Устройство для разбора плавающих пыжей бревен

 

ОПИСЛНИК

ИЗОБРЕткниЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнчесннх

Рвсттублнк

<1 783165 (61) Дополн и тель ное к авт. св ид-в у (22) Заявлено 0 112.77 (21) 2547897/27-11 с присоединением заявки Мо (23) приоритет

Опубликовано 301180 Бюллетень йо44

Дата опубликования описания 30. 11. 80

В 65 G 69/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 864 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.Н. Пунанов и В.Л. Коган (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Для РАЗБОРА ПЛАВАЮШИХ

ПЫЖЕЙ БРEBEH

Изобрс.гение относится к области механизации лесосплавных работ.

Известно устройство для разбора плавающих пыжей бревен, содержащее базовое плавучее средство, в носовой части которого установлена выносная стрела, оборудованная пойлавком обтекаемой формы и челюстным захватом.

Известное устройство не обеспечивает надежного захвата бревен. 10

Цель изобретения является повышение надежности захвата бревен.

Достигается это тем, что челюстной захват установлен в кормовой части поплавка и расположен перпендику- 15 лярно к продольной оси плавучего средства, при этом челюстной захват прикреплен к стреле шарнирно, с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а поплавок имеет в плане 20 треугольную форму.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид," на фиг. 2 то же, план;. на фиг. 3 — рабочее обо-с5 рудование; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 - схема работы устройства.

Устройство состоит из базового .судна 1, на котором установлены ле- 30 бедка 2, выносная стрела 3, поплавок

4 и челюстной захват 5.

В качестве базового судна или плавучего основания может быть использовано практически любое известное лесосплавное технологическое судно, например патрульное судно для лесосплава КС-100А, теплоход Т-83 илн специальное плавучее основание.

В носовой части базового судна или плавучего основания на шаровых шарнирах 6 установлена выносная стрела 3. Шарниры обеспечивают поворот стрелы в вертикальной плоскости. Вылет стрелы по длине должен несколько превышать длину бревна. В носовой части стрелы 3 на шарнире 7 закреплен поплавок 4, поворачивающийся в горизонтальной плоскости. Корпус поплавка выполнен герметичной конструкции обтекаемой формы .и имеет положительную плавучесть. Носовая часть поплавка — заостренной формы. Кормовая часть имеет транец 8, на котором смонтирован челюстной захват 5. Последний имеет две приводные шарнирные челюсти 9. В крайнем разомкнутом сос тоянии челюсти вписйваются в габарит транца, т.е. расположены в "теневой" части поплавка 4.

783165

Привод челюстей выполнен в виде цилиндров, рабочая среда в которые подается от приводной станции базо-, вого судна.

Приводная лебедка 2 известной конструкции установлена в кормовой частн базового судна и имеет дистанционнбе управление из рулевой рубки.

Выносная стрела 3, У-образной обтекаемой формы, смонтирована одним концом на базовом судне, а другим— на поплавке 4. Стрела 3 вместе с !

О транцем 8 поплавка, носом судна и поверхностью воды образует световое окно. В зто окно проплывают бревна, выдернутые из пыжа после раскрытия челюстей 9. 15

Работает устройство следующим обраэбм.

Буксирный канат частично разматывается с барабана лебедки 2, и конец его закрепляется за береговую или 20 донную мертвяковую опору. Включается передний ход базового судна 1, и устройство двигается своим ходом по направлению к пыжу, толкая выносную стрелу 3 с закРепленным на ее конце поплавком 4. Поплавок 4 перемещается пб воде в плавающем состоянии. При этом челюсти захвата полностью раскрыты, а канат разматывается с барабана лебедки 2, который слегка подтормаживается тормозком.

Полным ходом базового судна поплавОк выталкивается на пыж. Благодаря обтекаемой форме поплавка бревна не препятств ют полному выталкиванию его нЬ пыж до полной остановки плавучего основания у кромки пыжа.

Затем включается привод захвата 5, челюсти которого внедряются в пыж.

Бревна, находясь в цепленном состоянии в пыже, воздействуя друг на друга, способствуют даже при захвате только одного бревна извлечению из пыжа большой порции бревен эа один цикл. При этом значительно повышается производительность труда.

Включается лебедка, буксирный канат которой начинает наматываться на барабан, и устройство, перемещаясь от пыжа, выдергивает пачку бревен на чистую воду (см. Фиг. 3, в).

Затем лебедка выключается, челюсти захвата раскрываются, и пачка бревен расплывается по течению реки в однорядную щеть по направлению к воротам запани (см. Фиг. 3, г).

Включается передний ход устройства, и цикл работы повторяется °

Оператор базового судна, управляя дистанционно челюстным захватом и ле бедкой, находится на значительном расстоянии от рабочего органа, чем обеспечивается безопасность работ.

Формула изобретения

1. Устройство для разбора плавающих пыжей бревен, содержащее базовое плавучее средство, в носовой части которОго установлена выносная стрела, оборудованная поплавком обтекаемой формы и челюстным захватом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности захвата бревен, челюстной захват установлен в кормовой части поплавка и расположен перпендикулярно к продольной оси плавучего средства, при этом челюстной захват прикреплен к стреле шарнирно, с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что поплавок имеет в плане треугольную форму.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

494327, кл. В 65 G 69/20, 1975.

Фив. Э

le

Фие. Х

Составитель Трофимчук

Редактор М.Кузнецова Техред Т.Маточка Корректор Г.Назарова

Заказ 8457/22 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разбора плавающих пыжей бревен Устройство для разбора плавающих пыжей бревен Устройство для разбора плавающих пыжей бревен 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх