Кормовая оконечность траулера
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 080279 (21) 2738401/27-11 с присоединением заявки N9 (23) Приоритет—
Опубликовано 1 1280. Бюллетеиь Ио 46
Дата опубликования описания 201280 (51)М. Кл з
В 63 В 35/20
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК639.2.065 (088.8) (72) Автор изобретения
С. В. Красноперов
Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Всесоюзного рыбопромышленного,объединения АзовоЧерноморского бассейна (71) Заявитель (54) КОРМОВАЯ. ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАУЛЕРА
Изобретение относится к судостроению, в частности, к кормсвым оконечностям траулеров.
Известна кормовая оконечность траулера, содержащая слип с рабочим уча стком 1 .
Однако использование кормовой оконечности траулера вызывает значительные эксплуатационные нагрузки на трал и промысловые механизмы. !О
Цель изобретения — снижение эксплуатационных нагрузок на трал и промысловые механизмы.
Для достижения поставленной цели кормовая оконечнбсть траулера снабже- 15 на пневмосистемой с источником сжатого воздуха и эапорными клапанами с датчиками давления, а рабочий участок слипа выполнен в виде камеры с отверстиями в верхней части, при этом внут-20 ренняя полость камеры разделена поперечными и продольными гервборками на отдельные секции, каждая секция камеры соединвна посредством запорных клапанов с пневмосистемой, кото- 25 рая связана с источником сжатого воздуха, а каждый из датчиков давления смонтирован в верхней части каждой секции камеры и кинематически связан с запорным клапаном. 30
На фиг. 1 схематически изображена кормовая оконечность траулера, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 — разрез
A-A ea @sr. 1.
Кормовая оконечность 1 траулера содержит слип 2, рабочий участок 3 которого выполнен в виде камеры 4.
Поперечные и продольные переборки 5 делят внутреннюю полость камеры 4 на секции 6, а на верхней части камеры
4 выполнены отверстия Q.
Каждая секция 6 снабжена датчиком
7 давления, связанным кинематически с запорным клапаном 8, посредством которого секция б соединена с пневмосистемой 9, которая, в свою очередь, связана с источником сжатого воздуха траулера (не показан).
Кормовая оконечность траулера используется следующим образом.
При подъеме кутка трала с рыбой на слип, трал своим весом воздействует посредством датчиков 7 на клапан 8, которые обеспечивают подачу сжатого воздуха только в те секции 6, с которыми контактирует трал.
При этом воздух от источника давления по пневмосистеме 9 через клапан
8 поступает в соответствующую секцию б и через отверстия с1 в рабочей по787260
Формула изобретения авиа/ а
Составитель Ю. Немировский
Редактор П. Макаревич Техред М. Кузьма Корректор М Пожо
Тираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, W-35, Раушская наб., д 4/5
Заказ 8249/15
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 верхности слипа воздействует на трал с рыбой, образуя воздушную подушку.
В результате трение между рабочей поверхностью слипа и тралом резко снижается.
По мере продвижения кутка трала к палубе, датчики 7 последовательно
5 воздействуют на клапаны 8, подключая новые секции 6 по ходу его движения и отключая нх после прохождения трала.
Кормовая оконечность траулера, содержащая слип с рабочим участком, !5 отличающаяся тем, что, с целью снижения эксплуатационных нагрузок на трал и промысловые механизмы, она снабжена пневмосистемой с источником сжатого воздуха и запорными клапанами с датчиками давления, а рабочий участок слипа выполнен в виде камеры с отверстиями в верхней части, при этом внутренняя полость камеры разделена поперечными и продольными переборками на отдельные секции, каждая секция камеры соединена посредством эапорных клапанов с пневмосистемой, которая связана с источником сжатого воздуха, а каждый из датчиков давления смонтирован в верхней части каждой секции камеры и кинематически связан с запорным клапаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.. Авторское свидетельство СССР
Р 386801, кл. В 63 В 35/20, 1969
{прототип).