Муфта-тормоз

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистических

Республик ()819441 и (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09. 01. 78 (21) 2565270/25-27 (51)М. Кл з с присоединением заявки Нов

F 16 0 67/04

Государственный комитет

СССР но девам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070481 Бюллетень Hо 13

Дата опубликования описания 07. 04. 81 (53) УДК 621. 825. 54..525 (088.8) В. М. Строгонов, С. К. Томашевский, К. A. олявин;

И. С. Демиденков и Л. П. Ванин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

l йечноВоронежское специальное конструкторское б прессовых машин и автоматических линий (54) МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в кузнечно-прессовом. оборудовании, требукщем быстрого включения и выключения их рабочего органа и, предохранения от случайного повторного хода силового органа при включенном тормозе. известна муфта-тормоз, содержащая ведущий маховик, смонтированный на разгрузочной ступице, ведомый вал, корпус муфты, закрепленный на торце маховика, пакеты фрикционных дисков муфты и тормоза, устaноaaeнныe на шлицевой втулке ведомого вала, и свя-,15 занные с приводным цилиндром и тормозными пружинами нажимные, упорные и промежуточные диски, а также под-. вижный в осевом-направлении механизм жесткой блокировки муфты и тор- 20 моз а 1 ;

Один из существенных недостатков из вестной муфты-тормоза. заключается в том, что установка на ведомом валу иа шпонке шлицевой втулки.с расположенными на ней пружинаьы и пальцами, фрикционных узлов с опорными и нажимными дисками и пневмоцилиндра с воэдухоподводящей головкой создает большой вес вращакщихся при работе 30 совместно с валом деталей. Последнее создает повышенный собственный момент инерции тормоэящихся масс муфты-тормоза при остановке машин. Для остановки этих масс необходимо затратить значительную дополнительную работу.

Целью изобретения является сокращение времени торможения и тормозного усилия рутем уменьшения момента инерции тормозящихся масс.

Указанная цель достигается тем, что муфта-тормоз снабжена жестко закрепленным на торце разгрузочной ступицы корпусом тормоза с установленными в нем упорным, проьюжуточным и нажимным дисками тормоза, а механизм жесткой блокировки размещен между иажимными дисками муфты и тормоза и состоит из буксы, связанной с пневмоцилиндром, и стакана, установленного через подшипники на ступице механизма жесткой блокировки и соединенного с буксой с помощью резьбы. Кроме того, нажимные диски тормоза и муфты могут быть размещены соотвественно на ступице механизма жесткой блокировки и буксе, а букса через шлицевое .соединение по наруж", ному диаметру связана с корпусом муфты.

819441

На фиг.1 изображена предлагаемая муфта-тормоз, разрез; на фиг.2 — вид

A фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В фиг.2.

Муфта-тормоз содержит ведущий маховик 1, установленный на разгрузочной ступице 2, жестко скрепленной со станиной 3 пресса. Ведомый вал 4 на подшипниках качения смонтирован внутри разгрузочной ступицы 2. К торцу разгрузочной ступицы 2 прикреплен корпус 5, в который по шлицам вставлены упорный 6, промех<уточный 7 и нажимной 8 диски тормоза, а между ними размещены фрикционные диски 9, установленные на шлицах втулки 10. Нажимной диск 8 тормоза выполнен со ступицей, на которой размещены два радиально-упорных подшипника 11, которые,в свою очередь, установлены в стакане 12, выполненным с фланцем и резьбой по наружному диаметру. По этой резьбе стакан 12 соединен с буксой 13. Для удержания подшипников

11 предусмотрены крышки 14 и 15. От произвольного поворота пO резьбе стакан 12 удерживается шпонкой 16 и винтом 17. Букса 13 выполнена со шлицами и центрирующим наружным диаметром, по которым она устанавливается в корпусе 18, жестко закрепленном на маховике 1. На пальцах 19, вмонтированных на буксе 13, направляется промежуточный диск 20. На болтах 21 установлены втулки 22, размещенные в углублениях корпуса 18, а концентрично им размещены пружины

23, опирающиеся на кольцо 24. Болты

21 пропущены через поршень 25 и цилиндр 26 и удерживаются гайками 27.

Между буксой 13, промежуточным диском 20 и поршнем 25 размещены фрикционные диски 28 муфты, установленные на шлицах втулки 29.Втулки 29 и

10 насажены на шпонках или шлицах на ведомом валу 4 и удерживаются от осевого смещения шайбой 30 с помощью болтов. Поршень 25 пневмоцилиндра посредством болтов 31 через проставки 32 жестко скреплен с корпусом 18.

Для обеспечения регулировки усилия нажатия пружина муфта-тормоз снабжена регулировочными винтами 33 с контгайками (см. фиг. 2 и Зj, расположенными на периферии фланца цилиндра и упирающимися в кольцо 24. На цилиндре 26 размещены пальцы 34,которые обеспечивают направление при перемещении цилиндра относительно поршня и его центрирование.

В торце цилиндра смонтирована воэдухопроводящая головка 35. Для обеспечения охлаждения муфты-тормоза для циркуляции воздуха корпус

5 тормоза и корпус 18 выполнены с окнами.

Муфта-тормоз работает следующим образом. В нерабочем положении,как это показано на фиг.1, пружины 23 разжаты, при этом нажимной диск муфты, раз мещенный на буксе 13, отжат от фрикционных 28, а нажимной диск 8 тормоза наоборот прижат к фрикционным дискам 9, т.е. в нерабочем положении маховик отсоединен от вала 4, и вал через тормозные пакеты дисков заторможен на станину.

Для передачи крутящего момента энергоноситель, например сжатый воздух, подается через воздухопроводящую головку 35 в камеру пневмоцилиндра, который воздействует на цилиндр 26.

Перемещаясь, цилиндр 26 перемещает буксу 13 и расположенный на ней нажимной диск муфты. При этом тормоз15 ные пружины 23 сжимаются, а механизм жесткой блокировки, состоящий из буксы 13, стакана 12, подшипников 11 и нажимного диска 8 тормоза перемещаются в сторону муфты. При этом паЩ кеты дисков муфты сжимаются, а паке. ты дисков тормоза разжимаются.

Вращение от маховика 1 через корпус 18 муфты и пакет дисков муфты передается валу 4. В этот момент диски расжаты. Для остановки вала камера пневмоцилиндра через воздухораспределитель (на чертеже не показан ) соединяется с атмосферой. Ци-линдр 26 под действием усилий тормозных пружин 23 прижимается к поршню

25. Пакеты дисков муфты разжимаются, а пакеты дисков тормоза сжимаются.

Вал отсоединяется от корпуса муфты и маховика и затормаживается пакетом дисков тормоза.

B процессе работы муфты-тормоза фрикционные диски изнашиваются.Это приводит к увеличению хода поршня как в одну, так и в другую стороны.

Иэ-эа увеличения хода цилиндра 26

4Р по мере износа фрикционных дисков

28 механизм жесткой блокировки торцом пальцев 19 в диске буксы 13 будет упираться в торец поршня 25, автоматически исключая включение муфты, а включение тормоза остается обеспеченным, так как величина хода цилиндра в сторону тормоза с учетом износа фрикционных дисков

9 больше, чем в сторону муфты, что обеспечивает исключение сдваивание хода машины при работе с муфтой-тормозом. Обеспечение заданных зазоров в пакетах муфты и тормоза осуществляется вращением стакана

12 по резьбе в буксе 13, через окна в корпусе 18. Шпонка 16 с болтом

17 исключает произвольное смещение стакана 12.

Регулировка заданного хода цилиндра 26 осуществляется гайками

Щ 27, а регулировка усилия нажатия пружин осуществляется перемещением опорного кольца 24 посредством болтов 33.

Предлагаемая муфта-тормоз обладает малым собственным весом и момен819441

20 юг. l том инерции тормоз ящихся масс з а счет перераспределения масс с вала на маховик.

Формула изобретения

1. Муфта-тормоз, содержащая ведущий маховик, смонтированный на разгрузочной ступице, ведомый вал, корпус муфты, закрепленный на торце маховика, пакеты фрикционных дисков муфты и тормоза, установленные на шлицевой втулке ведомого вала, и связанные с приводным цилиндром и тормоэными пружинами нажимные, упорные и промежуточные диски, а также подвижный в осевом направлении механизм жесткой блокировки муфты и тормоза., отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени торможения и тормозного усилия, путем уменьшения момента инерции тормозящихся масс, она снабжена жестко закрепленным на торце разгрузочной ступицы корпусом тормоза с установленными в нем упорным, промежуточным и нажимным дисками тормоза, а механизм жесткой блокировки размещен между нажимными дисками муфты и тормоза и состоит иэ буксы, связанной с пневмоцилиндром, и стакана, установленного через подшипники на ступице механизма жесткой блокировки и соединенного с буксой с помощью резьбы.

2. Муфта-тормоз по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что нажимные диски тормоза и муфты размещены соответственно на ступице механизма жесткой блокировки и буксе.

3. Муфта-тормоз по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что букса механизма жесткой блокировки связана с корпусом муфты с помощью шлицов, выполненных на ее наружной поверхности.

Источники информации, принятье во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 504898, кл. F 16 0 67/04, 1974 (прототип).

819 441

Е- Е по/ерюугио

g-3 лИернулто

Ф

ВНИИПИ: Закаэ 1247/10 тираж 1006 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх