Устройство для управления колесами полу-прицепной сельскохозяйственной машины

 

0rlHCAVHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик е

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070679 (21) 2776259/27-11 {51}М. КЛ. с присоединением заявки Й9 (23) Приоритет

В 62 0 13/04

Государствениый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 15,04.81. Бюллетень Ко 14 (SSj ИЖ629. »3 (088. 8) Дата опубликования описания 1804.81 (72) Авторы изобретения

В.A. Орлов, В.А. Табунов, A.Â. и Л.С. Землянов

Йудит-К, Б. Зеленов

/ . . 5 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ

ПОЛУПРИЦЕПНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ

МАШИНЫ

:значительных колебаний управляемых колес полуприцепа.

Цель изобретения — улучшение управляемости путем уменьшения колебаний управляемых колес нолуприцепа. .указанная цель достигается тем, что двухплечий рычаг шарнирно закреплен на полуприцепе, ось поворота упомянутого рычага расположена в по10 перечной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось полуприцепа, а тяга выполнена составной из двух частей, соединенных между собой посредством упругих элементов.

15 На фиг. 1 изображено устройство для управления колесами полуприцепной сельскохозяйственной машины; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фнг.З— вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 ; разрез

20 В-В на фиГ. 1.

Устройство для управления колесами полуприцепной сельскохозяйственной полумашины состоит из дополнительного гидрораспределителя 1, гидроцилинд29 ра 2, поворота колес полуприцепа предохранительного клапана 3, ггдролиний 4 и механизма обратной связи 5 °

Питание рабочей жидкос.ью осуществляется от рулевого .управления колес30 ного тягача, которая состоит из наИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами сельскохозяйственной машины, полуприцепной к колесному тягачу.

Известно устройство для унравления колесами полуприцепной сельскохозяйственной машины, содержащее систему рулевого управлени колесного тягача, состоящую из распределителя рулевого управления, золотник которого кинематически связан с рулевым колесом и с подвижным элементом исполнительного гидроцилиндра поворота колес тягача и гидравлически — с насосом и с исполнительным гидроцилиндром, и дополнительный гидрораспределитель, гидравлически соединенный с распределителем рулевого, управления, с гидробаком и с гидроцилиндром поворота колес полуприцепа, причем корпус дополнительного гидрораспределителя шарнирно закреплен на поворотной цапфе управляемых колес машины, а золотник посредством тяги, двухплечего рычага и продольной тяги связан с поворотной цапфой и управляемых колес тягача Щ .

Недостатком данного устройства является плохая управляемость из-за

Головное специализированное ко структррское бюро . по машинам для овощево

821276 соса 6, делителя 7 потока, предохранительного клапана 8, распределите- ля 9 рулевого управления, исполнительного гидроцилиндра 10 поворота колес тягача, фильтра 11 и гидробака 12. Дополнительный гидрораспределитель 1 и распределитель 9 рулевого управления соединены последовательно. Корпус дополнительного гидрораспределителя 1 закреплен на поворотной цапфе управляемых колес 13 полуприцепа, а золотник этого гидрораспределителя связан с поворотной .цапфой управляемого колеса 14 тягача посредством механизма 5 обратной связи. Полуприцепное устройство 15 состоит из передней 16 и задней 17 час- 15 тей, соединенных между собой шарнирно с помощью балансирного бруса 18, в нижней части полуприцепного устройства установлена ось 19, на которой крепится двухплечий рычаг 20. Ось 19 Щ расположена в поперечной вертикальной плоскости, проходящей через про- " дольную ось полуприцепного устройства.

Между поворотной цапфой управляемых колес тягача и двухплечим рычагом установлена тяга 21, между двухплечим рычагом и гидрораспределителем — тяга 22, состоящая из двух частей, между которыми установлены пружины 23 и 24.

Устройство работает следующим образом.

Подаваемая насосом 6. рабочая жидкость поступает к распределителю 9 рулевого управления, затем к дополнительному гидрораспределителю 1, а оттуда в гидробак 12. Если машина движется прямолинейно, золотники распределителей 9 и 1 находятся в нейтральном положении, благОдаря чему рабочая жидкость беспрепятственно 4() поступает в гидробак. Для поворота машины поворачивают рулевое колесо тягача, при этом смещается золотник распределителя 9 рулевого управления.

Рабочая жидкость попадает в исполнительный гидроцилиндр 10 и осуществляет поворот управляемых колес передней оси тягача. После начала поворота механизм 5 обратной связи смещает из нейтрального положения золот- ник дополнительного гидрораспределителя 1 и рабочая жидкость подается в гидроцилиндр 2, который через поперечную тягу 25 начинает поворот колес 13 полуприцепа. При этом колесо

14 поворачивается в противоположную сторону пропорционально и синхронно повороту колеса 13. Как только произойдет поворот колеса 14 на необхо-, димый угол, механизм 5 обратной связи устанавливает золотник гидрораспределителя 1 в нейтральное положение, и подача масла к гидроцилиндру

2 прекращается. Действие на тягу 22 значительных транспортных колебаний машины (в случае больших неровностей почвы) компенсируется пружинами 23 и 24. При действии на тягу 22 сжимающего усилия последняя укорачивается за счет сжатия пружины 23. При действии на тягу 22 растягивающего усилия удлинение ее происходит за счет сжатия пружины 24.

Формула изобретения

Устройство для управления колесами полуприцепной сельскохозяйственной машины, содержащее гидравлическую систему рулевого управления колесного тягача, состоящую из распределителя рулевого управления, золотник которого кинематически связан с рулевым колесом и с подвижным элементом исполнительного гидроцилиндра поворота колес тягача и гидравлически — с насосом и с исполнительным гидроцилиндром, и дополнительный гидрораспределитель, гидравлически соединенный с распределителем рулевого управления, с гидробаком и с гидроцилиндром поворота колес полуприцепа, причем корпус дополнительного гидрораспределителя шарнирно закреп- лен на поворотной цапфе управляемых колес полуприцепа, а золотник посредством тяги, двухплечего рычага и продольной тяги связан с поворотной цапфой управляемых колес тягача, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения управляемости путем уменьшения колебаний управляемых колес полуприцепа, двухплечий рычаг шарнирно закреплен на полуприцепе, ось поворота упомянутого рычага расположена в поперечной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось полуприцепа, а тяга выполнена составной из двух частей, соединенных между собой посредством упругих элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9. 546514, кл. В 62 D 13/04, 1977 (прототип).

821276

7 в-в

ВиР Я

8М б

2ä: 19 . Фиг. 2

Рие. 3 Puz. Ф

ВНИИПИ Заказ 1б91/30 Тираж б99 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для управления колесами полу-прицепной сельскохозяйственной машины Устройство для управления колесами полу-прицепной сельскохозяйственной машины Устройство для управления колесами полу-прицепной сельскохозяйственной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части
Наверх