Полунавесная сцепка

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 791280 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06,09.78 (2! ) 2524364/30-15 (51)М. Кл.

А 01 В 59/06 с присоединением заявки РЙ—

Гееудерстеенный кемнтет

СССР

{23) Приоритет по делам нзебретеннй н аткрытнй

Опубликовано 30. 12.80. Бюллетень ¹48

Дата опубликования описания 30. 12.80. (53) УДК631.354.. 029 { 088. 8) (72) Автор изобретения

А. А,Гронский и (71) заявитель (54) ПОЛУНАВЕСНАЯ СЦЕПКА!

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к полунавесным сцепкам.

Известна сцепка, содержащая переходную раму, разъемную среднюю секцию с цилиндрическими шарнирами для присое5 динения агрегатируемых машин и распорные трубы (1) .

Недостатком этой сцепки является большая трудоемкость перевода сцепки иэ рабочего в транспортное положение и об!

О ратно, плохая надежность работы и большая металлоемкость.

Целью изобретения является снижение

15 трудоемкости перевода сцепки иэ рабочего в транспортное положение- и обратно, повышение надежности работы сцепки и снижение металлоемкости.

Это достигается тем, что переходная рамка посредством сферических шарниров соединена с разъемной средней секцией, которая распорными трубами шарнирно соединена с трактором.

Распорные трубы снабжены опорными колес а ми.

На фиг. 1 изображена предлагаемая полунавесная сцепка, вид сверху, на фиг. 2 — сцепка с навешенной двухсекционной полунавесной широкозахватной жаткой в рабочем положении;йа фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2, жатка в рабочем положении; на фиг. 4 — вид по стрелке

А на фиг, 2, жатка в транспортном положении.

На трехточечный механизм 1 навески реверсивного трактора установлена переходная рамка 2 с двумя сферами 3.

На сфере 3 находится разъемная средняя секция сцепки — труба 4, на которой имеются упор 5, цилиндрический шарнир".6 и кронштейн 7. В кронштейнах

7 цилиндрическим шарниром 8 установлена распорная труба 9, которая соединена с кронштейном на тракторе сферическим шарниром 10. На распорной трубе 9 расположен кронштейн 11, на котором на

; оси 12 установлен кронштейн 13 с кочиввется вокруг оси, проходящей через сферические шарниры 8 и 10, Для перевода в транспортное положение нужно трехточечным механизмом 1 навески трактора и гидроцилиндром 21 полевого колеса 20 подняиь платформу жатки 19 в верхнее положение. Затем снять распорку 16 и зафиксировать колесо 14 в нижнем положении путем

1о закрепления кронштейнов 13 и 15 и рассоединить фиксатор 22 и упор 5.

Затем повернуть платформу жатки

19 вокруг цилиндрического шарнира 6 и. соединить ее с трактором снятой раси поркой 16.

Формула изобретения щ 1. Полунавесная сцепка, содержащая переходную рамку, разъемную среднюю секцию с цилиндрическими шарнирами для присоединения вгрегвтируемых машин и распорные трубы, о т л и ч а ю25 щ в я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости перевода сцепки из рабочего в транспортное положения и обратно, повышения надежности работы сцепки, и снижения металлоемкости, переходная щ рамка посредством сферических шарниров соединена с разъемной средней секцией, которая распорными трубами шарнирно соединена с трактором.

2. Сцепка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что рвспорные трубы снабжены опорными колесами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Щ

1. Авторское свидетельство СССР

l4 374054. кл. А 01 В 75/30, 1971.

3 791280 несом 14. Колесо 14 установлено на оси моста:: ведущих колес трактора., Распорная труба 9 имеет кронштейн 15, с которым в транспортном положении сое динен кронштейн 13, т.е. колесо опущено и несет нагрузку. В рабочем положении кронштейн 13 с колесом поднят, и соединен с кронштейном 15 распор. кой 16.

На распорной трубе 9 закреплен кронштейн 17; который пружиной 18 соединен с платформой жатки 19. Если агре.гатируемая машина, например сеялка, не требует продольного копирования рельефа поля, то пружина 18 не ставится, в вместо нее установлена распорка, шарнирно соединяющая раму сельхозмашины и распорную трубу.

Платформа жатки 19 шарнирно установ— лена на трубе 4 при помощи цилиндричес —: кого шарнира 6. Платформа жатки имеет полевое колесо 20, которое поворачивается посредством гибкого элемента гидроцилиндром 21. Направление полевого колеса в рабочем положении зафиксировано направляющими, а в транспортном положении колесо флюгерное.

Платформа жатки 19 имеет фиксатор

22. Фиксатор 22 в рабочем положении неподвижно замкнут с упором 5 на трубе 4.

Сцепка работает следующим образом.

В рабочем положении платформа жатки 19, установленная на сцепку, копирует рельеф поля в продольном направлении, .поворачиваясь вокруг оси, проходящей через шарнир сферы 3 и шарнир 8. Зта ось в пределах копирования проходит вблизи оси полевого колеса 20. Платформа жатки 19 разгружается пружиной 18, В поперечном направлении платформа жатки 19, копируя рельеф поля, повора79 1 280

Уие. Ф

Составитель С. Николаев

Редактор Т. Горячева Техред A.À÷ Корректор Ю. Макаренко

Заказ S 150/1 Тираж 723 ° Подиисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Полунавесная сцепка Полунавесная сцепка Полунавесная сцепка Полунавесная сцепка Полунавесная сцепка Полунавесная сцепка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к устройствам для навешивания сельскохозяйственных машин на трактор

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к механизмам навески сельскохозяйственных орудий на трактор, оборудованный гидравлическим увеличителем сцепного веса (ГСВ) или гидравлическим корректором вертикальных нагрузок (ГКВН)

Изобретение относится к области тракторостроения и механизации сельского хозяйства

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам, рабочие органы которых одновременно являются движителями

Плуг // 808019
Наверх