Роторно-поршневой двигатель внутрен-него сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик о о818492 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 050376 (21) 2329707/25-06 (51)М. Кл.з

F 02 8 53/08 (32) 08.03.75 (33) ФРr (23) Приоритет (31} P 2510149.9

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 300381.Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 050481 (53) УДК 621. 437 (088. 8) Иностранцы

Макс Руф и Йоханнес Штейнварт (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Ауди НСУ Ауто Унион AI ". (ФРГ) (7! ) Заявитель (5 4 ) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

В корпусе (не показан) предлагаемого двигателя расположена рабочая камера, выполненная в виде двухцуговой эпитрохоиды 1 (сплошная линия) с малой 2 и большой 3 осями, и установленный в камере с возможностью вращения ротор-поршень 4, контур 5 которого соответствует внутренней огибающей профиля рабочей камеры. Профиль рабочей камеры откорректирован наложением на исходную эпитрохоиду косинусоиды 6 (фнг. 2), начало которой совпадает с одной из осей эпитрохоиды, а период является кратным периоду эпитрохоиды, причем коррекция в зоне малой оси эпитрохоиды выполнена радиально наружу. Откорректированный профиль рабочей камеры представлен штрихпунктирной линией 7 (фиг. 1), а откорректированный профиль роторапоршня — штрихпунктирной линией 8.

Изобретение позволяет резко повысить степень сжатия в двигателях внутреннего сгорания, работающих с внешним смесеобразованнем, или осущест1

Изобретение относится к роторнопоршневым двигателям внутреннего сгорания с трохондальной рабочей камерой.

Известны роторно-поршневые двигате- ли внутреннего сгорания, содержащие корпус с рабочей камерой, выполненной в виде двухдуговой эпитрохоиды с малой и большой осями, и.установленный в камере с возможностью вращения ротор-поршень, контур которого сопряжен с внутренней огибающей про*иля рабочей камеры, причем профиль .камеры для улучшения условий работы системы уплотнений выполнен с коррек- 1. цией эпитрохоиды по периодической кривой, начало которой совпацает с одной. из осей эпитрохоиды, а период является кратным периоду эпитрохои,цы (1) .

20 . Недостатком „цанных двигателей является низкая степень сжатия, не обеспечиваккчая его экономическую работу или работу по циклу Дизеля.

Цель изобретения — увелйчение ступени сжатия.

Указанная цель достигается тем, что коррекция в зоне малой оси эпитрохоицы выполнена радиально наружу, а профиль периодической кривой образован косннусоидой.

На фиг. 1 изображен роторно-поршневой двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 — схема коррекции эпитр >хонды наложением на нее косинусоиды.

818497

Формула изобретения

Фме. 1

Составитель A. Жариков

Редактор М. Митровка Техред Е.Гаврлиешко Корректор H. Стец

Тираж 581 Поцписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1498/83

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вить работу роторно- поршневых двигателев по циклу Дизеля.

Данное изобретение, помимо двигателей внутреннего сгорания, может быть применено и в роторно-поршневых компрессорах с трохоидальной рабочей камерой.

Роторно- поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с рабочей камерой, выполненной B BHде двухдуговой эпитрохоиды с малой и большой осями, и установленный в камере с возможностью вращения трехгранный ротор-поршень, контур которого сопряжен с внутренней огибающей профиля рабочей камеры, причем профиль последний выполнен с коррекцией эпитрохоиды по периодической кривой, начало которой совпадает с одной из осей эпитрохоиды, а период кратен периоду эпитрохоиды, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличения степени сжатия, коррекция в зоне малой оси эпитрохоицы выполнена радиально наружу, а профиль периодической кривой образован косинусоидой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Ф 1008784, кл. F 1 F, 1965.

Роторно-поршневой двигатель внутрен-него сгорания Роторно-поршневой двигатель внутрен-него сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению касается усовершенствования роторных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилях, тракторах, тепловозах, на электростанциях кораблей морского и речного флота, в самолетах, вертолетах и боевых машинах, а также в газокомпрессорных установках газопроводов, промышленных и энергетических предприятий, в том числе на газотурбинных установках электростанций

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить мощность и экономичность работы

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателестроению транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению а именно к двигателестроению и компрессоростроению
Наверх