Ленточный конвейер

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.05.79 (21) 2773750/ 27 — 03 с присоединением заявки ¹вЂ” (28) П риоритет—

Опубликовано 23.02.81. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 23.02.81 (5t)NL. Кл.

В 65 G 15/28

Гееударетаааный кематет

СССР

No AoAIM азааретений и открытий (53) УДК621.367.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

М, Н. Попов, В. А. Николаев, Г. Ф. Рогут и Ю. С. Найденик (71) Заявитель

Пермский политехнический институт Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к транспортной техч нике, а более конкретно, к рудничным кон,вейерным установкам, предназначенным для транспортировки сыпучих материалов.

Известны шахтные ленточные конвейеры . с постоянной скоростью движения ленты, состоящие из грузонесущей ленты, загрузочного устройства, датчика наличия груза, выходы которого подключены к.приводу, отключаю- щего конвейер при его перегрузке, н нерегу10 лируемого привода, включение которого производится оператором на специальном электрическом и;скателе или дистанционно 111..

Известны ленточные конвейеры с переменной скоростью движения ленты, состоящие из грузонесущей ленты, нескольких загрузочных устройств, соответствующего им количества датчиков наличия груза в загрузочном устройстве, выходы которых подключены к регулируемому приводу, который сообщает ленте скорость, пропорциональную числу загрузочных устройств, участвующих в данный момент в загрузке конвейера (2).

2.

Однако в известном ленточном конвейере регулирование скорости движения ленты осуществляется скачкообразно в зависимости от наличия груза в загрузочном устройстве и не связано с интенсивностью грузопотока, поступающего на конвейер, что приводит к неполной загрузке ленты по ширине. Известные

° ленточные конвейеры черезвычайно энергоемки в холостом режиме. (потребляют до 40-60% энергии номинального режима), поэтому неполная загрузка ленты вызывает перерасход электроэнергии. Излишнее число пробегов ленты отрицательно отражается на ее долговечности. Срок службы резино-тканевой ленты на шахтных конвейерах не превышает

4 — 6 месяцев, стоимость же ленты составляет половину стоимости конвейера. Поэтому преждевременный выход ленты иэ строя характеризуется значительными зкономическими потерями.

Цель изобретения — повышение экономичности конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что конвейер снабжен датчиком Фронтальной за

806556 груэки груэонесушей ленты, блоком выделения максимального значения сигнала и тензометрическим блоком, причем выходы датчиков через тензометрический блок соединены со входами выделения максимального зна!ения сигнала, выход которого связан со входом регулируемого привода.

На чертеже изрбражена схема конвейера.

Грузонесущая лента 1 получает движение от привода 2, состоящего иэ приводных барабанов 3, которые приводятся во вращение гидродвигателями 4. Гидродвитатели 4 через гидромагистраль 5 связаны с гидронасосами 6 и 7. Гидроиасос 6 оснащен электрогидравлическими блоком 8 для изменения эксцентриситета, а следовательно, имеет регулируемую производительность. Гидронасос 7 имеет постоянную производительность. Гидромагистраль 5 оборудована обратными клапанами 9, маслоочистительными фильтрами 10 и предохранительным клапаном 11, Гидронасосы 6 и 7 приводятся во вращс we электродвигателями 12, которые включаются пускателями !3 и 14. Сигналы управления на пускатели поступают от логического блока 15.

Груз на конвейер поступает через загрузочные устройства 16 и 17, число которых не регламентируется. Величина загрузки фиксируется датчиками 18 и 19 фронтальной загрузки ленточного полотна, представляющими собой, например, широко распространенные тензометрические датчики, наклеенные на оси опорных роликов ленты конвейера. Выходы датчиков 18 и 19 через тенэостанцию 20 подаются на входы блока 21 сравнения и выделения максимального значения. Выход блока

21 присоединен ко входу регулируемого привода 2.

Работа конвейера осуществляется следующим образом.

При поступлении через загрузочные устройства 16 и 17 на ленту 1 груза датчики 18 и 19 отрабатывают сигналы, пропорциональные фронтапьной загрузке ленты, которые усиливаются на тензостанцию 20 и подаются на блок 21 сравнения и выделения максимального значения. На выходе блока 21 формируется сигнал, пропорциональный максимальной фронтальной загрузке ленты, С блока 21 поступают на регулирусмый привод 2, где ири достаточном уровне сигнала происходит сра6атывание реле Р, расположенного в олгическом блоке iS. Контакты Р4 управляют пускателем !3, при включении которым электродвигателя 12 начинает работать с нулевым эксцентриситетом гидропасос 6. При увеличении фронтальной загрузки сигнал с бло. ка 21 возрастает и через б ок 8 воздействует на эксцентриситет гидронасоса 6, увеличивая его. Лента начинает двигаться со скоростью, соответствующей максимальной фронтальной загрузке ленточного полотна, 5

Дальнейшее нарастание фронтальной загрузки ленты 1 сопровождается соответствующим ростом величины сигнала на выходе блока 21, что приводит к срабатыванию реле Р2 и включению в работу через пускатель 14 нерегулируемого гидронасоса 7. Одновременно контакты Р2 в логическом блоке 15 размыкаются и сигнал на блок 8 поступает через потенциометр R>, отрегулированный так, что происходит снижение эксцентриситета гндронасоса 6 до нуля.

Последующее увеличение фронтальной загрузки ленты 1 вызывает снова повышение эксцентриситета гидронасоса 6, и, следовательно, нарастание скорости движения ленты 1.

Убывание фронтальной загрузки приводит к работе всех указанных элементов в обратной последовательности. Отстройка реле Р и Р2 осуществляется потенц ометрами R 4 и R2

При необходимости возможно ручное управление пускателями 13 и 14 и электрогидравлическим блоком 8.

Наличие новых элементов — датчика фронтальной загрузки и блока сравнения и выделения максимального значения выгодно отличает настоящий ленточный конвейер от известного, так как обеспечивается полная загрузка и исключаются холостые пробеги. В результате увеличивается срок службы грузонесущей ленты, наименее долговечный и наиболее дорогой части конвейерной установки. Значительно повышается КПД и сокращается расход электроэнергии. Ленточный конвейер c,áåññòóïåí÷àòûì

40 регулированием скорости IIo максимальнои фронтальной. загрузке ленточного полотна отличается большей долговечностью и экономичностью.

Формула изобретения

Ленточный конвенер, содержащий грузонесущую ленту с изменяемой скоростью движ ния, загрузочные устройства и регулируемый привод, отличающийся тем,что, с целью повышения экономичности конвейера, он снабжен датчиками фронтальной загрузки грузонесушей ленты, блоком выделения мак55 симального значения сигнала и тензометрическим блоком, причем выходы датчиков через тенэометрический блок соедииснь. со входами блока выделения максимального 1иа.

806556

Составитйв Е. Елизаров

Техред Ж. Кастелевич

Корректор M. лароши

Редактор Н, Рогулнч

Тираж 853

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 155/33

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чения сигнала, выход которого связан со входом регулируемого привода.

Источники информаиии, принятые во внимание при экспертизе

l. Евлевнч Л. В. Транспортные машины и комплексы. М., "Машиностроение", 1975, рнс. 48.

2. Авторское свидетельство СССР У 394271, кл. В 65 G 15-28, 1970.

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 716913

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений

Конвейер // 2011609
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конвейерам, и может быть использовано для транспортировки различных влажных липких капиллярно-пористых материалов

Изобретение относится к разработке горных и горнорудных месторождений и может использоваться при замене ленты на конвейере, размещенном в шахтной выработке, горизонтальной или наклонной

Конвейер // 825395
Наверх