Устройство аварийной дистанционной отдачи найтовов

 

Союз Советскик

Социапистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.02.80 (21) 2886695/27-11 (51) М. К . с присоединением заявки №вЂ”

В 63 В 25/24

Гооудоротвеииый комитет (23) Приоритет— (53) УДК 629.12. .013/015:621. .86/87 (088.8) Опубликовано 23.10.81. Бюллетень №39 по делам изооретеиий и открытий

Дата опубликования описания 28.10.81 я

Ю. И. Воржев и К. К. Гимбутис -;" (72) Авторы изобретения

i

Литовское морское пароходство Министерства морского флота АЗССР (71) Заявитель. (54) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ

ОТДАЧИ НАЙТОВОВ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств аварийной дистанционной отдачи найтовов.

Известно устройство аварийной дистанционной отдачи найтовов, содержашее соединенные в линию такелажные скобы с длиннозвенной цепью, талрепы и глаголь-гаки с чеками, центральный продольный трос, соединяющий найтовы (1).

Недостаток известного устройства заключается в опасности мореплавания при возникновении аварийной ситуации, связанной со смещением палубного груза.

Цель изобретения — повышение безопасности мореплавания при возникновении аварийной ситуации, связанной со смещением палубного груза.

Цель достигается тем, что устрбйство снабжено пультом дистанционного управления отдачи найтовов и пиропатронами, каждый из которых встроен в чеке глагольгака, а последняя снабжена малым тросом, прикрепленным к центральному продольному тросу.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — расположение устройства на палубе судна, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 — глаголь-гак, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6— узел 1 на фиг. 5.

Предлагаемое устройство содержит ряд найтовов, каждый из которых выполнен в виде соединенных между собой такелажной скобы 1, талрепа 2 и длиннозвенной цепи 3, которая соединена с глаголь-гаком 4.

Последний посредством участка 5 цепи и то коуша 6 связан с канатом 7. прикрепленным к обуху 8.

Глаголь-гак 4 выполнен с основанием 9, на котором поворотно на оси 10 установлен откидной гак 11, при этом поперечно встроена чека 12, стопорящая откидной гак 11 в

1 рабочем положении. Внутри чеки установлен пиропатрон 13 со штепсельным разъемом 14, электрически подключенным посредством проводников 15 и 16 к пульту 17 управления, установленному в рубке (не показана) судна 18. Чека 12 прикреплена к малому тросу 19, который, в свою очередь, присоединен к центральному тросу 20, связывающему глатоль-гаки 4 между собой.

874456

Скоба 1 посредством каната 21 прикреплена к обуху 22.

У бортов судна 18 на палубе установлены стеньзеля 23, ограждающие груз, а,обуха

8 и 22 прикреплены к палубке судна у стензелей 23.

Устройство работает следующим образом.

После укладки палубного груза производится натяжение центрального троса 20 с проводниками 15 и 16 и установка поперечного найтова. Собранная чека 12 с пиропатроном 13, малым тросом 19 и проводниками 15 и 16 устанавливается в глаголь-гаки 4 и производится натяжение найтова, Лналогичнйе операции выполняются с каждым найтовом.

Дистанционная отдача любого из найтовов осуществляется при подаче напряжения из рубки судна на пиропатрон 13, ко торый срабатывает и давлением газов выталкивает ч ку 12. Освободившийся откидной гак ll расщепляет найтов, что приводит к сбросу груза за борт. Выбитая чека удерживается малым тросом 19, что предотвращает обрыв электрических проводников.

Для определения электрического контакта между пиропатроном и подводящими проводниками собранная схема позволяет производит проверку непосредственно из рубки судна.

Применейие предлагаемого устройства повышает безопасность мореплавания при возникновении аварийных ситуаций, связанных со смещением палубного груза, так как обеспечивается выборочный мгновенный сброс палубного груза за борт.

Формула изобретения

Устройство аварийной дистанционной отдачи найтовов, содержащее соединенные в линию такелажные скобы с длиннозвенной цепью, талрепы и глаголь-гаки с чеками, центральный продольный трос, соединяющий найтовы, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности мореплавания при возникновении аварийной ситуации, связанной со смещением палубного груза, оно снабжено пультом дистанционного управления отдачи найтовов и пиропатронами, каждый из которых встроен в чеке глагольгака, а последняя снабжена малым тросом, прикрепленным к центральному продольному тросу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

2s 1. Авторское свидетельство СССР № 536999, кл. В 63 В 2!/58, опублик. 1978 (прототип) .

874456

Составитель Б. Даньшин

Редактор Н. Альшина Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 9157/28 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал» ППП «Патент>, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство аварийной дистанционной отдачи найтовов Устройство аварийной дистанционной отдачи найтовов Устройство аварийной дистанционной отдачи найтовов Устройство аварийной дистанционной отдачи найтовов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна
Наверх