Способ получения пусковых импульсовдля систем зажигания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СИИ ПВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 15.12.77 (21) 255528„18 21 (S» . ei. с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

F 02 P 5/08

Государственный коинтет

СССР но делан нзобретеннй

w открытнй

Опубликовано 280281. Бюллетень ЙЯ 8 (53) УДК б21. 43. 647 (0e8.e) Дата опубликования описания 28. 02. 81

В.Б. Ан, И.Д. Бухтияров, A.Ñ. Демин и В.В. Косырев (72) Авторы изобретения

Специальное опытное проектно-конструкторсцотехнологическое бюро Сибирского отделения

Всесоюзной ордена Ленина академии сельскохозяйственных наук им. В.И.Ленинй (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПУСКОВЫХ ИМПУЛЬСОВ

ДЛЯ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в двигателестроении.

Известны способы получения пусковых импульсов для систеьы зажигания двигателей внутреннего сгорания. Один нэ известных способов включает изменение индуктивности колебательного контура как функции скорости вращения вала f1) .

Недостаток этой системы заключается в сложности и низкой надежносТИ.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является способ получения пусковых импульсов для системы зажигания двигателей внутреннего сгорания относительно определенного положения угла поворота коленчатого вала, например, верхней мертвой точки в процессе вращения, протекактцего с нэменякнцейся скоростью, при котором получают серии импульсов угловых положений коленчатого вала - базовую Ива и пусковую

N „> в каждой иэ серий которых содержится одинаковое количество импульсов угловых положений коленчатого вала, прн этом за определенный интервал времени 5 с момента начала баэовой серии отсчитывают и накапливают импульсы по исходной серии

Ибт,а с момента начала пусковой серии отсчитывают и накапливают импульсы последующей серии Мй„ „ до тех пор пока сумма импульсов исходной и последуещей серии не достигнет наперед заданной величины и f2/ .

Однако данный способ обладает невысокой точностью получения пусковых импульсов.

Цель изобретения - повьхаение точности получения пусковых импульсов.

Указанная цель достиГается тем, что в способе получения пусковых импульсов для системы зажигания двигателей внутреннего сгорания относительно определенного положения угла поворота коленчатого вала, например, 2О верхней мертвой точки в процессе аращения, протекающего с изменяктцейся скоростью, при котором получают серии импульсов угловых положений коленчатого вала - базовую Ива,э н пусковую йяч н в каждой из серий ко" торых содержится одинаковое количест-! во импульсов угловых положений коленчатого вала, при этом эа определенный интервал времени S с момента наЗО чала базовой серии отсчитывают и на808682 капливают импульсы по исходной сеI рии Мбд,а с момента начала пусковой серии отсчитывают и накапливают имI пульсы последующей серии N n z< до тех пор, пока сумма импульсов исходной и последующей серии не достигнет наперед заданной величины N,èçìåряют и запоминают интервал времени дс>соответствующий части периода или целому периоду от конца некоторого интервала SI, который может принимать 10

S одно нз значений —, причем и изменяП ется от единицы до величины, соответствующей базовой серии импульсов, одновременно указанный некоторый интервал времени S и п раз сдвигают-по углу поворота коленчатого вала к моменту начала пусковой серии, определяют и накапливают значения произве-

ДЕНИй N Б>>3 П> При ЭТОМ МВ>-.>Э-ЭТО ЧИС ло импульсов угловых положений колен- 20

I чатого вала за интервал времени 5 и

Qt ° n и значение дТ разности двух интервалов времени, в течение каждого иэ которых коленчатый вал совершает поворот на один и тот же угловой ин- 25 тервал при этом от величины и знака разности dT производят суммирования N с,. ° n с произведением И ° n a н дй "и с -йроизведением Тм > п, причем

М есть число целых периодов импульсов ЗО угловых положений коленчатого вала, а Тм дт> — интервал времени, завися> I щий от величины и знака разности дТ, а в момент, когДа сУмма (Йвс з.. n) +

+ (M и + и Ч „ ) достигнет наперед заданной величины й, отсчитывают интервал времени, равный сумме дс и и

ТМ, ° n, по окончании которого выдается пусковой импульс.

На фиг. 1 представлена структурная электрическая схема устройства 40 для реализации предлагаемого способа;на фиг. 2 — временные диаграммы.

Устройство содержит датчик 1, формирователь 2, блок 3 управления, 4 датчик 4 начальной установки, генератор 5, блок б накопления и .считывания, блок 7 управления разности, выход 8 устройства.

Способ получения пусковых импульсов для системы зажигания осуществляется следующим образом. Датчик 1 выдает импульсы, частота кОфорых пропорциональна скорости движения, на формирователь 2, в котором формируются стандартные по амплитуде и длительности импульсы (фиг.2,а)..

При достижении начала базовой серии Ng > определяемой датчиком 4 начальной установки, блок 3 управления по импульсам генератора 5 выдает gQ разрешающий потенциал на время, равное длительности S =S, на третий вход

1 блока б накопления и считывания. При

ЭТОМ импульсы N b,э (фиг. 2, Г) с ВЫХОда формирователя 2 в течение интерва- у ла времени 5 =5 накапливаются в первом накопителе блока 6. С момента окончания интервала S =S до момента начала ближайшего импульса, соответетвующего интервалу ht (фиг.2,г), блок 3 управления выдает разрешение на прохождение импульсов генератора

5 в блок 6, на его второй накопитель.

Когда фаза процесса движения достигнет начала пусковой серии

IN nyct (фиг. 2а), управляемые сигналом блока 3 управления импульсы Nn>qg (фиг.2,г) поступают на первый накопитель блока б, где производится суммирование импульсов N b > с М „>, ц (фиг.2,г) . При этом в момент достйI I жения суммы Nby + М„ наперед э аданной величины N блок 6 . накопления и считывания выдает сигнал на блок 3 управления, который ставит на режим считывания содержимого второго накопителя блока б. В момент, когда содержимое второго накопителя сосчитывается до нуля, выдается пусковой импульс. Если частота генератора 5 была неизменна как в режиме накопления, так и в режиме считывания, то время с".читывания и время накопления должны быть одинаковыми.

Таким образом, с момента и (фиг.2,г), при котором выдают пусковой импульс, проходит время, равное yt.

Следовательно, с точностью до остатков периодов можно выдавать пусковой импульс.

Работа устройства в случае, когда

S — (фиг. 2, в), происходит аналогичным образом с той лишь разницей, что

S начало фазы 5 = — сдвигают ближе к

2 пусковой серии в два раза, а при накапливании вместо каждого импульса

Nb выдают по два импульса, т.е. величину N дз умножают на два.

В момент, когда сумма N, -2 +

I баЗ

+ Ия „достигает вели44нй Ng

N) ° nPxveM Nn

Таким образом, автоматически интервал времени с момента равенства суммы величин до выдачи пускового момента й„ (фиг.2;д) удваивается ( и получается равным 2де.

В режиме переходных процессов,при которых наблюдается значительная неравномерность работы от периода к периоду, в блоке 7 определения разности Определяют разность Т -Т как результат разности двух имйульсных последовательностей, которая с некоторым коэффициентом вводится как поправка к интервалу времени считывания, причем в зависимости от

808682 величины разности к остатку периода добавляют один или несколько целых периодов к интервалу накопления.

Таким образом, скорректировав, можно точно выдать пусковой импульс с учетом неравномерности процесса движения.

Формула изобретения !

О

Способ получения пусковых импульсов для систем зажигания двигателей внутреннего сгорания относительно определенного положения угла поворота коленчатого вала, например, 15 верхней мертвой точки в процессе вращения, протекающего с изменяющейся скоростью, при котором получают серии импульсов угловых положений коленчатого вала- базовую N »> и пус- Я ковую й„ с в каждой иэ серий которых содержится одинаковое количество импульсов угловых положений коленчато" го вала, при этом эа определенный интервал времени 5 с момента начала базовой серии отсчитывают и накапливают импульсы по исходной серии

N>,а с момента начала пусковой серйй отсчитывают и накапливают импульсы последующей серии N n z< до тех пор, пока сумма импульсов исходной и последующей серии не достигнет наперед заданной величины й, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности получения пусковых импульсов, измеряют и запоминают интервал времени gt соответ ствующий части периода или целому периоду от конца некоторого интервала S который может принимать одно иэ значений вЂ, причем и изменяется

S от единицы до величины, соответствующей базовой серии импульсов, одновременно некоторый интервал времени

S в п раэ сдвигают по углу поворота коленчатого вала к моменту начала пусковой серии, определяют и накапливают значения произведений

Мбаз nl при этом М6aa — это число

И импульсов угловых положений коленчатого вала эа интервал времени S, и

1 дс и и значение Т разности двух интервалов времени, в течение каждого из которых коленчатый вал совершает поворот на один и тот же угловой интервал, при этом от величины и знака разности 6Т производят суммирования и д3. и с произведением И и, à gt п с произведением

Тцд ° n, причем И есть число целых периодов импульсов угловых положений коленчатого вала, Т, q. - интервал времени, зависящий от величины

t и знака разности дТг а в момент, когда сумма (й о ° n) + (М и+М,„«) достигнет наперед заданной величины

N, отсчитывают интервал времени,равный сумме gt ° n и Т Т« и, по оконI чании которого выдается пусковой импульс.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ В 1253317, кл. 46 к 3/00, опублик. 03.12.70.

2. Патент ФРР В 1917389, кл. 46 к 3/00, опублик. 27.05.71 (прототип}.

80S682

Ðèã. г

Составитель Ю. Еркин

Техред Е. Гаврилешко Корректор А. Гриценко

Редактор С. Тараненко

Заказ 359/34

Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Способ получения пусковых импульсовдля систем зажигания Способ получения пусковых импульсовдля систем зажигания Способ получения пусковых импульсовдля систем зажигания Способ получения пусковых импульсовдля систем зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию автомобильного транспорта

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области тепловых двигателей с внешним смесеобразованием и поджигом рабочей смеси от постороннего источника
Изобретение относится к автомобильной технике и служит для упрощения установки в двигателе автомобиля поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки при закрытых клапанах
Наверх