Способ испытания нагнетательногоклапана топливовпрыскивающей аппа-ратуры

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

Союз Советсинк

Социалистически«

Республик

<» 806890 (6l ) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено02.03.78 (2l ) 25867 1Э/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.02.81 Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 25.02.81 т (51)М. Кл.

F 02 М 65/00 еввудерстае««на кен«тат

СССР дю делан «аабрете««« и вткрнт«« (53) УДK 621.436. .001(088.8) I } Заявитель научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (ГОСНИТИ) (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НАГНЕТАТЕЛЬНОГО КЛАПАНА

ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮШЕЙ АППАРАTÓPÛ

Изобретение относится к ремонту технического обслуживания изделий, а также к машиностроению и может быть использовано при дефектации нагревательных клапанов с разгружающим пояском во время ремонта и технического обслуживания дизелей, при проверке качества изготовления и восстановления (ремонта) клапанов, при сортировке клапанов на группы по действительной тО величине разгрузки.

Известны "пособы испытания нагнетательных клапанов топливовпрыскивающей аппаратуры, заключающиеся в том, что заполняют полость над клапаном технологической жидкостью от источника давления, задают клапану переменные положения по высоте седла, измеряют параметры расхода жидкости, сравнивают полученные результаты с эталонными по результатам сравнения судят о состоянии клапана.

Этот способ дает оценку технического состояния сопряжения: разгружающий поясок — седло клапана лишь по проходному сечению кольцевой щели, образованной зазором при положении клапана, составляющем .давлению подаваемой жидкости (1 .

Известный способ не дает возможности оценки работоспособности клапана в реальных условиях эксплуатации, что определяет ег пониженную точность.

Цель предлагаемого способа — повышение точности, путем приближения условий испытания к реальным.

Указанная цель достигается тем, что переменные положения клапану задают, сообщая ему возвратно-поступательное движение с заданной частотой и амплитудой, а параметры расхода жидкости измеряют над клапаном, Кроме того, возвратно-поступательное движение клапана ограничивают по амплитуде величинами, меньшими 0,9—

1,0 разгружающего хода клапана. Параметры расхода жидкости цополнительнс измеряют в полости под клапаном. В ка806890 4 !

Для создания напора жидкости перед впускным клапаном и создания необходимого давления жидкости при проверке плотности прилегания запирающего конуса испытываемого клапана, установка оборудуется подкачивающим насосом 11.

Количество жидкости, поступившее в мензурку за определенное число ходов клапана, а также количество жидкости

t просочившееся по раэгружающему пояску, зависят от его технического состояния и оценивают его работоспособность (разгружающую способность) в реальных

ycnowax. Объем жидкости, поданный кла 5 паном, можно сравнить с техническим объемом разгрузки.

3 честве технологической жидкости применяют дизельное топливо или воздух.

На чертеже изображена схема устройства для реализации предлагаемого снос@ба, е

Установка содержит кулачковый вал 1 связанный посредством регулируемого теикателя 2 и штока 3 с испытуемым киананом - 4.

Клапан 4 со стороны запиракнцего конуса соединен топливопроводным каналом с камерой 5, заполненной технологической жидкостью, в качестве которой могут быть использованы или дизельное топливо, или смесь компонентов„или другая текучая среда, камера имеет впускной 6 и выпускной 7 клапаны, Мензурка 8 и счетчик 9 циклов служат для регистрации ррсхода жидкости, Над клапаном 4 может быть установлен ограничитель 10 его хода, а на входе в камеру 5 — насос 11.

Способ осуществляется следующим образом.

„При движении штока 3 вниз клапан

4. под действием пружины перемещается в сторону седла клапана и его разгружающий поясок из камеры 5 отсасывает жидкость соответственно ходу клапана.

При этом в камеру 5 через впускной клапан 6 за счет возникшего перенада давления поступает жидкость вместо жидкости отсосанной клапаном.

При движении вверх штока 3, а вместе с ним и клапана 4 жидкость выталки вается через выпускной клапан 7 в из мерительную .мензурку 8.

Жидкость собирается в мензурку 8 за определенное число ходов клапана 4 (оборотов кулачкового вала), отсчитываемое счетчиком 9. Одновременно может быть измерено количество жидкости, просочившееся через зазор между разгружающим пояском и седлом клапана.

С помощью ограничителя 10 можно устанавливать ход клапана в пределах

0,9 — 1,0 его разгружающего хода.

Технологической жидкостью может служить дизельное:топливо или воздух. формула изобретения

1. Способ испытания нагнетательного клапана топливовпрыскивающей аппаратуры, 20 заключающийся в том, что заполняют полость над клапаном технической жидкостью с заданной вязкостью от источника давления, задают клапану переменные положения по высоте седла, измеряют пара25 метры расхода жидкости, сравнивают полученные результаты с эталонными и по результатам сравнения судят о состоянии клапана, отличающийся тем, что,с целью повышения точности путем приближения условий испытаний к реальным, переменные положения клапану задают, сообщая ему возвратно-поступательное движение с заданной частотой и амплитудой, а параметры расхода жид35 кости измеряют над клапаном.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что возвратно-поступательное движение клапана ограничивают по амплитуде величинами, меньшими 0,9—

4о 1,0 разгружающего хода клапана.

3. Способпопп. 1 и2, отличаю шийся тем, что параметры расхода жидкости дополнительно измеряют в полости под клапаном.

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мю 455199, кл. Р 02 М 65 00, 1977.

806890

Составитель Н. Патрахальцев

Техред М. Федорнак

Редактор A. Шандор

Корректор Н. Швьщкая

Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 208/51 . Тираж 582

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130З5, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Способ испытания нагнетательногоклапана топливовпрыскивающей аппа-ратуры Способ испытания нагнетательногоклапана топливовпрыскивающей аппа-ратуры Способ испытания нагнетательногоклапана топливовпрыскивающей аппа-ратуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх