Электрический двигатель

Электрический двигатель (Патент SU 82710):

H02K7/06 - устройства для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное или наоборот

H02K33 - Двигатели с возвратно-поступательным, колебательным или вибрационным движением магнита, якоря или системы катушек (устройства для управления механической энергией, конструктивно сопряженные с двигателями H02K 7/00, например H02K 7/06)

H02K31/02 - с твердыми контактными токоснимателями


Авторы патента:

Лавицкий Г.В.


Вледельцы патента:

Другие патенты:


Подписаться на новые патенты в этик классах:

Ваш e-mail:

(На указанный вами e-mail, мы будем присылать информацию о свежеопубликованных патентах по интересуюзим вас классам МПК7)

¹ S2716

Класс 21сРт, 23

216, 7

СССР

1

1. ХПь,) ттЮИА/У

ВМВЛИО Г- л

ОП ДНИЕ g®Q>P<>EHNR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ


Г. В.,тавттцктттт


ЭЛЕКТРЦЧЕСКЦ11 ДВИГАТЕЛЬ


Заявлено 2С сентяоря 1948 г. за . м 384413 в Гостенннну СССР


Изобретение oTIIocIITcя к электрическим двигателям по типу унпполярной машины.


Известные конструкции таких маппш позволяют получить только вращательное движение ротора.


В целях ттолучеттття от pOTopB IIo только вращательного, Ilo тат же и поступательного движения, предлагается: по одному варианту — наложить IIB цилиндвическую поверхпость ротора металлическую впитол г вуто стшраль, а по другому — расположить щетки па роторе тоегутте) по д тагоиали в плоскости, проходящей через ось оегуиа.


На фиг.:1 приведена прппципиаль ая схема предлаг".емого двигателя ио перво;Iy вариапту; па фпг. 2 †схе по гторому варианту.


В конструкции Ilo фиг. 1 ротор 1 электро;твигателя вы и »1т;:стоя


Вттдс рОтОра ООЫЧцОй BCIIIIXpOIIIIO)I Хтатттт ттт;T С От;МОтКОй тппа ОЕЛИ«ЬЕИ клетктт, па которуто иаложеиа винтовая одно- или многоходовая сиираль 4, электрически соедииениая со стержп»ми 3 клетки в точках перcc ечсчтия.


Магтттттопротзо I 2 двигателя может ттре:тставлять собой посто»иный магнит. Для подьода тока к ротору используются два кольца, на которые положены щетки 5 п 6 (фиг. 2). При этом как в стрсжиях 3 ротора, так и тто виткам спирали 4 будет циркулировать ток. Взаттмодействуя с хтагтттттттьтм поллт статора, эти токи оудут создавать силу. которую можпо разложить ца две составляющие. Одна из составляющих (таигеициальпая) даст ооычптш вращающий момепт а роторе, а другая, напраттлеипа» по его оси, будет сообщатт, ротору поступательное двитттетттте.


В некоторых случаях ротор может быть использоватт непосредственно в качестве бойка электрического молотка, в особенности в тех слуаях ког,а его иоттттто оудет изготовить из одпого массиьного куска


> металла, по с винтовой спиралью.


При втором варианте (фиг. 2) якорь имеет гладкую поверхиость, но подвод тока к нему производится не по гсей окружности, а только


Лог 827iO в местах располоткенпя щеток 5 и 7. Эффект поступательного движения должен получаться при этом IIB основании следующих соооражений. Ток I, протекающий между щетках!и 5 и 7, находящимися па линии, распологке!!пый Ilo;. угг!Ом > h Оси рОтОра, можно разложить IIII две составляющие 1 s111 2 и l cos 2, Одна составл!поща» тока, взаимодействуя с постоянным магпптн1!и полем, будет давать враща!ощпй момент, а вторая — силу, направленную Ilo оси и перемещающую ротор 1 поступательно. При перемене иаиравлегп!я тока (или магнитного потока) па основании указанного ротор будет совер!пать прямое ll (!()ратное поступательные движения.


П р едмет пзобретеипя


I. Электрический двигатель ио типу униполяриой мап!пп„l. и т .; ич à Jo шийся тем, что, с целью придания ротору одновременно вращательного и поступательного двпжеии!51, на его цил!!ндрическуl0 Iloверхность наложена металлическая винтовая спираль.


2. 13пдоизмепеппе двигателя по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью применения гладкого нилин;1рпческого ротора, щетки мап!ины расположены по диагонали в плоскости, проходящей через ось бегуна.


Фиг


Фиг 2


Комитет по делам изобретений и открытий ярн Совете Министров СССР


Редактор Е. Я. Ланцбург Гр. 92


Информационно-издательский отдел. Подп, к печ 28 VII-1960 г.


Объем 0,17 и. л. Заказ 4601. Тираж 250. Ценз 25 кон.


Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.



Электрический двигатель Электрический двигатель 

Рекомендуем ознакомиться и с недавно зарегистрированным патентом 2513262.

Наверх