Способ диагностики топливногонасоса дизеля

 

8) (72) Авторы изобретении

А. И. Бахтиаров, А. Д. Горячев, И. И. Лихач

Государственный всесоюзный ордена Трудово научно-исследовательский технологический ин и эксплуатации машинно-тракторного (73 ) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТОПЛИВНОГО

НАСОСА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области диагностики автотракторных двигателей, преимущественно дизельной топливной аппаратуры, и может быть использовано для определения технического состояния топливных насосов автотракторных двигателей.

Известны способы диагностики топливного насоса дизеля по величине цикловой подачи, заключающийся в том, что устанавливают заданный режим работы насоса и высвечивают а помощью импульсной машин лампы факел топлива, впрыскиваемого форсункой (i1) .

Измерение величины пяклбвой подачи топлива путем оценки продолжительности впрыска этим способом вследствие того, что начало и конец впрыска определить даже оператору высокой квалификации трудно, приводит к появлению систематической ошибки составляющей 2-3 поио рота кулачкового вала топливного насоса.

Взамен ранее изданного

Бель изобретении — снижение трудоемкости и упрощение операций способа.

Цель достигается тем, что высвечивание проводят при минимальной частоте вращения вала насоса и фиксируют длину

5 факела, затем увеличивают частоту вращения, повторяют высвечивание и фикси рование длины факела,по изменению длины последнего определяют величину цикловой подачи.

На графике представлены зависимости величины цикловой подачи топливных насоcas от изменения участка факела топлива, где ф - цикловая подача топлива, ммф цикл; -длина факела топлива, мщ - частота вращения кулачкового вала топливного насоса, об/мин; 1-25 различные типажи двигателей. Расшифровка позиций 1-25 графика представлена s го таблице типажа двигвтелей.

Номограммы получены с помощью стендового комплекта дизельной топливной аппаратуры, состоящего из тоаливае802590

-16; Д-37В

А-01

CNQ-15КФ

СМД-7В; CNQ-7

СМД-14 э CNQ14A

СМД-14К; CNQ 15К

CNQ-12Б1 А-О1М

Д-240 (75 л.с.) Д-37М; Д-37Б

-37E (утн-5); Д-240 (70 л.с.) А-41

Д-20

СМД 14Б

СМД-17К; СМД-18К

Q-28

ЯМ3-23 8НБ

-48T Д-50 (50 л.с.) Д-24

Д-48ЛС; Д-48Л; Д-48М; Д-4-8 22

СМД-7Ф; CNQ-64 23

Д-54; Д-54А

Д-75

Q-1 08

KQM-1 00

ЯМЗ-236; ЯМ 238

3 го насоса, трубопровода высокого давления и форсунок.

Топливо впрыскивается в мерную ем- кость. Участок факела регистрируется в диапазоне 1-10 мм на минимальных или пусковых частотах кулачкового вила топливных насосов различных марок двигателей способом засвечивания импульсной . лампой ручного стробоскопического прибора КИ/9816 A. Безмоторные испытания 10 . проводят на стенде для регулировки и испытания топливных насосов. Одновременно регистрируют подачу топлива объемным способом.

По данным номограмм были изготовлены ts сменные шкалы, которыми е набжались ка мера впрыска при проверке цикловой подачи топ ливного насоса соответствующего двигателя.

Д 0;

Д-37Е; Д-21B(HQ-21) Д-30Б; Д-21

СМД-60; CNQ-62

Д-65М; Д-65Н; Д-60Н

Д-4ОТ

Д-48ПМ; Д-48 ПЛ

Участок факела, высвечиваемый импульсной сбрососкопической лампой на ° пусковых частотах врашения кулачковог вала топливного насоса, подводится к начальной точке отсчета сменной шкалы камеры впрыска и по изменению длины этого участка на различных частотах вращения кулачкового вала испытуемого насоса определяется цикловая подача топливае

Изобретение позволяет с достаточной точностью определить цикловую подачу топлива на различных режимах топливного насоса как на безмоторном стенде, так и в эксплуатации при диагностирс вании дизельной топливной аппаратуры на тракторе.

S 802800 4

Ф о р м у л а и э о .б р е т е н иг я мальной частоте вращения вала насоса r фиксируют длину факела, аа гем увеличиСпособ диагностики топливного насо- вают частоту вращения и повторника аа са диэеля по величине пикловой подачи, вепюание и фиксирование длины факела заключающийся в том, что устанавливают S и по изменению длины определяют вели заданный режим работы sacoca a высве чину никловой подачи чивают с помощью импульсной лампы ф&- Истачники ииформании, кел топлива, впрыскиваемого фсрсупкой, принятые во внимание при экспертиэе отлич аю щи и с ятем, что, с 1. КривенкоП.И. иФадосовИ.М. целью снижения трудоемкости и упроще- е диэельная топливная аппаратура, ния, высвечивание проводят при Msaa- M. Колос 1870 с. 394-395. ъ; ь- - р к- Е . " . сь ф Og y %$0 4 с М а ч

Ъ с

Составитель Н. ПатрахальцевРедактор Л. Письман Техред А.Бабинец Корректор А. Ференц

Заказ 10522/7 . Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытйй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород. ул. Проектная,

Способ диагностики топливногонасоса дизеля Способ диагностики топливногонасоса дизеля Способ диагностики топливногонасоса дизеля Способ диагностики топливногонасоса дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх