Устройство для береговой сплотки древесины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ он783166

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. св р-ву— (22) Заявлено 040179 (21) 2707S08/27-11 с присоединением заявки 89 (23) Приоритет—

Опубликовано 30.1130. Бюллетень Йо 44

Дата опубликования описания 30.1180 (51) М. К,.3

В 65 G 69/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК б21. 884 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Л.П. Петров, B.H. Грозов и П.П. Репин

Северный научно-исследовательский институт промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ СПЛОТК. 1

ДРЕВЕСИНЫ

Изобретение относится к устройствам для береговой сплотки леса и предназначено для использования в лесной промыаленности, в частности на лесосплаве.

Известно устройство для береговой сплотки древесины, содержащее формировочную люльку и грузовую тележкУ с откидными стойками, перемещаемую посредством лебедки с тросом по на- 10 клонному рельсовому пути, и торцующий механизм (11, Недостатком известного устройства является его низкая эффективность.

Цель изобретения — повьхаение эффективности устройства.

Цель достигается тем, что во бокам формировочной люльки расположены опоры, соединенные между собой поворотной балкой, а формировочная 21) люлька эксцентрично закреплена иа балке, к которой жестко прикреплены рычаги, взаимодействующие с грузовой тележкой.

На фиг. 1 изображено устройство, 25 вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 - узел Х на фиг. 2 ..

Устройство содержит формировочную люльку, состоящую из двух дугооб- 30 разных балок 1, эксцентрично закрепленных на концах поворотной горизонтальной оси 2, установленной в опорах 3, смонтированных на сваях 4.

Балки 1 формировочной люльки снабжены противовесами 5, закрепленными на их наружной образующей, посредством которых балки 1 в исходном положении формировочной люльки опираются на сваи 4.

Устройство также содержит грузовукт тележку 6 с откидными ломающимися стойками 7, перемещаемую посредством лебедки с тросом 8 по наклонному рельсовому пути 9. Трос 8 лебедки пропущен через направляющее отверстие 10 в заднем торце рамы.тележки и оборудован ограничительным упором 11, а концы стоек 7 тележки связаны между собой отрезком каната

12, который своей средней частью закреплен через упор 11 к тросу 8 .лебедки.

Грузовая тележка выполнена с воэможностью захода по рельсовому пути под формировочную люльку.

На оси 2 кроме того жестко эа" креплены рычаги 13, взаимодействующие с задним торцом рамы тележки при заходе последней под формировочную

783166 люльку и служащие для поворота люльки, Для уменьыения сил трения рычаги

l3 оборудованы роликами 14, закреплейными на их концах.

Устройство также содержит торцевыравнивающий 15 и обвязочный (не показан) механизмы.

Работает устройство следующим образом.

При загрузке устройства лесоматериалом (бревнами), например, с помощью крана, оснащенного грейфером, балки 1 формирующей люльки противовесами 5 опираются на сваи 4, т.е ° в Этот момент формирующая люлька находится в исходном положении. t$

После окончания загрузки люльки торцевыравнивающим механизмом выравнивают торцы бревен в пакете.

Включают лебедку и тросом 8 перемещают грузовую тележку 6 вверх по щ пути 9. При заходе тележки под формировочную люльку она торцом рамы воздействует на рычаги 13 с роликами 14, которые поворачивают горизонтельную ось 2 и вместе с ней балки

1 формировочной люльки, при этом лесоматериалы из люльки выгружаются на тележку 6, причем канат 12 обеспечивает плавность выгрузки лесоматериалов.

При дальнейшем движении тележки вверх лесоматериалы формируются в пучок посредством обжатия их между стойками 7 грузовой тележки и балками 1 формировочной люльки. Обеспечивается нужная форма сплавного 35 пучка с заданным соотношением геометрических осей.

После этого производится обвязка сплавного пучка лесоматериалов, и грузовая тележка под собственным ве- щ сом с торможением ее лебедкой перемещается по наклонному рельсовому пути к воде а формировочная люлька благодаря эксцентричному креплению балок 1 к оси 2 и наличию противо- веса 5 поворачивается и занимает исходное положение.

При подходе тележки с грузом к урезу воды она взаимодействует с неподвижным упором (не показан) и останавливается, при этом трос 8, продолжая сматываться с барабана лебедки, отпускает стойки 7 грузовой тележки, и пучок под собственным весом скатывается на воду.

После освобождения тележки последнюю лебедкой начинают поднимать за новым пучком. При этом трос 8 лебедки, натягиваясь, воздействует на канат 12, поднимая стойки 7, которые в момент взаимодействия упора 11 троса 8 с задним торцом рамы тележки занимают рабочее вертикальное положение. Тележка поднимается.

В дальнейшем описываемый цикл работы повторяется.

Формула изобретения

Устройство для береговой сплотки древесины, содержащее формировочную люльку и грузовую тележку с откидными стойками, перемещаемую посредством лебедки с тросом по наклонному рельсовому пути, и торцующий механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности устройства, по бокам формировочнои люльки расположены опоры, соединенные между собой поворотной балкой, а формировочная люлька эксцентрично закреплена на балке, к которои жестко прикреплены рычаги,взаимодействующие с грузовой тележкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Пименов А.Н. и Селин М.Ф. Машины и механизмы лесосплава. М., Лесная промышленность, 1978, с. 1О8-1О9.

783166

А-д

Фиг. 2

Коррект ор Л. Иван

Тираж 914 по делам осударственн та ного комитета

По дписное

11303 изобретений и

М Ж 3 5, Раушская наб.

Филиал ППП

П

° авлова

8458/g3

Со оставитель T e

Д ре

Т.Маточка д, 4/5

Патент, г. г. Ужгород, ул. П роектная, 4

Устройство для береговой сплотки древесины Устройство для береговой сплотки древесины Устройство для береговой сплотки древесины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх