Тяговое устройство для подвесногомонорельсового локомотива

 

Союз Советских

Социапистнческих

Республик ()796024

О С И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕПЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаявлЕно 09.11.77 (21) 2540805/27-11 (51)М. Кл з

В 61 В 13/04 с присоединением заявки 89—

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано; 1 0181. Бюллетень 1192 (53) УДК 625. 57 (088.8) Дата опубликования описания 150181 (72) Автор изобретения

В. М. Пестунов. (71) Заявитель (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНОГО

МОНОРЕЛЬСОВОГО ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к монорельсовым транспортным средствам.

Известно тяговое устройство, содержащее привод движения и нажимной 3 механизм, встроенные в ходовую тележку (1) .

Тяговое устройство обеспечивает. только максимальное прижимное усилие.

Поэтому с уменьшением рабочей наг- 10 рузки прижимное усилие не уменьшается, что увеличивает износ и снижает долговечность ходовой части и грузового каната.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату к предложенному является тяговое устройство для подвесного монорельсового тягача, содержащее привод движения и нажимное приспособ- 2О ление, встроенные в ходовую тележку с ведущим и ведомым колесами., установленными на осях (2) .

Недостатки тягового устройстваненадежность в работе и сложность 25 .конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффектив-. ности.

" Цель достигается тем, что привод 30

2 движения снабжен дифференциальным механизмом, выполненным.в виде несамотормозящей винтовой передачи, расположенной на оси ведущего колеса.

На чертеже изображена схема тягового устройства для подвесного монорельсового локомотива.

Тяговое устройство содержит ходо вую тележку 1, в которую встроен привод, включающий двигатель 2 и ось 3, установленную на радиальноупорных подшипниках 4;

На оси 3 .установлено ведущее колесо 5 ° Ведущее колесо 5 установлено свободно в осевом направлении и связано с осью 3 дифференциальным механизмом 6, выполненным в виде несамотормозящейся винтовой передачи. На оси 7 закреплено ведомое колесо 8 через подшипники 9 и 10. Ось 7 упруго соединена с корпусом (на чертеже не.показан) .

Упругое соединение оси 7 с корпу"ом выполнено в виде регулируемых пружин 11 и 12 с регулируемыми жесткими тягами 13 и 14. Между ведущим и ведомым колесами установлен грузовой канат 15.

При включении привода получает вращение ось 3 и соединенное через

796024

Формула изобретения дифференциальный механизм б с ним. ведущее колесо 5. Регулируемые пру жины 11 и 12 создают предварительное сжатие грузового каната 15 и ходовая тележка 1 начинает движение в соответствии с направлением вращения ведущего колеса 5. Крутящий момент нагрузки создает осевую силу в несамотормоэящейся винтовой передаче оси

3 с ведущим колесом 5, которая сме щает колесо н осевом направлении и дополнительно сжимает грузовой канат 15.

Таким образом, несамотормозящаяся винтовая передача ведущего колеса

5 с осью 3 выполняет функции нажимного приспособления.

При увеличении крутящего момента нагрузки пропорционально осевая сила и сила сжатия грузового каната 15 между ведущим и ведомым колесами 5 и 8 возрастает.

Регулируемые жесткие тяги 13 и 14 при дальнейшем возрастании нагрузки и осевой силы в несамотормозящейся винтовой передаче жестко соединяют подшипники 9 и 10 ведомого колеса 8 с с корпусом. Происходит автоматическое управление усилием прижима ведущего и ведомого колес 5 и 8 к тяговому канату 15 в функции тягового усилия.

BHHHIIH Заказ 9577/2б

Тираж 560 Подписное

Филиал ППП "Патент", ужгород ул. Проектная, 4

Это повышает надежность, долговеч,ность и снижает износ тягового устройства. Кроме того, тяговое уст;-„. ройство реверсивное и обеспечивает аналогичную работу нажимного механиз ма при реверсе двигателя 2.

Тяговое устройство может найти широкое применение в приводе монорельсового, транспорта.

Тяговое устройство для подвесного монорельсового локомотива, содержащее привод движения и нажимное при»

15 способление,,встроеннйе в ходовую тележку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструк ии и повышения эффективности, при,вод движения снабжен дифференциальным

20 механизмом, выполненным в виде неса мотормоэящей винтовой передачи, расположенной на.оси ведущего колеса.

Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе

1. Авторское .свидетельство СССР

9 549372, кл. В б1 С 13/04, 1977.

2. Патент США В 3929077, кл. 103-93, 1975 (прототип).

Тяговое устройство для подвесногомонорельсового локомотива Тяговое устройство для подвесногомонорельсового локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой
Наверх