устройство для выпрессовки роликоподшипников Устройство для выпрессовки роликоподшипников Устройство для выпрессовки роликоподшипников Устройство для выпрессовки роликоподшипников 

 

Похожие патенты:

"пресс // 747737

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх