Транспортное средство для паке-tob рельсовых звеньев

 

О П И С А Н И Е 81 619

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советски н

Соцнвлкстическнн

Респубики

1

° Ф (61 ) Дон ол н и тельное и а вт. с вид- ву (22) Заявлено 23.02.79 (21) 2727820/27-11 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет (5! )M. Кл.

В 60 P 3/40

Внудлретвенный квинтет

СИР до делам изобретений н атнрмтнй

Опубликовано 15,03.81. Бюллетень .М 10 > > опубликования описания 17.0З.81 (53) УДК 629114 .41 (088;8) () Ц - ;:;: .

Ю. В. Долгов, В. В. Кравченко, А. П. Кустов и В М Лотков

/7,?, "- г

"" "ХВ,-:(..., Д

Ч ь1"ьЛи" --..

Центральное конструкторское бюро тяжелых ааим-"*"-: (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПАКЕТОВ РЕЛЬСОВЫХ

ЗВЕНЬЕВ

Йэобретение относится к транспорпым средствам для пакетов рельсовых звеньев.

Известно транспортное средство для крепления рельсовых звеньев, содержащее установленную на ходовые тележки раму, размещенный на ней роликовый конвейер и связанные цепью нижний -захват и верхний захват, закрепляемый на головке рельса (1).

Недостатком такого транспортного .средства является ненадежность крепления рельсовых звеньев в пакете и небезопасность проведения работ на электрифицированных участках пути, так как натяжение цепи осуществляется наверху пакета рельсовых звеньев.

Известно также транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев, содержащее установленную на ходовые тележки раму, размещенные на ней роликовый конвейер и боковые стойки, связанные цепью нижний захват и верхний захват, эакрепляемый ;, на головке рельса (2).

Однако при смещении верхних звеньев пакета рельсовых звеньев относительно нижних во время транспортировки происходит проскальэывание крюка верхнего захвата на головке рельса и ослабление натяжения, а это приводит к сдвижке звеньев пакета, в резуль тате чего звенья ударяются о боковые стойки.

Цель изобретения — повышение надежности крепления перевозимых пакетов путем предотвращения относительной сдвижки звеньев пакета .и исключения их ударов о боковые стойки.

Для достижения этой цели транспортное средство снабжено механизмом натяжения, включающим жестко прикрепленную к основанию стойки направляющую, в которой выполнен паз с установленной в нем подвижной осью, и закрепленные на указанной подвижной оси разноплечий рычаг и тягу для управления укаэанным рычагом, при этом в основании стойки выполнено отверстие, в которое пропущена упомянутая цепь, прикрепленная нижним захватом к длинному плечу разноплечего рычага, а другое его плечо посредством амортизатора прикреплено к основанию стойки.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для пакетов рельсовых захватов, общий вид; на фиг. 2 — вид:А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1 {в увеличенном масштабе) .

Транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев содержит раму 1 ходовой тележ ки, на которой размещены роликовый конвейер 2 и боковые стойки 3. Боковые стойки соединены винтами 4 с возможностью регулировки расстояния между ними. На головке рельса 5 верхнего звена пакета закреплен верхний захват б, который связан с нижним захватом посредством цепи 7. Предлагаемое транспортное средство снабжено механизмом натяжения, включающим жестко прикрепленную к основанию 8 стоек направляющую 9.

В направляющей 9 выполнен паз 10, в котором размещена подвижная ось 11. На лодвижной оси закрепленыразноплечий рычаг 12 и .тяга 13. На резьбовом конце которой установлена гайка 14 с рукояткой 15. В основа нии 8 каждой стойки выполнено отверстие, в которое пропущена цепь 7, прикрепленная нижним захватом 16 к длинному плечу разноплечего рычага;, другое плечо рычага прикреплено к основанию стойки посредством амортизатора 17.

Транспортное средство работает следующим образом.

После установки на платформу пакета рельсовых звеньев на головках рельсов верхнего звена закрепляются верхние захваты 6.

Цепь 7 в этот момент свободно висит. Ближайшее к разноллечему рычагу звено цепи одевается на его длинное плечо, выполненное с отверстием для нижнего захвата 16, который не дает возможности: соскочить цепи 7 с разноплечего рычага 12. Поворотом гайки

14 посредством рукоятки 15.осуществляем .перемещение тяги 13 вместе с разноплечим. рычагом 12 и подвижной осью 11 вдоль паза

10 вниз, в результате чего натягивается цепь

7. При торможении во время транснортирования при соударениях, когда пакет перекатьвается по роликовому конвейеру, цепь 7 натягивается.и за счет поворота разноплече812619

4 го рычага.12 вокруг подвижной оси 11 включается в работу;амортизатор 17, изменяя нри этом свою форму (упруго воспринимает нагрузку на цепь 7). По окончании дей. ствия нагрузки амортизатор 17 принимает свой прежнюю форму, а пакет рельсовых звеньев возвращается в исходное положение.

Транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев позволяет повысить надежность

10 крепления пакетов различной высоты, исключить сдвижку звеньев и удары их о стойки с помощью амортизатора, снизить вероятность обрыва цепи, а также позволяет повысить безопасность проведения работ за счет исклю15 чения падения устройства с пакета.

Формула изобретения

Транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев, содержащее установленную на ходовые тележки раму, размещенные на ней роликовый конвейер и боковые стойки, связанные цепью нижний захват и верхний захват, закрепленный на головке рельса, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления перевозимых пакетов путем предотвращения относительной сдвижки звеньев пакета и исключения их ударов о боковые стойки, оно снабжено механизмом натяжения, включающим жестко прикрепленную к основанию стойки направляющую, в которой выполнен паз с установленной в нем подвижной осью, и закрепленные на указанной подвижной оси разноплечий рычаг и тягу для управления указанным рычагом, при этом в основании стойки выполнено отверстие, в которое пропущена упомянутая цепь„прикрепленная нижним захватом к длинному плечу разноплечего рычага, а друтое его плечо посредством амортизатора прикреплено к основанию

4о стойки.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Гуленко Н. И. и др. Путевые машины и механизмы. Трансжелдориэдат, 1961, с. 105, 45 рис. 131

2. Авторское свидетельство СССР % 327108, кл. В 65 G 57/18, 1968 (прототип).

8\ 2619

Составитель Ю. Таубер

Техред А. ААч Корректор М. Коста

Редактор К. Волошук

Тираж 732 Подшисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Заказ 648/21

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для паке-tob рельсовых звеньев Транспортное средство для паке-tob рельсовых звеньев Транспортное средство для паке-tob рельсовых звеньев Транспортное средство для паке-tob рельсовых звеньев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх