Патент ссср 84300

 

жинящим наружу для фиксации в желобке крутильного органа при р азж им ании кольца.

На фиг. 1 изображено предлагаемое веретено с тормозным приспособлением, частично в разрезе; на фиг. 2 — тормозное приспособление; на фиг. 3 — второй вариант выполнения тормозного приспособления; на фиг. 4 — крутильны" ; на фиг. 5 — сечение по А-А на фнг. 4; «а фиг. 6 — паковка для веретена двойной крутки.

Шпиндель 1 веретена смонтирован при помощи двух шариковых подшипников в корпусе 2, прикрепленным к брусу 8 машины гайкой 4.

Верхний подшипник в корпусе веретена может быть укреплен известным способом — эластично, с целью устранения вибрации шпинделя, а нижний подшипник — гайкой 5 и является радиально-упорным. Гайка 5 имеет масляный резервуар с опущенной в него розеткой, укрепленной на шпинделе и предназначенной для подъема масла на шарики подшипника.

Верхний радиальный подшипник 6, закрепленный на шпинделе.

Вставлен в корпус свобод, о, в котором имеется также масляная ванна с опущенной в него розеткой, предназначенной также для подъема масла на шарики подшипника.

В верхней части шпиндель имеет для прохода нити центральное отверстие 7, переходящее в боковое 8 через крутильный орган 9, укрепленный на ц пинделе. Крутильный орган 9 выполнен из легкого сплава или из пластмассы. Для предохранения крутильного органа от прорезания нитью применено стальное пружинящее разрезное предохранительное кольцо 10, вставленное в кольцевую выточку крутильного органа и легко переставляемое для смены места прореза (износа) или заменено новым.

На верхней части шпинделя при помощи радиально-упорного 11 и радиального 6 подшипников смонтирсван держатель паковки, выполненный в виде втулки 12. Один из подшипников или оба в держателе паковки также могут быть укреплены эластично. Фланец 18 втулки несет противовес 14 для удержания втулки от вращения при наклонном положении веретена.

На вгулке 12 смонтировано тормозное приспособление для создания натяжения нити при работе веретена.

Тормозное приспособление выполнено из двух подпружиненных и вращающихся от проходящей между ними нити роликов 15, смонтированных на пружинящих пластинках 16, укрепленных при помощи винтов 17 на втулке 12.

Для изменения силы прижима тормозящих устройств друг к другу винты, прикрепляющие пружинящие пластинки, выполнены переставными вдоль оси веретена, чем достигается возможность изменения жесткости пластинок. Для проведения нити между роликами !5 во время заправки веретена применена переставная вдоль оси веретена втулка

18, смонтированная во втулке 19, укрепленной на втулке 12. Втулка

J8 имеет раздвигающую ролики 15 пластинку 20, входящую при опускании ее между роликами. Во время работы веретена втулка 18 удерживается в верхнем положении подпружиненным фиксатором (на чертеже не показан).

Для защиты паковки от баллона применено разделительное кольцо 21, смонтированное при помощи стойки 22 на фланце 18.

Веретено приводится в движение через посредство тесьмы 28» блочка 24 от общего барабана, установленного вдоль машины.

X 84300

Для торможения веретена служит ленточ lbi}i тормоз, охватывающий тормозной поясок блочка 24 и действующий поочередно от одной рукоятки 25 на два смежных веретена.

Тормозное приспособление может быть выполнено в виде тормозных колодок 2б, смонтированных при помощи пальцев 27»а пружинящих пластинах 28, укрепленных винтами 29 иа втулке 80, несущей паковку (см. фиг. 2). Тормозные колодки изготовляют из высокостойкого иа испытание материала, наприые1? стек:iH или (1?арфо1?а. Усилие торможения регулируют также изменением жесткости пластин 28 путем перестановки вдоль оси веретена винтов 29. Разводят колодки для проведения нити между ними при заправке веретена путем перестановки втулки 81, снабженной пластинкой, 82, входящей между колодками.

Тормозное приспособление, в котором тормозящие нить элементы выполнены из пары вставлен}}ь}х B полость держателя гребенок 83, смонтированных во втулке 84, укрепленных иа втулке 85, несущей паковку, разжимаемых пружинами и снабженных выступами, взаимодействующими с фасонной внутренней поверхность}о, переставной вдоль по держателю втулки 8á, изображено }Ia фиг. 3.

Крутильный орган выполнен, с целью сто}1}кост}} иа износ, с несколькими радиальными под углом отверстиями 87 для нити, сообщающимися поочередно с отверстием для нити в шпинделе веретена.

Крутильный орган на шпинделе 1 смонтирован таким образом, что при ослаблении нижней натяжной гайки 5 ои может быть повернут относительно шпинделя и изношенное отверстие заменено свежим.

Паковка для веретена двойной крутки (см. фиг. 6), позволяет максимально полно использовать внутрибаллониый объем и совершенно свободный сход нити при размотке паковки независимо от изменения ее диаметра в начале и в конце намотки. Образование такой паковки осуществляется путем крестовой намотки витков нити с неравномерным шагом, т. е. с прогрессивно уменьшающимся от верхнего конца к нижнему основанию паковки. Такой способ намотки будет образовывать более редкие слои нитей в верхней части и более плотные в нижней части.

Пред}}е1 изобретения

1. Веретено двойной крутки ьертикальиое или наклонное с иеподBH?KHbI31 jIepAcIITeJleM lI3KoBI(H H пр}}способлением HB двух пр}}ж}}маемь}х к нити и тормозящих ее элементов, помещенных внутри держателя паковки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что для управления этими элементами при заправке нити в канал шпинделя веретена применена взаимодей твующая с ними деталь, передвигаемая вдоль оси держателя.

2. Веретено по п. 1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что при использовании в качестве тормозящих нить элементов пары подпружиненных роликов или колодок, помещенных внутри держателя, взаимодействую}цая с ними деталь выполнена г. виде втулки, телескопически входящей

B держатель и снабженной пластинкой, раздвигающей ролики или колодки.

3. Веретено по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что тормозящие нить леме ITbl выполнены из пары вставленных в полость держателя паковки гребенок, разжимаемых пружинами и снабженных выступами, взаимодействующими с фасонной внутренней поверхностью, переставной вдоль по держателю втулки.

4. Веретено по и. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для изменения силы прижимания друг к другу тормозящих нить роликов винты, сжи. о 81300 мающис пружинящие пластинки, выполнены переставными вдоль оси веретена, чем достигается изменение жесткости пластинок.

5. Веретено по п. 1, отл и ч à Ioщееся тем, что для возмо>кпости

:.,оочередного использования крутильного органа совместно с каналом и шпинделе веретена крутильный орган выполнен поворотным и фиксируемым при помощи шпонки. б. Веретено по пп. 1 и 5, отл ич а ющееся тем, что для многократного использования металлического предохранительного кольца крутпльного органа оно выполнено разрезным и пружинящим наружу

,ля фиксации в желобке крутильного органа при раз>кимании кольца.

1

20---16

21

¹ 84300

Ф ф!

Род:иктор L . Ф. Чулкова Техрсд Л. К, Ткаченко Корректор М. П. Ромашова

Подп. к печ. 15,1Х--64 г. Формат бум. 70Х108 /,в Объем 0,52 изд. л.

Зак. 2270/12 Тираж 200 Цена 5 ко ..

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобрстсний и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, lip. Сапунова, 2

Патент ссср 84300 Патент ссср 84300 Патент ссср 84300 Патент ссср 84300 Патент ссср 84300 Патент ссср 84300 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нижеподающим устройствам и направлено на улучшение эксплуатационных свойств

Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано на текстильных машинах с постоянной скоростью подачи пряжи, преимущественно на пневмомеханических прядильных машинах
Наверх