Кормовая оконечность рыболовногосудна

 

О П И С А Н И Е ()835877

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскнх

Социалистических

Реслублик (61) Дополщительное к авт. свид-ву— (22) Заявлен: l il.07.79 (21) 2797391/27-11 с присоединением заявкп— (23) Приоритет— (43) Опубликовано О7.06.81. Бюллетень М 21 (51) . 1.Кл. В 63 В 35;29

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.124.72 (988.8) (45) Дата опубликования описания 26.06.81 (72) Автор изобретения,б.. В. Букшев

Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный ° институт (71) Заявитель (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ РЫБОЛОВНОГО

СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к кормовой оконечности:рыболовных судов.

Известна кормовая оконечность рыболовного судна, содержащая наклонную плоскость слила, сопряженную с ограничивающими ее с обеих сторон боковыми стенками (11.

Однако такая кормовая оконечность увеличивает металлоемкость корпуса судна.

Цель изобретения — снижение металлоемкости корпуса рыболовного судна.

Поставленная цель достигается тем, что сопряжение наклонной плоскости слила с ограничивающими боковыми стенхам1и,на участке, прилегающем к ииижней кромке слила, выполнено по дугам, кривизна которых возрастает от нижней кромки слила к верхней, при этом длина участка сопряжения наклонной плоскости слила с ограничивающими боковыми стенками равна inc менее /а длины слила, а ширина участка сопряжения наклонной плоскости с каждой из ограничивающих боковых стенок равна ие менее /4 ширины слипа в районе его нижней кромии.

На фиг. 1 изображена кормовая оконечность рыболовного судна со слипом, вид с кормы; на фиг. 2 — сечение А — А (по диаметральной плоскости) фиг. 1; на фиг.

3 — кормовая оконечность рыболовного судна со слипом, аксонометрическая проекция; на фиг. 4 — сопоставление предлагаемой и существующей форм и кормовой оконечности рыболовного судна со слипом, вид с кормы; на фиг. 5 — сечение Б — Б (ло конструктивной ватерлиннии) фиг. 4.

Кормовая оконечность 1 рыболовного судна со слипом содержит наклонную плоскость 2 и ограничивающие ее боковые стенки 8. Участки сопряжения 4 наклонной плоскости 2 с боковыми стенками 3, выпол-. ненные по дугам, кривизна которых возрастает от нижней кромки слила в сторону верхней.

Такое сопряжение в нижней части 5 слипа позволяет приблизить бортовую поверхность б корпуса кормовой оконечности судна к диаметральной плоскости (ДП), уменьшив тем самым угол и примыкания шпангоутов к диаметральной плоскости, и сократить участок конструктивной ватерлинии (КВЛ) 7 на плоскости транца 8, одновременно уменьшив ее площадь в кормовой оконечности судна.

Длилиа участка сопряжения 4 составляет не менее,0 длины 1 слипа, а его ширина в районе нижней части кромки слила — ие

З0 менее /4 ширины b слипа.

835877

Так как сила гидродинамических ударов корпуса судна о воду при качке пропорц иональна величине угла а и площади конструктивной ватерлинии в оконечности судна, то сопряжение наклонной плоскости

2 с боковыми стенками 8 по дугам позволяет снизить силу гидродинамических удароа;è вибрацию корпуса, в связи с уменьшением yr.ла а и площади конструктивной в атер.ти кии.

На фиг. 4 сплошными линиями показан слип предлагаемой формы, а пу нктирной— слип традиционной формы.

Выполнение сопряжения наклонной плоскости 2 слипа с ограничивающими боковыми стенками 8 в виде участка 4 приводит к уменьшению угла а по сравнению с существующим углом ао.

Фиг. 5 иллюстрирует изменения в площади и заострении конструктивной ватерлинии, достигаемые сокращением участка конструкт наной ватерлинии 7 на транце 8 судна.

Формула изобретения

Кормовая оконечность рыболовного судна, содержащая наклонную плоскость слипа, сопряженную с ограничивающими ее с обеих сторон боковыми стенками, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости корпуса судна, сопряжение

HBKJI0EHoH поверхности слипа с ограничи10 ваюдими боковыми стенками на участке, прилегающем к нижней кромке слипа, выполнено по дугам, кривизна которых возрастает от нижней кромки слипа к верхней, при этом длана участка сопряжения наIG канной плоакости слипа с ограничивающим и боковыми стенками равна не менее /щ длины,слипа, а ширака участка сопряжения наклонйой .плоскости слипа с каждой из ограничивающих боковых стенок равна .не менее /4 ширины слипа в районе его нигиней:кромии.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе: ! . Авторокое . свидетельство СССР № 318598, кл. В 63 В 35/16, 2 1.10.68 (прототип) .

835877 гоп

Г

/ r

/ б

Составитель Ю. Немировский

Текред А. Камышникова

Редактор H. Тимонина

Корректор С. Файн

3аказ 774/702 Изд. ¹ 400 Тираж 497 Подписное

11ПО Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, 7К-35. Раушская наб., д. 4/5

Тпп. Харьх. фил. пред. <Патент>

Кормовая оконечность рыболовногосудна Кормовая оконечность рыболовногосудна Кормовая оконечность рыболовногосудна Кормовая оконечность рыболовногосудна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к конструкциям рыболовных траулеров-заводов кормового траления, и может быть использовано при проектировании реконструкции и строительства судов флота рыбной промышленности
Наверх