Станция для обкатки двигателей внутреннего сгорания

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскид

Социалистических

Республик (")787932

N В\ОРСИОМУ CIN _#_Eh1CtRV (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 260179 (21) 2720118/25-06 (51}М. Кл.з с присоединением заявим Но

G О) И 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опублмковвно1 5.1280. Бюллетень Йо 46

Дата олублмкованмя описания 151 2.80 (53) УДК 621. 43, 001.5(0888) Б,А.Котенков, В.Н,Шальновт В.A.Llèëåíêo, Ю.С.Григорьев, В.A.Øàáàíîâ, В.И.Носов, В.Ф.Пахомов и А.Н.Зеленов (72) Авторы мзобретения

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (ЦИКТИД) и Ковровский завод им.. В.A.Äåãòÿðåâà (71) Заявители (54) CTAHIglfl ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области испьгганий и обкатки двигателей внутреннего сгорания.

Известны станции для обкатки дви«S гателей внутреннего сгорания, содержащие конвейер со стендами и установленными на них двигателями, соединенными муфтами со шпинделями, связанными с приводными электродвигателями гибкой передачей, причем каждый стенд выполнен в виде опорной плиты, связан- ной с конвейером через несущую конструкцию (13.

Недостатками известных станций являются наличие токсичных выбросов 1з через выпускную систему двигателя, сраэнительно высокий расход обкаточного масла, воэможность попадания загрязнителей с маслом обратно в двигатель.

Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения качества обкатки, уменьшения расхода обкаточного масла и уменьшения загрязнения среды.

Указанная цель достигается тем, что стенд дополнительно содержит устройство для циркуляции масла, выполненное в виде трубопровода с пробками впускного и выпускного окон, механизма поджатия пробок и масляного фильтра, причем трубопровод соединяет укаэанные пробки через фильтр. УстройстВо для циркуляции масла .смонтирована на опорной плите стенда.

На фиг. 1 приведена схема станции на фиг.2 — усгройсгво для циркуляции обкаточного масла; на фиг. 3 — подвесной обкаточный стенд, вид сбоку; на фиг. 4 - несущая конструкция стенда с опорной плитой, вид сверху.

Станция состоит из участка A подготовительно-заключительных работ и обкаточной камеры В. Участки объединены в единый технологический поток замкнутым конвейером 1. Конвейер 1 оборудован подвесными обкаточными стендами 2. На нес г1ей конструкции 3 стенда 2. закреплена опорная плита 4, на которой установлен электродвигатель 5, гибкая передача 6, шпиндель 7 в опорах, соединенный муфтой 8 с коробкой 9 передач испытываемого двигателя

10, закрепленного на опорной плите 4 механизмом 11 крепления. Выпускное окно двигателя 10 закрыто пробкой 12, а карбюратор 13 закрыт пробкой 14.

Пробки поджаты к посадочным местам за787932 жимными глеханизглами 15 и 16, а трубо- на тролеи 29, электродвигатель 5 провод 17 через фильтр 18 соединяет запускается и через гибкую передачу 6, выпускное окно двигателя 10 с карбюра- шпиндель 7 и коробку 9 передач вращает торогл 13, коленчатый вал двигателя 10.

Конец трубопровода 17, закреплен- Масло, его пары и воздух из каменый в пробке 14 за дроссельной заслон- ры сгорания двигателя выбрасываются в кой 19, подведен к впускному окну ци- выпускное окно цилиндра и через трубо5 линдра двигателя. провод 17, фильтр 18, минуя дроссель-"

На верхней части несущей конструкции ную заслонку 19 карбюратора 13,засй3 установлены токосъемники 20, соеди- сываются в цилиндр двигателя через ненные с электродвигателем 5 гибкими впускное окно, обеспечивая циркуляцию пРоводами 21, а блок 22 автоматической масла и исключая его выброс в атмос10 защиты с электронной памятью соединен феру станции.Механические включения и пучком проводов . с локом . стружка попавшие в двигатель в протактов, генератором цессе сборки, выбрасываются вместе с

5 маслом и задерживаются фильтром 18. и электродвигателем

Двигатели на станцию поступают по ю ступают по 15 Удлиненный конец трубопровода 17 преподводящему конве еру, à с и 26 снимаются дохраняет жиклеры карбюратора от по-со станции транспортным конвейером падания масла.

При последующем перемещении по конпосту оператора установлен дозатор 28 ° вейеру с д д тен 2 с вигателем 10 входит

Для питания электродвигателя 5 Щ в обкаточную камеру В, где рычаг 40 в обкатной камере вдоль конвейера 1 коробки 9 передач набегает на устройустановлены троллеи, в нач

29 в начале кото- ство автоматического вывода механизрых смонтированы ловители 30 для на- ма 32 переключения коробки передач в

20 исходное положение, которое и выводит правления токосъемников О, Обкаточная камера выполнена из зву- механизм коробки передач в заданное копоглощающих материалов и оборудова- положен . р ложение. П и набегании рычага 40 на на входе и выходе шлюзами 31 . В коробки п р д е е ач на механизм 33 автома-. камере по пути движения стендов стендов уста- тического переключения скоростей проновлены устройство авт

32 оматического изводится последовательное включение вывода механизма управлен правления коробкой всех скоростей коробки передач. с запередач в исходное положение, м механизм поминанием электронной памятью блока

33.автоматического переключения ско- 22 автоматической .защиты режима .Рабо ростей, устройство авт

34 оматического ты двигателя на каждой включенной пеиэг - — е аче. генеиия скорости вращения и соедини- редаче. тельный кабель 35, связывающий путе- Перед выходом стег д а 2 из обкаточной камеры устройство 34 автоматичесвые ст ойства приема и передачи инкого изменения скорости вращения,изфо мации с пультом 36 аттестации.

Л р ц меняя обороты электродвигателя 5, вывоНа участке подготовительно-заключительных работ по пути движения стенда дит р р т гене ато 25 обкатываемого двига2 установлены пульт 36 аттестации с теля г а д р на за анный ежнм работы.

Блок 24 контактов стенда набегает пробивным устройством 37, манипулято- 40 ры-подъемники и ремон

38 и емонтные стенды на контактный провод 41 и по соедини39 Ко обка передач двигателя 10 имеет тельному кабелю 35 информация о работе оро ка и т я в п льт 36 аттес

40 чения скоростей. При генератора посылается в у я с за анной выходе из обкаточной камеры установлен тации,где она сравнивается с д а обратной связью по кабелю 35 резульконтактный провод 41. 45

Станция для холодной обкатки двига- таты оценки параметров направляются в теля внутреннего сгорания работает память блока 22 автоматики. В конце

20 обкаточной камеры токосъемники следующим образом, хо ят с т оллей 29, Обкатка двигатеОбкатываемый двигатель 10 по подво- сходят с троллеи и 26 поступает на учас- ля 10 закончена. Стенд 2 выходит из дящему ксиве еру ток подготовительно-заключительных ра- камеры через шлюз бот. Манипулятором-.подъемником 38 дви- пульту 36 и льт 36 аттестации. Блок 24 контактов вновь набегает на контактные прогатель 10 устанавливается на стенд 2, закрепляется механизмом креп

11 крепления, вода считывающего устройства пульта

36 ц, ф из памяти

В процессе движения стенда 2 по конве-. 36 аттестации, и информация из йеру 1 в двигатель заправляется ма авляется масло 5 блока 22 автоматики передается в из доватора, зажи -.à ии.

28 зажимными механизмами пульт 36 аттестацйи. т

15 и 16 подсоединяется устро ство д Оператор проводит визуальный асмо р циркуляции масла, с помощью тру о ью трубопро- двигателя 10 и при необходимости ввовода 17 через фильтр 1 выпускное о но цилиндра двигателя coåäèíÿå единяется с g() мацию. Поступившая Информация суммиру23 ется устройствами пульта и через провпускным. Соединительный провод подключается к генератору дви

25 вигате- бивное устройство 37 переводится в виля. Пер д д ля. Пе ед входом в шлюз о ка

31 б аточной де конечного результата на перфокарту.

На следующих позициях операторы отклюкамеры В токосъемники 20 стенда 2 с е а 2 ливаются 65 чают двигатель 10 от систем стенда помощью ловителей 30 устанавливаются

787932 манипулятором 38 снимают его и устанавливают на транспортный конвейер 27.

Двигатели, требуюцие ремонта, проходят на следующую позицию, где манипулятором 38 снимаются на ремонтные стенды

39.

Освободившийся стенд 2 поступает на позицию загрузки и цикл повторяется.

С целью вывода работающего двигателя из эоны работы операторов (например, в обкаточную камеру) для защиты их от воздействия шума конвейер выполнен подвесным толкаюцим,а процесс холодной обкатки двигателей полностью автоматизирован. Зацита воздушной среды от выброса обкаточного масла и его паров осуществляется с 15 помощью устройства циркуляции масла, в котором выброшенное в выпускное окно масло и его пары под действием разрежения на такте всасывания по соеди-. нительному трубопроводу 17 через фильтр 18 поступают во впускное окно двигателя и вновь участвуют, в смазке трущихся поверхностей, обеспечивая.на всем протяжении процесса холодной обкатки рациональный подвод масла к трущимся поверхностям. Фильтр 18 очищает масло, задерживая выброшенные иэ двигателя механические компоненты и стружку. Конструкция поджимных механизмов

15 и 16 через пробки 12 и 14 обеспечивает быстрый поджим и надежную гер- 30 метизацию подсоединения устройства циркуляции масла к двигателю.

Удлиненный конец трубопровода 17, закрепленный в пробке 14, исключает: попадание масла в жиклеры карбюратора 35 и облегчает запуск двигателя после обкатки.

Использование изобретения позволяет увеличить съем продукции по сравнению с действующей с 1 м площади испытательной станции, повысить производительность труда, улучшить качество выпускаемых двигателей за счет лучшей подготовки трущихся поверхностей к восприятию эксплуатационных нагрузок, снизить расход обкаточного масла и исключить загрязнение воздуха выбросами масла.

Экономический эффект от внедрения станции для холодной обкатки двигателей, определенный на стадии проектирования, составляет не менее

100 тыс.руб, в год. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений не превышает двух лет.

Формула изобретения

1. Станция для обкатки двигателей внутреннего сгорания, содержащая конвейер. со стендами и установленные

"на них двигатели, соединенные муфтами со шпинделями, связанными с приводными электродвигателями гибкой нередачей, причем каждый стенд выполнен в виде опорной плиты, связанной с конвейером через несущую конструкцию, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения качества обкатки, уменьшения расхода обкаточного масла и уменьшения загрязнения среды, стенд дополнительно содержит устройство для циркуляции масла, выполненное в виде трубопровода с пробками впускного и выпускного окон, механизма поджатия пробок и масляного фильтра, причем трубопровод соединяет указанные пробки через фильтр.

2. Станция по п.1, о т л и ч а- ю щ а я с я тем,что устройство для циркуляции масла смонтировано на .опорной плите стенда.

Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе

1. Патент Японии Р 4841, кл. 51АО, опублик. 10 ° 02,72.

707932

Составитель Н.Патрахальцев

Редактор С. араиенко Техред M. Петко Корректор Ю.Иакаренко

Заказ 8339/48 Тираж 1019 Подписное

ВИИИПИ Государственного коиитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 21осква, Ж-35, Раутлская наб., д, 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Станция для обкатки двигателей внутреннего сгорания Станция для обкатки двигателей внутреннего сгорания Станция для обкатки двигателей внутреннего сгорания Станция для обкатки двигателей внутреннего сгорания Станция для обкатки двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх