Устройство для поддержания штучнж грузов на транспортном средстве

 

. Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (it>826()31 (6I ) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 02,08, 79 (21) 2806996/22-03 с присоединением заявки № (28) П риоритет

Опубликовано 30.04,8). Бюллетень ¹16

Дата опубликования описания 10 . 05 . 8 1 (5 I ) М. Кл.

Е 21 F 13/08 Ьеудерстеееиый кеиитет пе делан изобретений и открытий (53 ) УД ((621, 867, . 2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А.N.Ñêâoðöoâ, ",ß.Ïàëàíò, H.Ï.Ïåc ñþâ, В.В.11)конда и Н.А.Николенко

Донецкий научно-исследовательски угольный институт

Кинистерства угольной нромышленностй Украинской ССР, (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕР)КАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

НА ТРАНСПОРТНОИ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для поддержания штучных грузов на трачспортном средстве, например вспомогательного оборудования горных шахт при транспортировании его на конвейере.

Известно устройство для поддержания вспомогательного оборудования при его транспортировке в шахте, содержащее платформу с установленными в нижней части и. контактирующими с лентой конвейера приводным и прижимHblM роликами, кинематически связанными с ходовыми колесами, закрепленными на платформе. Ходовые колеса перемещаются по рельсам, установленным по обеим сторонам конвейера (I ).

Однако данное устройство сложно по конструкции, обладает значительной металлоемкостью и может быть использовано только на конвейерах, устанавливаемых на почве. При этом каждый конвейер, на котором производится транспортирование оборудования, должен быть оснащен индивидуальной платформой. Для прижатия конвейерной ленты прижимным роликом к приводному ролику требуется затрачивать на подъем ленты значительные усилия, величина которых зависит от натяжения ленты. Кроме того, невозможно одновременное транспортирова — ние конвейером насыпных грузов на

10 ленте и оборудования на платформе.

Для обеспечения возможности перемещения платформы необходима укладка рельсошпального полотна, что приводит к дополнительным капитальным т5 и эксплуатационным затратам.

Известно также устройство для поддержания штучных грузов на транспортном средстве, содержащее соединенные между собой надувные баллоны (2)

Однако такое устройство не обеспечивает устойчивого положения транспортируемому грузу при его перемеще8260.31, Формула изобретения нии на конвейере с желобчатой лентой, не исключено также падение груза, Цель изобретения — обеспечение устойчивого положения транспортируемого груза на конвейере с желобчатой лентой, Указанная цель достигается тем, что известное устройство снабжено шар— нирно соединенными между собой пластинами, расположенными вдоль баллонов и имеющими борта, а нижняя поверхность надувных баллонов выполнена с рифлениями.

На фиг. 1 изображено устройство для поддержания штучных грузов на транспортном средстве, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1, Устройство содержит соединенные между собой эластичные надувные баллоны 1, укладываемые на ленту 2 конвейера, поддерживаемую роликоопорами 3. На пневмобаллонах 1 закреплены пластины. Боковые пластины 4 и 5 с бортами и центральная пластина 6 соединены между собой с помощью шарниров 7. Такое соединение пластин и выполнение пневмобаллонов трехсекционными позволяет им в зависимости от желобчатости ленты конвейера принимать соответствующую ей форму.

Контактирующая с лентой 2 поверхность пневмобаллона снабжена рифлениями 8.

Транспортирование тяжелых грузов на ленточном конвейере с помощью предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Груз устанавливается на пластины

4, 5 и 6.и закрепляется. Затем с помощью грузоподъемных механизмов (не показаны) устройство вместе с грузом устанавливается на ленту 2 конвейера. Перемещается устройство с грузом вместе с лентой конвейера.

Использование предлагаемого устройства позволяет снизить эксплуата10 ционные затраты на транспортирование тяжелых грузов с помощью ленточных конвейеров, а также транспортировать тяжелые грузы на конвейерах с любым ставом (жестким, канатным, напольным, подвесным), обеспечивая устойчивое положение груза на желобчатой ленте.

20 Устройство для поддержания штучных грузов на транспортном средсгве, содержащее соединенные между собой надувные баллоны, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения

2s устойчивого положения транспортируемого груза на конвейере с желобчатой лентой, оно снабжено шарнирно соединенными между собой пластинами, расположенными вдоль баллонов и имеющими борта, а нижняя поверхность надувных баллонов выполнена с рифленкями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 260568, кл. E 21 F 13/08, 1968.

2, Патент США И 3440976., кл. 10851, опублик. 1969 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 2259/6

Тираж 463 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для поддержания штучнж грузов на транспортном средстве Устройство для поддержания штучнж грузов на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 825395

Конвейер // 716913

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке
Наверх