Балансирная тележка

 

. %.и патен

ОП ИСА ЙИЗОБРЕТЕКИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<о785180 ММ3Ъ/ЙЬей-:мшътенймш: йааЫЪйпйеейК АВТОРСКОМУ СВЙ ИВЛЬСТВУ Жейиеиеемеевейеейиешц ьешт йшшейтйш и (61) Дополнительное к авт. сеид-ву Р 260118 (51)М. Кл. (21) 2691743/27-11 (22) Заявлено 05,12.78 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 07128тО. Бюллетемь ¹ 45

Дата опубликоваиия ойисаммя 071280

В 66 С 19/00

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений . н открытий (5З) УД1(621. 874 (088.8) (72) Автор . изобретения

В. И. (71) Заявитель (54) влллнсирн

AR ТЕЛЕЖКА е .

I йодбхват, входящий в наружную кольце3

Изобретение относится к подъемнотранспортному, машиностроению, в частности к крановым тележкам.

По основному авт.св. в 26011& из- вестна балансирная тележка, используемая в конструкции мостовых кранов (11 . Эта тележка выполнена в виде законченного узла и содержит корпус, ходовые колеса и горизонтальные боковые ролики, причем на боковых стенках корпуса выполнены кольцевые уступы с вертикальными пазами и проушинами для верхних концов роликовых осей, на нижних частях которых установлены чашеобраэные детали, взаимо- действующие с наружной поверхностью кольцевых выступов.

Известная балансирная тележка не обеспечивает безопасности людей s производственных помещениях, находящихся вблизи работающих мостовых кранов s случае поломки оси или болтов, крепящих горизонтальные боковые ролики ..

Цель изобретения - обеспечение техники безопасности путем предотвращения падения ролика.

Это достигается тем, что к корпусу балансирной тележки посредством кронштейнов прикреплен С-образный . ye "йроточку ролика.

На фиг..1 показана балансирная телтежкка, на фиг. 2 - конструкция ро5 лдйка й=м сто крепления его к корпусу, на фиг. 3 - место крепления кронштейна к корпусу и расположение подхвата относительно ролика.

На корпусе 1 по-обе стороны ходоlO вого колеса . 2 и рельса 3 на осях 4 устшайовлекны горйзойтальные боковые

"рблики 5, имеющие возможность вра""й атьтся на подшипниках 6.

Подшипник б внутренней обоймой упирается В бурт 7 оси 4, а с другой стороны поджат фланцем 8 посредством болтоЪ 9, проходящих через отверстия в ролике 5, и таким образом ролик 5

;ф " креййтся "йа=бси -4. К корпусу 1 посредством кронштейнов 10 прикреплен

С-образный подхват 11, который сво- . бодно входит в:кольцевую проточку 12

":ролика 5, охватывая более половины

Ц про очкй 12, причем ролик 5 установлен так,что проточка 12 находится вййе головки"рельса 3.

В процессе экспЛуатации мостовых кранов может случиться так, что либо

Зй рсь 4,либо болты 9,крепящие ролик 5, ... -:.. -=. и . и шит- -«ш.:ем;ейшйрдййфйттйм» .йд" в Фр мй"=-я й:и ем

Брюхов =" =

ФФтевштш-

785180

Использование балансирных тележек предложенной конструкции на мостовых . кранах улучшает условия труда и обеспечивает технику безопасности.

Ру2; 1 у 11 Ьг. Г

Составитель A.ÌûëüHèêoâ

Редактор Г.Бельская Техред С,Мигунова Корректор О.Ковинская

МММ 4 - Ийй йР. AB%32X 9 и Ф ВМ ":. ". - й. » М и «.».

Заказ 8741/19 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ЮКЮФЮ ; Ф+ "сФМ"- М .Х:" ° : " ." " О . "ъ

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 огут сломаться,и тогда ролик 5 под действием собственного веса будет стремиться упасть вниз.Для предотвращения этого и предусмотрен подхват 11, зев которого входит в проточку 12 ролика 5 и удерживает его в горизонтальном положении,а выйти из подхвата 11 ролику 5 не дает головка рельса 3, в которую он упирается.

Формула изобретения

Балансирная тележка по авт.св, М 260118, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения техники безопасности путем предотвращения падения ролика, к корпусу посредст,вом кронштейнов прикреплен С-образный подхват, входящий в наружную кольцевую проточку ролика.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 260118, кл. В 66 С 19/00, 22.10.68. (прототип).

Балансирная тележка Балансирная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх