Распределитель гидравлическогоусилителя рулевого управлениятранспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Севетсиик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.04.78 (Щ 2601216 27-11 Ф) )(л с присоединением заявки ИФ— (23) Приоритет

В 62 0 5/06

Гасударственный нвмнтет

СССР не делам нзобретення н юткРытнй

Опубликовано 1503.81. Бюллетень 89 10 (53) УДК 6 29 . 11 3 . .014.5 (088.8) Дата опубликования описания 150381

В.Н.Яглейко, М.С.Высоцкий, Н.Н.Санько, З.М.Горелик, А.Ф.Лугин, Л.Л.Гинцбург,, В.A.Êoçåë, Г.П.Червяк и В.А.Ачинович

В.К.Добрннец, И. хр:аевский-, (Щ Авторы изобретения (71) Эаяв итель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО

УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидравлического . Усилителя рулевого управления транспортного средства.

Известен распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с таигенцкально расположенными золотниками, выполненный заодно с рулевьвн валом, вал привода золотника, входящий своими штырями в радиальные пазы золотников и соединенный с валом рулевого механизма торсионом 1» . 15

Недостатком такого распределителя является сложность изготовлеииа.Кроме того, наличие двух силовик трущихся пар скольжения в соединении шты-- йО рей вала привода с золотником, имеющих низкий коэффициент полезного действия, вызывает нарушение пропорциональной зависимости между усилием ка рулевом колесе и давлением В гид» росистеме (моментом сопротивления повороту), что приводит к искажению ин<формации, получаемой водителем со стороны дороги и, следовательно, .к снижению точности управления. ЗО

Известен также распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус с выполненными в нем отверстиями для соединения с насосом и баком, золотник,, корпус которого размещен внутри корпуса распределителя, причем золотник кинематически связан с установленным неподвижно в осевом направлении валом привода,связанным через торсион с валом рулевого механизма, плунжеры, расположенные в реактивных камерах с возможностью перемещения в осевом направлении, при этосе. рабочие полости плунжеров соединены каналами.с полостями ис-, полйительного ги) роцйлиндра, а B 3oлотнике выполнено центральное отверстие с размещенным в нем торсионом т .

Недостаток данного распределителя заключается в том, что с начала повышения,давления в гидросистеме винтовое и шлицевое соединения вала привода золотника с втулкой н втулки с валом рулевого механизма нагружаются плунжерами. С повышением давления нагрузка увеличивается. Низкий коэффициент полезного действия винтового и шлицевого соединений, работающих под

812633

Формула изобретения

Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транснагрузкой, вызывает нарушение пропорциональной зависимости между усилием на рулевом колесе и давлением s гидросистеме (моментом сопротивления повороту) . Это приводит, как и s распределителе с тангенциальным расположением золотников, к искажению информа,ции, получаемой водителем со стороны дороги к снижению точности управле» ния транспортным средством.

Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства

10 путем повышения точности управления.

Указанная цель достигается тем, что корпус золотника с одной стороны закреплен на валу рулевого механизма, а с другой - в подшипнике кор- 5 пуса распределителя с возможностью поворота относительно своей оси и выполнен с выступом, в котором размещены реактивные камеры, а на валу привода выполнен двуплечйй рычаг, 20 концы которого кннематкчески связаны с плунжерами, причем в корпусе золот- ника выполнено ogeaoe отверстие, в котором размещен золотник.

На фиг.1 изображена конструктивная 25 схема распределителя, продольный разрез; на фкг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Распределитель соцержит корпус 1, цилиндрический корпус 2 золотника с внутренними расточками 3-5. Средняя расточка 4 соединена с каналом для подвода рабочей жидкости от насоса, а крайние 3 н 5 с каналами для отвода жидкости через кольцевые расточки на наружной поверхности корпуса золотника. Корпус 2 золотника, с одной стороны закрепленный на валу рулевого механизма 6, с другой - в корпусе 1 распределителя на подшипнике 7 с возможностью вращательного движения, имеет выступ 8, на вертикальных 40 площадках 9 которого тангенциально з реактивных камерах расположены плунжеры.10. Реактивные камеры плунжеров сообщены с соответствующими каналами для подвода жидкости к полостям цилиндра. В центральном отверстии золо" тикка 11 неподвижно в осевом направленин установлены связанные между собой рвэьбовая втулка 12 и шлицевая втулка 13. Втулка 13 шпицами соединена с залом рулевого механизма 6, втулка 12 резьбой зацеплена с валом 14 привода золотника, закрепленного неподвижно з крышке 15 на подшипниках

16. На залу 14 привода золотника закреплен дзуплечий рычаг 17 с роли- ®э ками 18, иа которые воздействуют плунжеры,10. На концах двуплечего рычага имеются упоры 19, взаимодействующие с зертикальиьэщ площадками 9 корпуса золотника. Зазор 20 между :49 упорами дзуплечего рычага 19 и верти™ калькыми площадками 9 корпуса золотника выбирается иэ условйя псшучеиия полного хода золотника. В крышке 21, служащей для регулировки натяга подшипников 16, установлено комплексное уплотнение 22. Вал 14 привода золотника и вал рулевого механизма 6 соединены торсионом 23.

Распределитель работает следующим образом. . При нейтральном положении золотника рабочая жидкость от насоса по каналам поступает к средней расточке

4 корпуса золотника и через расточки

3 и 5 по каналам на слив, заполняя прн этом реактивные камеры плунжеров

10 к полости сливного цилиндра. При повороте вала 14 за счет винтового к шлкцевого соединений втулки 12 и

13 вместе с золотником 11 перемещаются в осевом направлении."В начальный момент смещения, когда давление в системе незначительно, усилие на ободе рулевого колеса в основном создается торсконом 23. Прн смещении золотника 11, величина которого ограничена зазором 20 между упорами 19 и вертикальнымк площадками 9. корпуса золотника, прекращается доступ рабочей жидкости к расточкам 3 и 5, а также к одной из полостей сливного цилиндра. Рабочая жидкость от насоса подается в соответствующую полость силового цилиндра к реактивную камеру плунжера, прн этом противоположная полость цилиндра н реактивная камера соединяются со сливом. Плунжер, находящийся под давлением, воздействует непосредственно на ролик двуплечего рычага к, следовательно, на вал 14 привода, минуя резьбовое н шлицевое соединения. Резьбовое к шлицевое соединения в данном случае практически не нагружаются н служат только для перемещения золотника. Увеличение давления в системе к .одновременно в реактивных камерах обеспечивает плавное увеличение усилия на ободе рулеsoro колеса пропорционально увеличению момента сопротивления повороту.

При снятки усилия с обода рулевого колеса торскон 23 и плунжеры 10 возвращают золотник в нейтральное положение.

При неработающем насосе клк недостаточной эффективности гидроусилителя выбирается зазор 20 между упорами

19 на концах двуплечего рычага и вертикальными площадками 9 корпуса золотника. Усилие от рулевого колеса непосредственно передается по механическим связям, как в обычном рулевом управлении без усилителя.

Предлагаемый распределитель гидравлического усилителя рулевого управления значительно повышает точность управления транспортным средством..

812633

А — А

Фиг.1

Фиг у

Составитель В.Ионова

Редактор Л.Копецкая Техред T.öàòo÷êà Корректор М.Коста

Заказ 651/22 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 портного средства„ содержащий корпус с выполненными в нем отверстиями для соединения с насосом и баком,золотник, корпус которого размещен внутри корпуса распределителя, причем золотник кинематически связан с установленным неподвижно в осевом направлении валом привода, связанным через торсион с валом рулевого механизма, плунжеры, расположенные в реактивных камерах с возможностью перемещения в осевом направлении, при этом рабочие полости плунжеров соединены каналами с полостями исполнительного гидроцилиндра, а в золотнике выполнено центральное отверстие с размещенным в нем торсионом, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем повышения точности управления, корпус золотника с одной стороны закреI плен на валу рулевого механизма, а с другой — в подшипнике корпуса распределителя с воэможностью поворота относительно своей оси и выполнен с выступом, в котором размещены реактивные камеры, а на валу привода выполнен двуплечий рычаг, концы которого кинематически связаны с упомянутыми плунжерами, причем в корпусе золотника выполнено осевое отверстие, в котором размещен упомянутый золотник.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гинцбург Л.Л. Гидравлические усилители рулевого управления. М., "Машгиэ", 1972, с.30.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке I! 243028/11, кл. В 62 9 5/06, 1977 Ьрототип).

Распределитель гидравлическогоусилителя рулевого управлениятранспортного средства Распределитель гидравлическогоусилителя рулевого управлениятранспортного средства Распределитель гидравлическогоусилителя рулевого управлениятранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх