Электрогидравлический привод

 

Союз Советских

Социалистических

Рвслублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 11.05.79 (21) 2765711 25 06 (5!)М. Кл.

15 В 9/03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но amass изобретений н открытий

Опубликовано 28.02.81. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 08. 03. 81 (53) УДК 621.540 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю.И.Чупраков, A.A.Ñoðîêèí, Ю.A.Ïàðìåíoâ, A.A.Áoðöoâ и А.Г.Гнатенко

Московский автомобильно-дорожный институт (7! ) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в исполнительных устройствах систем управления для работы при сочетании инерционной и внешней динамической нагрузок.

Известен Юлектрогидравлический привод, содержащий гидродвигатель, золотник, гидроусилитель типа "сопло-заслонка", с заслонкой которого связан диск, расположенный во внутренней полости поршня, образующего с корректирующим цилиндром две управляющие полости, магистрали слива и нагнетания $1).

Недостатком известного привода является то, что вследствие измерания цепью коррекции величины нагрузки, его динамическая жесткость невелика.

Цель изобретения — повышение динамической жесткости привода.

Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен однокамерным тахонасосом, на поршне выполнена проточка, образующая с цилиндром межбуртовую камеру, по обе стороны которой в цилиндре выполнейы дросселирующие окна, а в цилиндре .установлен плунжер, образующий с последним возвратную камеру, причем межбуртовая камера соединена с одной иэ управляющих полостей и камерой тахонасоса, другая управляющая полость и одно из дросселирующих окон сообщейы с магистралью слива, а возвратная камера и второе дросселирующее окно — с магистралью нагнетания е

На чертеже представлен электрогидравлический привод.

Привод содержит магистрали нагнетания 1 и слива 2, гидродвигатель 3, золотник 4, гидроусилитель тз 5 типа "сопло-заслонка", имеющий электромеханический преобразователь 6 и связанную с ним заслонку

7, и однокамерный тахонасос 8 с рабочей камерой 9, кинематически

20 связанный посредством траверсы 10 с гидродвигателем 3. Привод снабжен корректирующим цилиндром 11 и расположенными в нем поршнем 12, на котором .выполнена проточка 13, и плунжером 14, образующие управляющие полости 15 и 16, межбуртовую камеру 17 и возвратную камеру 18. внутри поршня 12 выполнена соосная ему цилиндрическая полость 19. В

30 корректирующем цилиндре 11 выпол808713 нены два дросселирующих окна 20 и

21, расположенные по обе стороны

Межбуртовой камеры 17. Заслонка 7 снабжена диском 22, расположенным внутри цилиндрической полости 19 соосно. ей с радиальным зазором.

Хежбуртовая камера 17 соединена с управляющей полостью 15 и рабочей камерой 9 тахонасоса 8. Управляющая камера 16 и дросселирующее окно 21 сообщены с магистралью слива 2, а возвратная камера 18 и дросселирующее окно 20 — с магистралью нагнетания 1.

Привод работает следующим образом.

При отсутствии входного сигнала на электромеханическом преобразователе б золотник 4 занимает нейтральное положение, гидродвигатель 3 и тахонасос 8 неподвижны, и объем рабочей камеры 9 не изменяется.

В первый момент времени после подачи рабочей жидкости в магистраль нагнетания 1 под действием усилия, действующего на плунжер 14 со стороны возвратной камеры 18, поршень

12 перемещается (по чертежу) влево, открывая дросселирующее окно 20.

Давление рабочей жидкости в управляющей полости 15 возврастает и возникающее при этом противодействующее усилие останавливает поршень 12.

Если поршень 12 сместился вправо от нейтрального положения, то закрывается дросселирующее окно 20. Усилие, действующее на поршень 12 со стороны управляющей полости 15, уменьшается и поршень 12 возвращается в равновесное нейтральное положение.

Если заслонка 7 под действием входного сигнала на электромехани ческий преобразователь б смещается (по чертежу) влево, золотник 4 перемещается на пропорциональное этому сигналу расстояние вправо, и при отсутствии нагрузок на гидродвигателе 3 он перемещается вправо с постоянной скоростью. Вытесняемый тахонасосом 8 из его рабочей камеры

9 объем рабочей жидкости. поступает в управляю ую полость 15 с постоянным расходом — давление в этой камере .возрастает. Поршень 12 перемеща тся вправо, открывая дросселиру щее окно 21, через которое расход ра ей жидкости из рабочей камеры, 9 поступает в магистраль слива 2.

Давление в управляющей полости 15 уменьшается. При равенстве усилий, действующих со стороны управляющей полости 15 и со стороны плунжера

14, поршень 12 устанавливается в новое равновесное состояние. 40

Если постоянный входной сигнал смещает заслонку 7.вправо, гидродвигатель 3 движется с постоянной.скоростью влево — объем рабочей камеры

9 увеличивается, давление в управля- Я ющей полости 15 падает, поршень 12 перемещается влево и открывает дросселирующее окно 20. Давление в управляющей полости 15 возрастает до равновесного, при котором поршень 12 устанавливается в новое равновесное положение.

Величина перемещения поршня 12 от его нейтрального положения пропорциональна скорости гидродвигателя 3, причем при неподвижном поршне 12 усилие на диске 22 отсутствует.

Если гидродвигатель 3 движется с постоянным ускорением, поршень 12 перемещается с неизменной скоростью. При этом цилиндрическая полость 19 перемещается относительно диска 22, и за счет перетечек по радиальному зазору между полостью

19 и диском 22 на последнем возникает усилие, величина которого зависит от величины ускорения гидродвигателя 3..

Так, если заслонка 7 перемещается под действием нарастающего входного сигнала влево, гидродвигатель

3 движется вправо с возрастающей скоростью — поршень 12 перемещается с некоторой скоростью вправо и на диске 22 возникает усилие,.пропорциональное ускорению гидродвигателя 3 и направленное вправо. Это усилие замедляет движение заслонки 7 и ускорение гидродвигателя 3 уменьшается. Аналогично, при уменьшающемся входном сигнале на диске 22 возникает усилие, приводящее к уменьшению ускорения гидродвигателя 3.

Если изменение скорости гидродвигателя 3 вызвано действующими на него внешними нагрузками, обратная связь по ускорению, аналогичным образом, уменьшает ускорение гидродвигателя 3, обеспечивая этим ограничение резонанса .инерционной нагрузки и повышение динамической жесткости привода.

Благодаря суммированию сигнала (усилия) обратной связи по ускорению на управляющем элементе гидроусилителя повышается динамическая жесткость привода. Одновременно повышена экономичность,энергопотребления привода,.так как при.отсутствии входного сигнала корректирующий гидроцилиндр практически не. потребляет непроизводительного расхода.

Формула изобретения

Электрогидравлический привод, содержащий гидродвигатель, золотник, гидроусилитель типа "сопло-заслонка", с заслонкой которого связан диск, расположенный во внутренней полости поршня, образующего с корректирую808713

N 13, 11 g, Z ZZ 73

Чоставитель В.Коваль

Редактор N.Ëûñîãîðîâà техред E.Ãàâðèëåøêî Корректор !В.Ñèíèöêàÿ

Заказ 364 35 Тираж 760 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. ужгород, ул. Проектная, щим цилиндром две управляющие полости, магистрали слива и нагнетания, отличающийся тем, что, с целью повышения динамической жесткости, привод снабжен однокамерным тахонасосом, на поршне выполнена ,проточка, образующая с цилиндром межбуртовую камеру, по обе стороны ,которой в цилиндре выполнены дросселирующие окна, а в цилиндре установлен плунжер, образующий с последним возвратную камеру, причем,межбуртовая камера соединена с одной из управляющих полостей и камерой тахонасоса, другая управляющая полость и одно из дросселирующих окон сообщены с магистралью слива, а возвратная камера и второе дросселирующее окно — с магистралью нагнетания.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2707458/25-06, кл. F 15 В 9/03, 04.01.79.

Электрогидравлический привод Электрогидравлический привод Электрогидравлический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области пневмомашиностроения, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления перестановки и следящего движения запорной и регулирующей арматуры газо-нефте-продуктопроводов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может использоваться в электрогидравлических системах управления судов и летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидравлических систем управления рабочими органами мобильной техники
Наверх