Электрогидравлический привод

 

Союз Советскик

Социалистическими

Респубпнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i><) 81 7327 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1105.79 (21) 2765712/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 30.03.81. Бюллетень Hо)2

Дата опубликования описания 300381 (5!)М. Кл.з

F 15 B 9/03

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-82 (088. 8) А, А. Сорокин, )0, H. Чупраков, С. М -:.Солодников и П. С. Кашуба

4 ф ф !

i ;) ) i

) ",;"„ / (72) Авторы изобретения

Московский автомобильно-дорожный институт,, (71) Заявитель (5 4 ) ЭЛЕ КТРОГИДР АВЛИ ЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области гидропривода и может использоваться в качестве силового привода объектов с больщой инерционной нагрузкой: рабочих органов дорожных, строительных и сельскохозяйственных машин, органов управления наземного транспорта, судов и летательных аппаратов.

Известен электрогидравлический

10 привод, содержащий гидродвигатель . с рабочими полостями, золотник с управляющими камерами, гидроусилитель имеющий линию слива, и два гидроаккумулятора, каждый из которых подключен между одной из рабочих полостей 15 и одной иэ управляющих камер (1).

Недостатками известного привода, в котором реализована обратная связь по динамическому давлению, является то, что мощность, необходимая 20 для управления подпружиненным золотником, и эффективная площадь упругих разделителей гидроаккумуляторов должна быть большой,а из жесткость — малой. Это приводит к уменьшению собственной частоты гидродвигателя с инерционной нагрузкой и ограничивает тем самым достижимые показатели точности при работе в.составе следящей системы. ЗО

Кроме того, запас хода упругих разделителей гидроаккумуляторов должен быть выбран с учетом нх перемещений без упора во всем рабочем диапазоне давлений, вызванных нагрузками на гидродвигателе. Указанный запас хода дополнительно увеличивается из-за того, что начальные положения упругих разделителей из-за малых давлений в управляющих камерах отличаются .от их средних положений при работе привода под 1 авлением питания. Наконец, наличие синхронизирующих пружин приводит к взаимовлиянию гидроаккумуляторов и гидроусилителя, при этом запаздывания переходных процессов гидроусилителя, равно как и запаздывания переходных процессов по цепи корректирующей обратной связи, существенно .возрастают. В ре- ) зультате габариты привода оказываются увеличенными, а динамические характеристики ухудшаются.

Цель изобретения — уменьшение габаритов привода и улучшение его динамических характеристик.

Укаэанная цель достигается тем, что гидроусилитель снабжен обратной связью по положению золотника, выполненного свободноплавакщим, а в гид817327 ролинию слива гидроусилителя включен дроссель.

На чертеже показана принципиальная схема привода.

Электрогидравлический привод содержит гидродвигатель 1 с рабочими полостями 2 и 3, золотник 4 с управляющими камерами 5 и б, гидроусилитель 7 типа сопло-заслонка, имеющий электромеханический преобразователь

8 с заслонкой 9 и гидролинию слива

10, и два гидроаккумулятора 11 и 12 с упругими разделителями 13 их рабочих камер. Гидроаккумулятор 11 подключен к рабочей полости 2 и к управляющей камере 5, а гидроаккумулятор

12 подключен к рабочей полости 3 и 15 к управляющей камере б. Гидроусилитель 7 снабжен обратной связью по положению золотника 4, выполненной, например, в виде прух<ины обратной связи 14.. Золотник 4 выполнен сво- gp бодноплавающим, т. е. не имеющим торцовых -пру><ин. В гидролинию слива 10 включен дроссель 15.

Упругие разделители 13 могут быть выполнены, например, в виде подпружиненных поршней, мембран или сильфонов.

Проводимость дросселя 15 выбирается.такой, чтобы при подаче давления питания и отсутствии входного сигнала разделители 13 занимали средние положения внутри гидроаккумуляторов

11 и 12.

Электрогидравлический привод работает следующим образом.

При подаче входного сигнала на электромеханический преобразователь

8 золотник 4 смещается из своего нейтрального поло>кения и гидродвигатель

1 начинает движение. Если усилие нагрузки на гидродвигателе 1 неизмен- 4р ное, наприглер, при движении гидродвигателя 1 вправо (по чертех<у) является противодействующим, то упругие разделители 13 гидроаккумуляторов 11 и 12 перемещаются под дей- 4 ствием:возросшего давления в рабо- . чей полости 2 и уменьшившегося давления в рабочей полости 3 влево на расстояние, пропорциональное величине усилия. При неподвижных УпРУгих разделителях 13, т. е. при постоянной нагрузке на гидродвигателе 1, они не создают расходов в управляющих камерах 5 и 6.

Если нагрузка инерционная и гидродвигатель 1 двих<ется с изменяющимся ускорением, перепад давления в рабочих полостях 2 и 3, пропорциональный ускорению массы нагруэки, меняется. При этом упругие разделители 13 перемещаются и в управ- 60 ляющих камерах 5 и б возникает корректирующий расход, имеющий скорость золотника.4. Например, при возрастающем ускорении при движении гидродвигателя 1 вправо (по чертежу), что соответствует движении золотника 4 влево, давление в рабочей полости 2 возрастает, а в рабочей полости 3 уменьшается. Упругие разделители 13 перемещаются влево, расходы, создаваемые ими при перемещении, поступают в управляющие камеры 5 и б, где суммируются с расходами, создаваемыми в этих камерах гидроусилителем 7. В результате движение золотника 4 замедляется, что приводит к уменьшению ускорения гидродвигагеля 1. Аналогично при упругих сочетаниях знаков скоростей и ускорений гидродвигателя 1, обратная связь по производной от перепада давлений в рабочих полостях 1 и 2 ограничивает ускорение гидродвигателя 1, что позволяет уменьшить резонанс инерционной нагрузки и улучшить устойчивость привода.

Мощность управления золотником 4 невелика,-так, как осевые нагрузки на нем небольшие. Поэтому эффективная площадь разделителей 13 может быть малой, а жесткость — большой.

Такие гидроаккумуляторы несущественно уменьшают собственную частоту гидродвигателя 1 с инерционной нагрузкой, запас хода упругих разделителей 13 у них может быть уменьшен.

Ьлагодаря начальной установке разделителей 13 посредством регулировки дросселя 15 в средние положения, запас хода увеличивать не требуется.

Кроме того, взаимовлияние гидроусилителя 7 и гидроаккумуляторов 11 и

12 практически не влияет на запаздывания переходных процессов. Таким образом, габариты привода уменьшаются, а динамические характеристики становятся лучше.

Формула изобретения

Электрогидравлический привод, содержащий гидродвигатель с рабочими полостями, золотник с управляющими камерами, гидроусилитель, имеющий линию слива, и два гидроаккумулятора, каждый иэ которых подключен между одной из рабочих полостей и одной из управляющих камер, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов привода и Улучшения его динамических характеристик, гидроусилитель снабжен обратной связью по положению золотника, выполненного свободноплавающи>л, а в гидролинию слива гидроусилителя включен дроссель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CUBA 9 3042005, кл. 91-420, 1962.

817327

Составитель В. Коваль

Редактор Е. Лушникова Техред Т. Маточка

Корректор Н. Швыдиая (Закаэ 12 84/46 Тираж 749

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

ФИлиал, ППП "Патент ", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрогидравлический привод Электрогидравлический привод Электрогидравлический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области пневмомашиностроения, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления перестановки и следящего движения запорной и регулирующей арматуры газо-нефте-продуктопроводов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может использоваться в электрогидравлических системах управления судов и летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидравлических систем управления рабочими органами мобильной техники
Наверх