Устройство для измерения моментатрения b подшипниках

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 021178 (21) 2680520/25-27 (51)М. КЛ., . 601 М 13/04 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 300181. Бюллетень ¹4

Дата опубликования описания 3001.81 (53) УДК 658. 962. .012.7(088.8) (72) Автор изобретения

О.В.Тарханов (71) Заявитель

Уфимский авиационный институт им. Ор (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СИЛ

ТРЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к подшипниновой промышленности и может быть преимущественно использовано для измерения моментов сил трения в подшип5 никах.

Известно устройство для измерения сил трения в подшипнике скольжения, содержащее смонтированные в корпусе для установки испыгуемого подшипника приводной.вал и моментомер (1), Недостатком устройства является невысокая точность измерения момента сил трения подшипников.

Цель изобретения — повышение точности измерения момента сил трения в . 15 подшипниках.

Поставленная цель достигается за счет того, что устройство содержит смонтированные в корпусе приводной вал для установки испытуемого подшипника и моментомер, который выполнен в виде расположенного на наружном кольце испытуемого подшипника магнитопроводящего ротора, выполненного с равномерно расположенными по окружности секторообразными выступами, и имеющего форму стакана магнитопроводяшего статора, снабженного кольцевой обмоткой, и имеющего со стороны открытого торца выступы, соответствующие выступам ротора и размещенные с последними с зазором.

Конструктивная схема устройства показана на чертеже.

В корпусе 1 смонтированы приводной вал 2 для установки испытуемого подшипника 3 и моментомер, состоящий из магнитопроводящего ротора . 4, выполненного с равномерно расположенными выступами и установленного на наружном кольце испытуемого подшипни.ка 3, и имеющего форму стакана магнитопроводящего статора 5, снабженного кольцевой обмоткой б и имеющего со стороны открытого торца выступы

7, соответствующие выступам ротора и размещенные с последними с зазором.

Устройство работает следующим образом. приводят во вращение вал 2 и подают питание на кольцевую обмотку 6.

Магнитный поток, создаваемый обмоткой б, проходя в зазоре между выступами ротора 4 и статора 5 создает устанавливающий момент, противодействующий моменту сил трения, создаваемому подшипником 3 и воздействующему на ротор 4. Чем больше момент сил трения подшипника 3, тем больше относительный поворот ротора 3 относи800772

Формула изобретения

Составитель И, Баранов

Редактор А.Долинич Техред Н. Граб: Корректор: Н.Нвыдкая

Заказ 10405/54 Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тельно статора 5, больше сопротивления магнитной цепи, меньше индуктивность обмотки 6 и больше ток в цепи питания обмотки 6. Выходная величина - ток в цепи обмотки 6.

Устройство для измерения момента сил трения в подшипниках, содержащее смонтированные в корпусе приводной вал ,цля установки испытуемого подшипника и моментомер,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности ,измерения момента сил трения в подшипни,ках, моментомер выполнен в виде расположенного на наружном кольце испытуемого подшипника мгнитопроводящего ротора, выполненного с равномерно расположенными по окружности секторообразными выступами, и имеющего форму стакана магнитопроводящего статора, снабженного кольцевой обмоткой и имеющего со стороны открытого торца выступы, соответствующие выступам ротора и размещенные с последними с зазором.

Источники информации, причятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 618670, кл. G01 M 13/04, 1978.

Устройство для измерения моментатрения b подшипниках Устройство для измерения моментатрения b подшипниках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх