Устройство для контроля работытранспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Сееетскик

Сециапистическиа

Республик.+"

», д 1к

А:. .

К АВТОРСКОМУ СВИ 1ТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 220579 (21) 27б7806/18-24 (51)M Кп с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

G 07 С 5/08

Государстеенннй комнтет

СССР во делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 2 80 2 8 1,бюллетень Н9 8 (53}УДК 881..178 (088. 8) Дата опубликования описания 280281 —

B,E.ÊóêîíHí, Р.Ф.Марецкий и Н.И.Полуэктов

i;- :* - ":. .

1 ю... е . .»г . :.ii a»",,, ь j с:., * " . < ii;w

Институт технической кибернетики AH Restopyccxoh=CCi=.-(72} Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к измерительной технике и может бьть ис.— пользовано для определения среднеквадратического значения параметров движения транспортных средств, например ускорения.

Известно устройство для контроля и регистрации показателей работы транспортных средств, содержащее тензоусилитель и и каналов, каждый из которых содержит фильтр, ИДИусилитель, выпрямитель и усреднитель, включающий преобразователь напряжения в частоту, расширитель импульсов и счетчик. Это устройство позволяет измерить среднеквадратическое значение ускорений транспортных средств (1), Недостаток этого устройстваотсутствие квадратора, что не позволяет измерить среднеквадратическое. значение ускорений транспортных средств в случае, когда закон распределения их неизвестен, Наиболее .близким к предлагаемому является устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчик, соединенный со входом усилителя, блок формирования сигналов времени, блок индикации, подключенный к выходу коммутатора, входы которого соединены с выходами частотных каналов, каждый из которых выполнен из последовательно соеди" ненных полосового фильтра, усилителя, блока преобразования, элемента совпадения и блока вычисления, вторые входы элементов совпадения всех частотных каналов подключены к блоку формирования сигналов времени (2).

Наличие в устройствЕ статической тдрировки не позволяет производить тарировку фильтров, что приводит к увеличению погрешности измерения, так как не учитывается температурная зависимость коэфФициентов усиления фильтра.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчик, соединенный со входом усилителя, частотные каналы, выполненные из последовательно соединенных полосового фильтра, усилителя, блока преобразования, элемента

И и блока вычисления контролируемо- го параметра, выходы последних блоков всех частотных каналов подключе809267 ны через коммутатор к блоку индикации, вторые входы элементов И всех частотных каналов подключены к блоку формирования сигналов времени, введены генератор импульсов и по числу частотных каналов последовательно соединенные делители частоты и ключи, первые входы которых соединены с выходом усилителя, генератор импульсов подключен ко входу первого делителя частоты, выходы делителей частоты соединены со вторыми входами ключей, выходы которых соединены со входами полосовых фильтров частотных каналов.

На чертеже при ведена блок-схема устройства для контроля работы транспортных средств.

Устройство содержит датчик 1, усилитель 2, блок 3 формирования сигналов времени, и-частотных каналов 4.

Каждый к ан ал содержи т посл едова тел ьно соединенные между собой полосовой фильтр 5, усилитель 6, блок 7 преобразования, элемент И 8, блок 9 вычисления контролируемоro параметра, коммутатор 10, блок 11 индикации, блок 12 динамической тарировки, содержащий генератор 13 импульсов, делители 14 частоты и ключи 15. Выход датчика 1 соединен со вход,м усилителя 2, выход которого соединен со входом ключей 15, выходы которых соединены со входом полосовых фильтров

5 частотных каналов 4, выход полосового фильтра 5 соединен со входом усилителя 6, выход которого соединен со входом блока 7 преобразования, его выход через элемент 8 совпадения соединен со входом блока 9 вычисления кон тролируемогo параметра, выходом через коммутатор 10 соединенного со входом блока 11 индикации. Генератор 13 импульсов своим выходом присоединен ко входу последовательно соединенных делителей 14 частоты, выходы которых соедин ены с управляющими входами ключей .

Устройство работает следующим образом.

В режиме измерения сигнал от датчика 1 поступает на усилитель 2. Усиленный сигнал фильтруетс я, еще раэ усиливается, выпрямляется и преобразуется в частоту следования импульсов, Полученные импульсы накапливаются в блоке вычисления контролируемого параметра, а по накопленным импульсам в режиме измерения и в режиме тарировки вычисляется измеряемый па20

Формула изобретения

Устройство для контроля работы

25 транспортных средств, содержащее датчик, соединенный со входом усилителя, частотные каналы, выполненные из последовательно соединенных полосового фильтра, усилителя, блока преобразования, элемента И и блока вычисления контролируемого параметра, выходы последних блоков всех частотных каналов подключены через коммутатор к блоку индикации, вторые входы элементов и всех частотных каналов подключены к блоку формирования сигналов времени, о т л и ч а ю щ е е с я тем» что, с целью повышения точности контроля, в устройство введены генератор импуль40 сов и по числу частотных каналов последовательно соединенные делители частоты и ключи, первые входы которых соединены с выходом усилителя, генератор импульсов подключен ко

45 входу первого делителя частоты, выходы делителей частоты соединены со вторыми входами ключей, выходы которых соединены со входами полосовых фильтров частотных каналов.

Источники информации., принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское, свидетельство СССР по заявке Р 2347609,кл.G 07 С 5/10, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2529403,кл.G 07 С 5/08, .1977 (прототип).

50 раметр. Переключение устройства в режим тарировки поэ вол яет подать сигналы прямоугольной формы от ключей одновременно на входы всех фильтров. Амплитуда .этих импульсов равна тари ровочному сигналу, так как они формируются иэ него. Частоты следования импульсов равны средним номинальным частотам соответствующих полосовых фильтров 5 (1, 2,4, 8, 16 Гц) °

Полученные прямоугольные импульсы преобразуются с помощью полосовых фильтров 5 в синусоидальный сигнал, который и используется для тарировкй.

Всл едс т ви е того, что тари ровочный

15 сигн ал проходит через весь измерительный тракт, точность измерения повышается. Это обусловлено тем, что коэффициент усиления фильтра изменяется

1с изменением температуры.

809267 г

1

I

Составитель Г. Усачей

Редактор И.Ковальчук Техред A. Ач Корректор С,Щомак

Заказ 430/63 Тирам 6 28 .Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035 Москва, %-35, Раушская наб., д .4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для контроля работытранспортных средств Устройство для контроля работытранспортных средств Устройство для контроля работытранспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх