Способ диагностики подшипников качения

 

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«я783620

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2б0279 (21) 2729332/25-27 51)м

G 01 М 13/04 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (осударственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 30.1180. бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 30.1 1.80 (53) УДК б58. 5бг. ,012.7(088.8! (72) Авторы изобретения

П.Б .Б амбалас, К.М. Рагульскис, М.С, Рондоманскас и В.И,Чуприн

Каунасский политехнический институт им. А.Снечкуса (71) 3 а яв итель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ

Изобретение может быть использовано преимущественно при диагностике подшипников качения. Известен способ диагностики подшипников качения, включающий измерение показателей процессов трения и износа при вращении подшипника под нагрузкой и фильтрации полученных сигналов на различных частотах (1 .

Однако известный способ обладает тем недостатком, что не позволяет обнаружить дефектообразований на, поверхностях качения подшипника.

Целью изобретения является обнаружение начала дефектообраэований 15 на поверхностях качения подшипника.. Поставленная цель достигается за счет того, что подшипник приводят во вращение под нагрузкой, измеряют 20 изменение показателей процесса трения и износа, Фильтруют полученный сигнал на различных частотах, измеряют сигнал на частотах, несущих инФормацию о процессах дефектообраэОвания, в 25 момент отсутствия сигнала на частотах, несущих информацию о процессах трения, и по полученной информации судят о начале дефектообраэований на .поверхностях качения подшипника. 30

Изобретение поясняется блок-схемой устройства для осуществления способа.

Устройство содержит последовательно соединенные вибродатчик 1 и усилитель 2, а также первые голосовой фильтр 3, усилитель 4, пороговый блок

5, вторые полосовой фильтр б, усилитель 7, пороговый блох 8 и логический элемент И-НЕ 9, ключ 10, регистрирующий прибор 11. Выход усилителя 2 соединен с входами первого 3 и второго 6 полосовых фильтров. Выходы первого 5 и второго 8 пороговых блоков соединены с первым и вторым входами логического элемента И-НЕ 9, а выход усилителя 7 — с вторым входом ключа

10 °

Вибродатчиком 1 измеряют вибрацию подшипника и преобразуют ее в электрический сигнал, который усиливается усилителем 2 и фильтруется полосовымн

Фильтрами 3, б, настроенными на час- . тоты, несущие соответственно информацию о процессах трения и о процессах дефектоо(эраэования на поверхностях качения подшипника. Полученные сигналы после усиления усилителями 4 и 7 поступают на пороговые блоки 5 и 8, которые формируют прямоугольные импульс 783620

Формула изобретения

Составитель И, Баранов

Редактор Г.Яковлева Техред,N. Кузьма Корректор Е,Папп

Заказ 8529/43 Тираж 1019 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 сы, поступающие на логический элемент .g-НЕ 9, управляющий работой ключа 10.

С помощью ключа 10 регистрирующий йрибор ll измеряет сигнал на частотах, несущих информацию о процессах дефектообраэования, в.момент отсутствия сигнала на частотах, несущих информацию о процессах трения..По величине интенсивности этих сигналов судят о начале дефектообразований на поверхНостях качения подшипника.

Способ диагностики подшипников качения, включающий измерение показате .$ лей процессов трения и износа при вращении подшипника под нагрузкой и фильтрации полученных сигналов на разных частотах, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью обнаружения начала дефектообразований на поверхностях качения подшипника, измеряют сигнал па частотах, несущих информацию о процессах дефектообраэования, в момент отсутствия сигнала на частотах, несущих информацию и процессах трения, и по полученной информации судят о начале дефектообраэований на поверхностях качения подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 540186, кл. G 01 М 13/04, 1977.

Способ диагностики подшипников качения Способ диагностики подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх