Устройство для разгрузки и зачистки железно-дорожных платформ

 

О П g С Д g g Е „„804560

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.03.79 (21) 2731120/27-11 (51) М. Кл.з

В 65 G 67/26 с присоединением заявки №вЂ”

Гевударстаеннмй комитет

СССР. (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания" 25.02.81 (53) УДК 621.869..2 (088;8) лв делам изобретений и открытнй (72) Автор изобретения

В. Г. Лукьяненко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ЗАЧИСТКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ

Устройство состоит из четырехстоечного портала 1, подсоединенного на канатах 2 к подъемной балке 3, имеющей в двух наружных плоскостях по два направляющих паза 4, внутри каждого из них помещаются по два ролика 5, оси 6 которых жестко закреплены на тележках 7, которые шарнирно осями 8 связаны со скребками 9.

1 Скребки 9 своими пазами 10 охватывают оси 11 с возможностью поступательного движения. Вверху балки имеется выполненная за одно целое с ней грузоподъемная серьга 12 для подвески устройства на крюк крана. В нижней части скребки имеют элас тичные пластины 13, выполняемые, например из листового капрона, которые входят верхними кромками в скребки и крепятся в них болтами 14. На портале имеются петли 15 для ориентировки устройства.

Поставленная цель достигается тем, что подъемная балка выполнена треугольной формы с направляющими пазами и соединена с порталом посредством гибкого органа

J а скребки выполнены с продольными пазами, в которых установлены оси шарниров их крепления к порталу, и снабжены тележками, установленными в направляющих пазах подъемной балки и шарнирно соединенными с упомянутыми скребками.

С целью обеспечения сохранности пола платформ, скребки могут быть снабжены Изобретение относится к механизации выгрузки навалочных сыпучих грузов с железнодорожных платформ.

Известно устройство для разгрузки и зачистки железнодорожных платформ, содержащее портал с подъемной балкой, на которой шарнирно закреплены скребки (1).

Недостатком этого устройства является

его малая мобильность, громоздкость и сложность конструкции.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение производительности устройства. закрепленными на их концах эластичными пластинами.

На фиг. 1 показано устройство перед началом рабочего цикла, на фиг. 2 — то же, в конце цикла; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2 .

804560

Устройство работает следующим образом.

Грузоподъемной серьгой 12 устройство подвешивается на крюк крана, поднимается и устанавливается порталом 1 на железнодорожную платформу. Для ориентировки положения скребков вдоль продольной оси платформы рекомендуется к ближайшей крановой стреле петли 15 крепить стальной проволочный канат, огибающий блочек, закрепленный в средней части стрелы крана, и имеющий на втором конце грузик. Возможна ориентировка вручную канатом, закрепленным за одну из петель 15, например при работе устройства с мостовым краном, При дальнейшем опускании краном балки 3 тележки 7 при перекатывании роликов 5 в направляющих пазах 4 занимают верхнее относительно низа балки положение, осями 8 раздвигая скребки 9, которые перемещаются пластинами 13 к бортам платформы, при этом сыпучий материал осыпается с бортов платформы вниз. Затем устройство поднимается, и портал устанавливается на соседнем участке, где цикл повторяется. При встрече скребка с планками, которые забивают при ремонте дыр в полу платформы, эластичные пластины 13 отклоняются на планке, не срывая ее с пола.

Для разгрузки торцов платформы в середине состава устройство устанавливается порталом 1 на торцы двух соседних платформ, а для разгрузки торцов крайних платформ устройство устанавливается порта: лом 1 на платформу только на две стойки.

При нахождении устройства на участке хранения- балка 3 занимает нижнее положение внутри портала 1, как показано на фиг. 1.

Формула изобретения

1. Устройство для разгрузки и зачистки железнодорожных платформ, содержащее портал с подъемной балкой, на которой шар<0 нирно закреплены скребки, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения производительности, подъемная балка выполнена треугольной формы с направляющими пазами и соединена с порталом посредством гибкого органа, а скребки выполнены с продольными пазами, в которых установлены оси шарниров их крепления к порталу, и снабжены тележками, установленными в направляющих пазах подъемной балки и

20 шарнирно соединенными с упомянутыми скребками.

2. Устройство по п . 1, отличающееся тем, что с целью обеспечения сохранности пола платформы, скребки снабжены закрепленными на их концах эластичными пластинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мя 472089, кл. В 65 G 67/26, 15.06.70. (про30

А-4

И2.

Составитель Н. Болондаев

Редактор М. Погориляк Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетняк

Заказ 10487/34 Тираж 853 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разгрузки и зачистки железно-дорожных платформ Устройство для разгрузки и зачистки железно-дорожных платформ Устройство для разгрузки и зачистки железно-дорожных платформ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов при разгрузке

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к средствам для разгрузки кузовов

Изобретение относится к приемным устройствам

Изобретение относится к устройствам для выгрузки примерзших или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов (сырья) из железнодорожных вагонов, в частности из вагонов-самосвалов (думпкаров), а также других транспортных средств с открывающимся бортом
Наверх