Стенд для испытания топливнойфорсунки
Союз Советских
Сециалистических
Ресиублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
«ss81 2954
К АВТОРСКОМУ (е1) Дополнительное к авт. саид-ву
O (22) Заявлено 221276 (2! ) 2436117/25-06 (51)М. Кл з с присоединением заявки Нх (23) Приоритет—
F 02 М 65/00
Госуяврствовмий комитет
СССР яо дмаи мзобретвкиЯ я открапяЯ
Опубликовано 110381. Ьоллетеиь ЙВ 10
Дата опубликования описания 180331
РЗ) 4Ê 621. 43. .038.85(088 ° 8) (72) Автор изобретения
В.Б. Круглов
j т-" Р: ю
1 (21) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОИ ФОРСУНКИ
Изобретение относится к двигателестроению.
Известен стенд для испытания топливной форсунки непрерывной подачи, содержащий испытательную камеру с противодавлением, установленную на ней форсунку, насос для подачи топлива в форсунку P).
Недостатком этого стенда является 11) сложность конструкции иэ-за наличия в нем компрессора и балйонов со сжатым газом.
Цель изобретения — упрощение .конструкции.
15 указанная цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительной камерой, вход которой соединен с насосом, а выход — c испытательной камерой.
На чертеже изображена схема стенда.
Стенд содержит испытательную камеру 1 с противодавлением, установленную на ней форсунку 2, насос 3 для,подачи топлива в форсунку, причем стенд снабжен дополнительной камерой 4, вход 5 которой соединен с насосом посредством трубопровода 6 через вентиль 7, а выход 8 — с испытателъной камерой 1. Для контроля давления в различных точках стенда имеются манометры 9; стенд снабжен подсвечивающим устройством 10 и аппаратурой 11 для фотографирования факела. Дополнительная камера 4 снабжена дренажным патрубком 12 с регулировочным вентилем 13. Насос 3 снабжен байпасом 14; на трубопроводе
15, соединяющем насос 3 с форсункой
2, установлен вентиль 16.
Стенд работает следующнм образом.
При закрытом вентиле 16 и открытом вентиле 7 при помощи насоса 3 заполняется рабочей жидкостью дополйителъная камера 4. При этом заполнят, ыий их воздух или другой газ сжимает ся и вытесняется в объем камеры 1.
После установления в камере 1 необходимого давления вентиль 7 закрывается, а вентиль 16 на форсунку 2 открывается. Перед форсункой 2 необходимое давление. устанавливается при помощи регулирующего вентиля байпаса
14. Для предотвращения далънейшего повъввения давления в камере 1 Ms-sa . увеличения объема рабочей жидкости, поступающей в камеру 1 через форсунку, открывается регулировочный дре812954
Составитель В. Павлюков
Редактор П. Коссей Техред И.йсталош Корректор Н. Стец
Тираж 581 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ .724/38.Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нажный вентиль 13, расход жидкости через который компенсирует его приход через форсунку 2.
Эффективность данного стенда определяется удешевлением и упрощением стенда эа счет исключения из схемы компрессора и системы баллонов со
5 сжатым газом, и облегчением обслуживания.
Формула изобретения
Стенд для испытания топливной форсунки непрерывной подачи, содержащий испытательную камеру с противодавлением, установленную на ней форсунку, насос для подачи топлива в форсунку, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, стенд снабжен дополнительной камерой, вход. которой соединен с насосом, а выход— с испытательной камерой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лышевский Л.С. Распыливание топлива в судовых дизелях, Л., "Судостроение", 1971, с.114, 187.