Устройство для запирания дверей полувагонов в роторном вагоноопрокидывателе

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCNOhAY СВИДЮтИЛЬСтею

Союз Советскнн

Соцнапнстнческнк

Республик (ii>895855 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 28.03.80 (2)) 2901327/27-1 1 (5! )М. Кл.

В 65 G 67/48 с присоединением заявки М (23)Приоритет

3Ъвудврстеенный номнтет

СССР вв делам нзоеретеннй н атнрытнй (53) УДК 621.869;. 24 (088. 8) Опубликовано 07.01.82 ° Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 09..01.82 (72) Авторы изобретения

10. А. Леушкин и А. П. Сули нко.У! (7

- -"-

Государственное конструкторское бюр машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ ПОЛУВАГОНОВ

В РОТОРНОИ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЕ

Изобретение относится к опрокидывателям транспортных средств, а именно к устройствам для запирання дверей полувагонов в роторных вагоноопрокидывателях и может найти применение в коксохимической и других отраслях промышленности.

Известно устройство для запирания дверей полувагонов в роторном вагоноопрокидывателе, оборудованном упором, тО содержащее смонтированный посредством рычага на бапке ротора ригель 11).

Недостатком этого устройства является сложность конструкции, что снижает надежность в его работе °

1$

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что устройство снабжено двуплечим рычагом, шарнирно смонтированным на балке ротора, одно плечо рычага шарнирно соединено с ригелем, а другое смонтировано с возможностью взаимодействия с упором ротора посредством подпружиненной тяги, которая шарнирно смонтирована на упо= ре вагоноопрокидывателя.

Кроме того, ригель может быть снабжен эластичной накладкой для взаимодействия с дверью полувагона, На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий внд; на фиг, 2—

paspes А-А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 1 на фиг. 4 — узел 1 фиг.

Устройство для запираиия дверей 1 полувагонов 2 монтируется на балке 3 ротора 4 вагоиоопрокидывателя. К балке ротора иа рычагах 5 и 6 шарнирно подвешен ригель 7, который снабжен эласттечной накладкой 8, взаимодействующей с обвязкой 9 двери полувагона.

Длина ригеля выбирается такой, чтобы при любой, допустимой для нормальной работы установке полувагонов в роторе вагоноопрокидывателя торцовые двери перекрывались им. Рычаг 5 выполнен двуплечим и соединен с упором 10 ротора вагоноопрокидывателя подпружинен895855

Формула изобретения ной тягой 11, связанной с кронштейном 12. Последний закреплен на упоре 10 ротора вагоноопрокидывателя.

Подпружиненная тяга соединена также и с рычагом 5 с помощью траверсы 13.

Усилие нажатия эластичной накладки на дверь регулируется пружиной 14 с помощью гайки 15. Перемещение траверсы на тяге ограничивается в нижнем положении этой гайкой, а в верхнем — упо- 10 ром 16.

Такое конструктивное выполнение компенсационного узла позволяет надежно запирать двери полувагонов всех модификаций, даже если их размеры имеют некоторые отклонения от нормы.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении полувагон устанавливают в ротор вагоноопрокидыва-, 20 теля. Эластичная накладка ригеля находится залодлицо с опорной поверхностью упора 10 или выше ее. При разгрузке полувагона ротор поворачивают в сторону опрокидывания полувагона. Последний при этом смещается от центра ротора и опирается вначале на привалочную поверхность ротора, а затеи на упоры 10, которые под воздействием массы полувагона перемещаются из положения в положение ГT (показано пунктиром на фиг. 4). При этом посредст вом подпружинейной тяги и рычагов .5 и 6 ригель 7 опускается на полувагон и эластичной накладкой прижимается к обвязке двери полувагона, препятствуя их открыванию.

После выгрузки и очистки полувагона ротор возвращается в исходное положение, упоры 10 занимают положение

1, а подгружиненная тяга и рычаги 5

40 и 6 возвращают ригель в исходное положение.

Д

При выгрузке полувагонов, размеры дверей которых несколько отличаются от стандартных, гайкой 15 затягивается или отпускается пружина 14 и тем самым регулируется усилие нажатия эластичной накладки на дверь и исключается поломка ригеля.

Использование предложенного устройства позволит с помощью простых средств обеспечить надежное запирание дверей полувагонов в роторных вагоноопрокидывателях, что, в свою очередь, будет способствовать повышению уровня безопасности работ обслуживающего персонала.

l. Устройство для эапирания дверей полувагонов в роторном вагоноопрокидывателе, оборудованном упором, содержащее смонтированный посредством рычага на балке ротора ригель, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности, оно снабжено двуплечим рычагом, шарнирно смонтированном на балке ротора, одно плечо рычага шарнирно соединено с ригелем, а другое смонтировано с возможностью взаимодействия с упором ротора посредством подпружиненной тяги, которая шарнирно смонтирована на упоре вагоноопрокидывателя.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что ригель снабжен эластичной накладкой для взаимодействия с дверью полувагона. !

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l, Авторское свидетельство СССР

9 233526, кл. В 65 G 67/54, 25.12.65.

А — А

Фиг. Г

Фмг.4

ЯНИИПИ Заказ 11592/28 Тираж 971 Иодпиское

Филиал JJJJJJ "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для запирания дверей полувагонов в роторном вагоноопрокидывателе Устройство для запирания дверей полувагонов в роторном вагоноопрокидывателе Устройство для запирания дверей полувагонов в роторном вагоноопрокидывателе Устройство для запирания дверей полувагонов в роторном вагоноопрокидывателе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, перевозящих сыпучие грузы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для разгрузки-погрузки железнодорожных полувагонов в вагоноопрокидывателях
Наверх