Складной контейнер

 

О Д И (". Д lH I4 E 0i)844494

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Йоюз Йоэетскщх

Социалистических

Республик

К АВтОРСКОММ СВИДетЕЛьетВЬ (61) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено 09.04.79 (21) 2748926/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 65D 88,/52

Ьсударственный комитет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (53) УДК 621.869.88 (088.8) ао делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.07.81

А. А. Булка, А. А. Федченко и Н. П. Замятин: \ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР

Изобретение может быть использовано при транспортировании деталей сложной конфигурации — типа сборок передних осей тракторов, мостов автомобилей и других деталей. 5

Известен складной контейнер, содержащий днище, на котором шарнирно установлены угловые стойки, связанные попарно торцевыми стенками, и механизм фиксации стоек (1). 10

Однако известное устройство малоэффективно и трудоемко при эксплуатации.

Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения многоярусной загрузки контейнера и экономии объема при транспортировке и складировании контейнеров.

Цель достигается тем, что контейнер снабжен продольными балками и жестко закрепленными на них ложементами для груза, а угловые стойки выполнены f-образного сечения для установки в них концов упомянутых балок. Днище может быть снабжено закрепленными на нем емкостями. 25

На фиг. 1 изображен контейнер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б — Б фиг. 2; на фиг. 5 — транспортное положение нескольких контейнеров. З0

Складной контейнер состоит йз днйтца, выполненного в виде рамы 1, на которой закреплены две емкости 2 с выдвижнь1мй крышками 3, с ручками-замкамй 4 и пазом

5 для фиксации ручек 4. Для крышек 3 установлены направляющие 6. К емкостям

2 приварены гнезда 7 и стойки 8, связанные поперечиной 9. К стойкам 8 приварены фиксирующие платики 10. Снизу к раме прикреплены швеллеры 11, которые образуют окна 12. На раме 1 закреплены сцепы

13 и ложементы 14. К стойкам 8 шарнирами 15 крепятся откидные стойки 16, имеющие (-образное сечение, связанное перекладиной 17. На откидных стойках установлен выполненный в виде Г-образного пальца поворотный фиксатор 18. Стойки 16 также снабжены шкворнями 19 с приваренными на них с боковым срезом шайбой 20 и цепочкой 21. К стойкам также приварены фигурные планки 22. К раме 1 присоединены четыре съемных боковых упора 23. Для укладки груза и фиксации откидных стоек контейнер имеет шесть продольных балок 24 в виде швеллера с ребрами жесткости 25 и жестко закрепленными ложементами 14.

Верхние продольные балки содержат крючки 26 для крепления двух кассет 27, содержащих поворотный уголок 28, нижнюю балку 29, верхнюю балку 30, которые связаны

844494 между собой шарнирно, а также замок, состоящий из дуги 31, проушин 32 и флажка

Ы, а также шпильку 4, гайку Зо и цепочку 36.

Работает устройство следующим образом.

Подготовка контейнера в рабочее положение.

С рамы 1 поднимают откидные стойки iti (при атом отводят в сторону поворотный фиксатор 18)и легким толчком упирают в платик 10, который фиксирует их в вертикальном положении, прочно удерживает от опрокидывания назад и придает жесткость конструкции, От легкого толчка фиксатор 18 за счет собственного веса поворачивается вниз и заходит за поперечину 9, удерживая откидную стойку от возможности опрокинуться на раму. вынимают две кассеты 27, шесть балок 24, которые лежат внутри рамы на швеллерах 11, приваренных снизу. С торцевой части рамы снимают упоры 23 и закрепляют по бокам контеинера (например, с помощью двух штырьков и двух проушин), которые предохраняют детали от повреждения при транспортировке, так как они выхол,ят за габариты контейнера. агрузка контейнера.

Производят укладку первого ряда деталей. Для того чтобы детали занимали строго ориентированное положение и не перемещались во время транспортировки, их кладут в ложементы 14, изготовленные из уголков и приваренные к раме 1. Заводят в

g-ооразные пазы откидных стоек ib две оалки и производят укладку второго

1длдйка дегалеи ы ложейрйенты. дкладку третьсгv урйда производят аналогично ля укладки чейвертого ряда заводят в

r-Ойтркй нйайЕ ПаЗМ ОтКИДНЬ1Х СТОЕК ДВЕ ОалйкИ aw, ВСгаВЛяют ШКВОРЕНЬ LJ В Отввретня в оалках zi и откидных стоиках, повернув шкворень срезаннои сторонои шаибы dU к

< игурнои планке 22 и развернув его вниз, следя, чтооы шайба зашла в зацепление с фигурнои планкои. Заперев таким образом детали в контейнере и создав дополнительную жесткость этого контейнера, производят укладку последнего ряда деталей в ложементы.

Берут две кассеты 27, кладут поворотными уголками 28 на верхний ряд деталей, повернув их параллельно балке 24, и зацепляют звено цепочки 36 за крючок 26, затем производят натяжку ее при помощи гайки 35 со шпилькой 34, закрепив кассету и последний ряд деталей к контейнеру.

Поднимают верхнюю балку 30, при этом отводят флажок 33 в сторону, вынимают дугу 31 из проушин и производят укладку комплектующих длинномерных деталей на нижнюю балку 29, После укладки опускают верхнюю балку 30 на детали, отводя флажок в сторону, вставляют дугу 31 в проушины 32, а флажок от собственного веса

55 б0 б5 поворачивается вниз, тсм самым запирая все уложенные детали в кассете.

Укладку мелких комплектующих деталей производят в емкости 2, при этом ручкизамки 4 высвобождают из пазов 5 и по направляющим 6 выдвигают крышку 3.

После укладки мелких комплектующих деталей в емкости 2 кладут сверху всю товаросопроводительную документацию и закрывают емкости в последовательности, обратной открыванию.

Транспортирование контейнеров.

Загруженные контейнеры ставят друг на друга в два-три яруса автопогрузчиком за окна 12 или краном за перекладину 17, при этом совмещая продольные гнезда 7 с перекладиной 17, связывающей откидные стойки 16. В железнодорожный полувагон грузят контейнеры в два яруса. Необходимость их крепления к полувагону отпадает, так как контейнеры боковыми упорами 23 надежно упираются между собой и дверями полувагона.

Разгрузку контейнеров с полувагона производят краном за перекладину 17. К рабочему месту целесообразно подавать автопогрузчиком за окна 12, Подготовка контейнера в транспортное положение.

Детали с контейнера разгружают в последовательности, обратной загрузке. Емкости 2 разгружаются независимо. Контейнер складывают в последовательности, обратной подготовке в рабочее положение. Сложенные контейнеры ставят друг на друга за окна 12, автопогрузчиком или краном за поперечину 9, совмещая при этом продольные гнезда 7 с поперечиной 9, связывающей стойки 8. Количество ярусов зависит от высоты подъема грузоподъемных средств и высоты помещения.

С целью сокращения простоя транспортных средств при погрузке и разгрузке контейнеры сцепляют между собой сцепом 13 по три-четыре штуки с помощью шкворня

19, приваренного на цепочке 21, поднимают краном за поперечину 9 верхний контейнер (остальные контейнеры удерживают с помощью сцепа 13) и грузят в железнодорожный полувагон.

Формула изобретения

1. Складной контейнер, содержащий днище, на котором шарнирно установлены угловые стойки, связанные попарно торцевыми стенками, и механизм фиксации стоек,. отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения многоярусной загрузки, контейнера и экономии объема при транспортировке и складировании контейнеров, он снабжен продольными балками с жестко закрепленными на них ложементами для груза, а угловые стойки выполнены (-образного сечения

10

pvz г

17 для установки в них концов упомянутых балок.

2. Контейнер по п. 1, отличающий ся тем, что он снабжен закрепленными на днище емкостями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 372153, кл. В 65J 1/02, 30.01.70.

5.444494 фд Ф

77 ®

Составитель Н. Болондаев

Редактор Н. Ахмедова Техред А. Камышникова Корректоры: Б. Беркович и Е. Осипова

Заказ 1338/14 Изд. № 436 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Складной контейнер Складной контейнер Складной контейнер Складной контейнер 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 844493

Контейнер // 789330

Изобретение относится к области хранения и транспортировки грузов в контейнерах

Изобретение относится к контейнерам для перевозки длинномерных грузов с возможностью штабелирования при хранении, преимущественно для пиломатериалов

Изобретение относится к транспортной таре с торцевой загрузкой грузов и может быть использовано для транспортировки грузов на транспорте

Контейнер // 908665
Наверх