Муфта-тормоз

 

Свез Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИЗЛЬСТВУ нн 804943 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 120379 (21) 2735268/25-27 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

Опубликовано 15.0281. Бюллетень МЯ 6

Дате опубликования описания 18,02.81 рц („Э

16 0 67/04

Государственный комнтет

СССР но делам изобретеннЯ н открытнЯ (53) УДК 621. 825. .54.525(088.8) (72) Авторы изобретения

В.М. Кочетков и Л.Д. Левченко (71) Заявитель

Горьковский автомобильный завод (Проиэво объединение ГАЗ) (54) МУФТА-ТОРМОЗ

Недостатком известной муфты-тормоза является то, что в процессе включения муфты-тормоза возникают знакопеременные ударные нагрузки, воздействующие на резьбовое соединение, в результате чего происходит снятие

Изобретение относится к машино-строению и может быть использовано преимущественно в кузнечно-прессовом машиностроении.

Известна муфта-тормоз, содержащая маховик, ведомый вал, пневмоуправляемые пакеты дисков муфты и тормоза и установленные на закрепленной на зедомом валу шлицевой втулке, в средней части которой в кольцевом пазу размещены полукольца, контактирующие торцовыми поверхностями с насаженным на шлицы втулки дополнительным кольцом, которое наружной поверхностью связано с регулировочными кольцами, установленными по обе стороны полуколец с возможностью взаимодействия с опорными дисками муфты и тормоза, причем на наружной поверхности дополнительного кольца по обе стороны полуколец установлены с возможностью поворота регулировочные резьбовые гайки (1 1 резьбы, заклинивание ее и невозможность регулирования хода поршня.

Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение процесса регулирования.

Укаэанная цель. достигается тем, что в муфте-тормозе, содержащей маховик, ведомый вал, пневмоуправляемые пакеты дисков муфты и тормоза, установленные на шлицевой втулке, имеющей элементы для крепления на ведомом валу, в средней части которой в кольцевом пазу размещены полукольца, контактирующие торцовыми

15 поверхностями с насаженным на шлицы втулки дополнительным кольцом, на наружной поверхности которого смонтированы с возможностью поворота регулировочные кольца, установленные

20 по обе стороны полуколец с возможностью взаимодействия с опорными дисками муфты и тормоза, согласно изобретению полукольца на наружной поверхности имеют винтовые выступы, 25. выполненные в виде профиля многозаходной резьбы, а регулировочные кольца выполнены с клановыми скосами на внутренних торцовых поверхностях и установлены с возможностью их взаимо30 действия упомянутыми поверхностями

804943 с выступами полуколец. Кроме того, дополнительное кольцо может иметь выступы, охватывающие наружную поверхность полуколец между их винтовыми выступами.

На фиг. 1 изображена муфта-тормоз, на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг. 1 (развертка); на фиг. 3 — соединение полуколец выступами вилки дополнительного,кольца.

Маховик 1 муфты-тормоза монтируется на подшипниках качения 2, установ- t0 ленных на консоли 3, жестко закрепленной на станине 4 пресса. K торцу маховика прикреплен корпус 5 муфты, в шлицы которого вставлены фрикционные диски б, а опорный 7 и нажимной 15

8 диски посажены на шлицы ведомой втулки 9. С другой стороны этой втулки посажен нажимной 10 и опорный 11

- диски тормоза, а фрикционный диск 12 вставлен в шлицы корпуса 13, закреп- 2О ленного на консоли 3. Втулка 9 посажена на вал 14 на шпонку и зафиксирована от осевого перемещения с помощью пневматического цилиндра 15, навернутого на резьбовой конец вала

14, Цилиндр 15 имеет подвижный в осевом направлении поршень 16, на который через гайки 17 и тяги 18 воздействуют тормозные пружины 19. Второй конец тяг 18 ввернут в нажимной диск

10 тормоза. В средней части втулки 9 ЗО имеется кольцевой паэ 20 с расположенными в нем полукольцами 21, снаб женные винтовыми выступами 22, выполненными в виде профиля многозаходной резьбы..Полукольца 21 охватывают- 35 ся дополнительным кольцом 23, выполненным в виде вилки, выступы 24 которой пропущены между винтовыми выступами 22. Иа наружную поверхность дополнительного кольца 23 по обе сторо- 40 ны выступов 22 установлены регулировочиые кольца 25 и 26, на торцах которых имеются клиновые скосы 27, контактирующие с винтовыми выступами 22.

Илоские торцы регулировочных колец

25 и 26 упираются в опорные диски 7 и 11. От самопроизвольного перемещения регулировочные кольца фиксируются планкой 28, имеющей снизу треугольную васечку. Такая же насечка выполнена и на наружной поверхности pery- O лировочных колец 25 и 26. Для осуществления поворота регулировочных колЕц, они снабжены штырями 29 или отверстиями. Сжатый воздух в цилиндр 15 подводится через воздухоподводящую 55 головку 30.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

В нерабочем положении пружины 19 разжаты, при этом нажимной диск 8 60 муфты усилием пружин отведен от фрикционных дисков 6,. а нажимной диск 10 тормоза замыкает фрикционный диск 12, т.е. в нерабочем положении маховик 1 отсоединен от вала 14 и вал затормо- Я жен. Для передачи крутящего момента энергоноситель, например, сжатый воз- . дух, через воэдухоподводящую головку

30 подается в полость пневматического цилиндра 15, при этом поршень 16, перемещаясь вправо, сжимает пакет дисков муфты, одновременно сжимаяпружины 19, и растормаживает тормоз.

Тогда вращение маховика 1 через замкнутые диски муфты передается валу

14. Для остановки вала полость пневматического цилиндра 15 через воэду- . хораспределитель (на чертеже не показан) соединяется с атмосферой. йоршень 16 под действием усилия пружин 19 перемещается влево, диски муфты разъединяются, а диски тормоза замыкаются. В процессе работы муфтытормоза фрикционные элементы на фрикционных дисках изнашиваются, что приводит к увеличению хода поршня, расхода сжатого воздуха и к возрастанию динамических нагрузок. Регулировка хода поршня 16 по мере износа фрикционных дисков осуществляется следующим образом. Ослабляется сцепление планки 28 и регулировочными кольцами 25 и 26. За штыри 29 кольца 25 и 26 поворачиваются на необходимый угол, при этом поршень 16, перемещаясь влево в осевом направлении, выбирает зазор между фрикционными 6 и 12 дисками и соответствующими им опорными дисками 7 и 11.

Изобретение позволяет повысить надежность работы муфты-тормоза и снижает трудоемкость регулировки зазора между фрикционными дисками.

Формула изобретения

1. Муфта-тормоз, содержащая маховик, пневмоуправляемые пакеты дисков муфты и тормоза, установленные на шлицевой втулке, имеющей элементы для крепления на ведомом валу, в средней части которой в кольцевом пазу размещены полукольца, контактирующие торцовыми поверхностями с насаженным на шлицы втулки дополнительным кольцом, на наружной поверхности которого смонтированы с возможностью понорота регулировочные кольца, установленные по обе стороны полуколец с возможностью взаимодействия с опорными дисками муфты и тормоза, отличающаяся тем,,что, с целью повышения надежности работы и упрощения процесса регулирования, полукольца на наружной поверхности имеют винтовые выступы, выполненные в виде профиля многозаходкой резьбы, а регулировочные кольца выполнены с клиновыми скосами на внутренних торцовых поверхностях и установлены с возможностью их взаимодействия упомянутыми поверхностями с выступамк полуколец.

804943

Фиг.1

Вила пвБернцто

Вг.,3

2. Муфта-тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что дополнительное кольцо имеет выступы, охватывающие наружную поверхность полуколец между их винтовыми выступами.

Источники информации, принятые во ьнимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 504898, кл. F 16 0 б7/04. (г.ужгород,ул.Проектная, 4

Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх