Способ испытания двигателя внутреннегосгорания

 

O n И С А Н И Е»> 827995

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕГ!ЬСТВУ союз Сбеетскйтс

Сацнаниотическнх

Республик (61) Доцолцитсльное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 13.06.79 (21) 2779546/25-06 (51) Ч, 1хл."

Ci 01 М 15/00 с присоединением заявки Xo ——

Государственный комитет

СССР цо дедам изобретений и открвпий (23) Приоритет —. (43) Опубликовано 07.05.81 1>юллетень Лте 17 (53) УД1х 621.43 (088.8) (45) Дата опубликования егписанпя 07.0581. (72) Авторы изобретения

А. В. Костров, А. P. абакаров и E. Г. Зверев

Московский автомеханический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСЙЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕе"О СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности к двигателестроению и может быть использовано при испытании двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы испытания двигателя внутреннего сгорания путем прокрутки вала двигателя, снабженного штатной системой газораспределения, от постороннего источника энергии и контроля величины мощности, затрачиваемой посторонним источником на прокрутку вала (1).

Однако существующий епособ испытания двигателя характеризуется большоч трудоемкостью из-за необходимости установки датчиков в цилиндры двигателя, требует применения дорогостоящей аппаратуры для записи давлсний и высокой квалификации испытателя для снятия и обработки индикаторных диаграмм.

Целью изобретения является сокращение трудоемкости испытаний при определении мощности насосных потерь.

Это достигаетвя благодаря тому, что до полнительно осуществляют прокрутку вала при снятых клапанах системы газораспределения и об.ьединснных общим ресивером системах впуска и выпуска, опрсделяюг при прокрутке мощность, затрачиваему:о посторонним источником, и по величине разности мощностей прокрутки со штатной

2 сит".темой газораспределения и без нес определяют мощность насосных потерь.

При реализации способа двигатель устанавливают на тормозной стенд и производят прокрутку вала двигателя с выключенным зажиганием (или отключенной lIO дачей топлива) от постороннего источника энергии и определяют мощность, затрачиваемую на эти прокрутки. Эта мощность 1р затрачивается на преодоление механическихх потерь двигателя и осуществлен»е процессов впуека и выпуска воздух" в цилиндрах двигателя. После осущестплсния указанных операций двигатель псрсобору15 дуют. Для этого снимают клапаны системы газораспределения If объединяют выпускные и впускные трубопроводы двигателя общим ресивером. Дополнительную прокрутку вала двигателя производят or no. стороннего источника энергии и определяют мощность, затрачиваемую на эту прокрутку. При прокрутке вала переоборудованного двигателя воздух будет пе; скачиваться из одного цилиндра в другоп через

25 ресивер. Так как клапаны системы газораспределения сняты, то дросселированис воздуха при перекачке будет отсутствовать и мощность постороннего источника энергии, от которого осуществляется прокрутка вала, будет затрачиваться только ца прео827995

Состав»тел» О. Голованов

Техред И. Заболотнова Корректоры; В. Наги и E. Осипова

Редактор Т. Глазова

Заказ 3140

Тираж 915 Изд, № 296

В11ИИПИ Государстве»»ото комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

3a! opclrasr т»»огра!!»)я Упрпол»тра<1)издата л1особл»с»о !»okra до lcílí механических потерь дгпгателя.

)1!Тем по вели 1ипс разности мощllocTE Й прокрутки со штатной системой газораспределения и бсз нсе определяют мощность насосных потерь двигателя. 5

Таким об)разом, реализация епособа позволяет сократить трудоемкость испытаний двигателя внутреннего сгорания при опредслспип мощности насосных потерь, так как вс требуется установка датчиков давления 10 и цилиндры двпгатсля, .!орогостоящсй аппаратуры для записи осциллограмм давлсHI!ÿ 110 i Глх поворота коленчатого BB. Iñ! двигателя и высокой квалификации испытатсля, 15

Формул)1 изобрстсния (:lIoco() испытания двиг псля внутреннего сгорания путем прокрутки вала двигателя, снаохкенного штатной системой газораспределения, от постороннего источника энергии и контроля величины мощности, затрачиваемой посторонним источником на прокрутку вала, о тл и ч а ю шийся тем. что, с целью сокращения трудоемкости испытаний при определении мощности насосных потерь, дополнительно осуществляют прокрутку вала при снятых клапанах elIстсмы газораспределения и объединеннь1х общим ресивером системах впуска и выпуска, определяют при прокрутке мощность, затрачиваемую посторонним источником, и по величине разности мощностей прокрутки со штатной системой газораспределения и без нее определяют мощность насосных потерь, Источники информации, принятые во внимание при экепертизе

1. Ленин И. М. Теория автомобильных и тракторных двигателей, М., «Машиностроение», 1969,

Способ испытания двигателя внутреннегосгорания Способ испытания двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх