Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах

 

(72) Авторы изобретения

В. A. Аракелов, С. С. Гусев и В. B. Еременко

Специальное проектно-конструкторское бюро средств автоматизации добычи нефти, транспорта и хранения газа (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВИЛТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ ИЛИ КОНТЕЙНЕРНЫХ СОСТАВАХ

Изобретение относится к пневмати ческому транспортированию грузов в контейнерах по трубопроводу с осуществлением контроля и управления движением груза.

Известна установка по основному авт .св. Р 495251, содержащая трубопроводы с обводными участками, например байпасами, разделяющими трубопровод на перегоны так,что в каждом из них может быть расположен только один контейнер или контейнерный состав . На байпасах установлены клапаны, пускоприемные и воздуходувные станции. Вдоль трубопровода уста- 35 новлены датчики положения, связанные с клапанами, переключающими в случае аварийной остановки или задержки контейнера в какой-либо точке трубопровода поток воздуха иэ трубопровода 20

8 обводной участок, при этом часть трубопровода, охваченная обводным участком, снабжена установленным в ее конце шлюзовым затвором .

Однако в известной установке даже незначительные отклонения временных интервалов движения между составами на трассе могут привести к их вынужденной остановке в местах тру-. бопровода, охваченных обводными участ-30 ками. Это приводит к дополнительным энергозатратам и износу оборудования, связанным с разгоном остановленных составов и переключением шлюзовых затворов и клапанов байпасных участков.

Цель изобретения — уменьшение чис-, ла вынужденных остановок составов и повышение пропускной способности установки.

Это достигается тем, что каждая оконечная и промежуточная станции снабжены блоком контроля и коррекции временных интервалов движения между составами,, связанным с датчиком положения составов и с местным блоком управления оконечной или промежуточной станцией, а каждое байпасное устройство снабжено на входе датчиком положения составов, связанным с местным блоком управления этим байпасным устройством.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 структурная схема автоматического управления установкой; на фиг. 3 вариант выполнения блока контроля и коррекции временных интервалов движения.

604282

Установка содержит оконечные .станции 1 и 2, которые через отрезки 3 .и стрелочные переводы 4 соединены двумя магистральными трубопроводами 5 и б. Вблизи станций 1 и 2 расположены головные воздуходувные станции 7, которые подключены к трубопроводам 5 и 6 через клапан 8, а к станциям

1 и 2 — через клапаны 9. Установка содержит также промежуточные воздуходувные станции 10. В расчетных с клапанами 11 местах установок этих станций в трубопроводы 5 и б встраивают шлюзовые устройства, состоящие из отрезка 12 трубы, длина которой определяется длиной состава и участком его торможения в шлюзовом устройстве, и шлюзовых затворов 13 и

14, позволяющих в открытом положении свободно проходить составам. Транспортные трубопроводы сообщаются с атмосферой патрубками 15. Промежутки между соседними воздуходувными станциями (например,7 и 10) делятся на контрольные участки байпасными устройствами так, что на каждом иэ контрольных участков может одновременно находиться не более одного контейнерного состава.

Байпасные устройства выполнены нз отрезка 16 обводной трубы, подключаемой параллельно к транспортному трубопроводу, с установленным на нем клапаном 17. На входах и выходах байпасных участков установлены датчики 18 и 19 положения (прохождения) составов, на выходе из шлюзовых УСтройств — датчики 20 положения составов, а на выходе из стрелочных переводов — датчики 21 положения составов. Внутри шлюзового устройства на расстоянии длины состава от первого по ходу движения шлюзового затвора

14 установлен датчик 22 положения состава, а на расстоянии длины состава от стрелочных переводов 4 установлены датчики 23 положения состава. .Выходы датчиков 18-23 соединены соответственно с входами местных блоков 24-26 управления (см. фиг. 2), соединенных своими выходами с входами соответствующих местных исполнительных устройств 27-29.

Исполнительное устройство 27 связано с приводом 30 клапана 17 байпасного устройства с датчиком 31 положения.

Исполнительное устройство 28 свяэано с приводами 32 и 33 с датчиками

34 и 3 5 положения, приводами 36 и 37 шлюзовых затворов с датчиками 38 и

39 положения и с приводом 40 клапанов воздушных патрубков, врезанных в конце погрузочной и разгрузочной станции и вблизи шлюзового затвора,с датчиком 41 положения.

Исполнительное устройство 29 связано с приводом 42 стрелки со своим датчиком 43 положения, с приводами

44 и 45 клапанов 8 и 9 со своими датчиками 46 и 47 положения и приводом

40 с датчиком 41 положения, На оконечных и промежуточным станциях (см. поз. 1,2,10 на фиг. 1) установлены, кроме того, блоки 48 контроля и коррекции временных интервалов движения между составами, которые связаны с датчиками 21 или 20 положения составов и местными блоками 25 и 26 управления.

Блок 48 (см.фиг. 3) состоит иэ реле 49 времени, подключенного к выходу датчика, например, 20, положения состЭцов,генератора 50 одиночных импульсов, подключенного через разомкнутый контакт 49.1 реле 49 к одному иэ входов триггера 51, другой вход которого связан с одним иэ входов второго триггера 52 и через элемент задержки 53 — с выходом логического элемента И 54, являющимся выходом блока 48.

Входы элемента 54 подключены соответственно к выходу другого элемента И 55, подключенного своими входами к выходам обоих триггеров 51 и

52 и к выходу элемента ИЛИ 56, входы которого через элементы 57 и 58 задержки связаны соответственно с выходом блока 25 (или 26) и с выходом генератора 50. Выходной сигнал с блока 25 (или 26) поступает также на другой вход триггера 52.

Установка работает следующим образом.

Включаются исполнительные механизмы головных и промежуточных воздуходувных станций 7 и 10. При отсутствии составов установка занимает исходное положение, при котором клапаны 17 на байпасных участках закрыты, шлюзовые устройства находятся в положении "Прием", т.е. шлюзовой затвор 14 открыт, клапан

11 закрыт, клапан 9 открыт, шлюзовой затвор 13 закрыт, клапан (на чертежах не показан) в обводном трубопроводе эа затвором 13 закрыт.

Стрелочные переводы 4 устанавливаются в положение на "Прием" состава в оконечные (погрузочную и разгрузочную) станции 1 и 2. Состав вводится в станцию 1 специальным устройством (на чертежах не показано).

Блок автоматики разгрузочной станции (на чертежах не показан) дает сигнал в местный блок 26 управления о готовности состава к запуску. При получении по линии связи сигнала от местного блока 24 управления байпасным устройством о том,.что контрольный участок свободен, местный блок

26 управления выдает на вход блока

48 контроля н коррекции сигнал о технологической готовности состава к запуску. На другой вход блока 48 поступает сигнал, полученный от воздейст604282 вия предыдущего состава на датчик 21 (см.фиг.1), расположенный на выходе оконечной станции 2. После прихода этого сигнала через время не меньшее, чем заданное время д с, блок 48 контроля и коррекции выдаст сигнал в местный блок 26 управления о разрешении состава к запуску и вернется в исходное состояние. Блок 26 управления через местное исполнительное устройство 29 запустит состав из станции 2 ° 30

Запущенный состав, выйдя из станции 2 и воздействуя на датчик 21, сигнал с которого снова запустит блок

48 контроля и коррекции, движется по магистральному трубопроводу 6 и при 33 входе в байпасное устройство воздействует на датчик 18 (см. фиг. 1 и 2), сигнал с которого поступает на местный блок 24 управления и запоминает-. ся. Если до этого момента в местный эО блок 24 управления .по линии связи с местного блока 24 управления следующего по ходу движения байпасного устройства (на чертеже не показано) не поступает сигнал от воздействия предыдущего состава на датчик 19, то местный блок 24 управления первым байпасным устройством выдает команду местному исполнительному устройству

27, включающему привод 30 клапана 17 и открывающему его. Как только на ЗО местный блок 24 управления такой сигнал поступит, то он выдаст команду в исполнительное устройство 27, включающее привод 30 клапана 17 и закрывающее его. Если же к моменту 3S выработки сигнала датчиком 18, рас-положенным на входе первогО байпасного устройства, сигнал от датчика

19, расположенного на выходе следующего по ходу движения байпасного устройства, поступал, то первое байпасное устройство остается в исходном, открытом для движения составов, состоянии, Выйдя из байпасного устройства, состав воздействует на датчик 19 про- + хождения состава, сигнал с которого поступает на местный блок 24 управления с выхода которого по линии Евя1 зн на вход местного блока 26 управления поступает сигнал о том, что кон- © трольный участок свободен, и со станции 2 запускается очередной состав.

При входе первого состава в шлюзовое устройство срабатывает датчик 22 положения состава и выдает сигнал в $5 местный блок 25 управления, который при отсутствии состава перед датчиком

19 положения на контрольном участке трубопровода 6 выдает сигнал в местное исполнительное устройство 29 на переключение воэдухораспределительной арматуры в положение запуска состава, по окончании которого сигналы с соответствующих датчиков через местное исполнительное устройство 28 воздействуют иа блок 25, который выдает сигнал на вход блока 48 контроля и коррекции о технологической готовности состава к выходу из шлюзового устройства. Через промежуток времени не меньший, чем дt после поступления этого сигнала блок 48 выдаст сигнал на местный блок 25 управления, который, в свою очередь, дает команду местному исполнительному устройству

28 на закрытие клапана, установленного за шлюзовым затвором 13. Этот

we сигнал затем вернет блок 48 в исходное состояние.

При выходе иэ шлюзового устройства состав воздействует на датчик 20, сигнал с которого поступает на местный блок 25 управления, осуществляющий вместе с местным исполнительным устройством 28 подготовку шлюзового устройства для пр::ема следующего состава. После этого на выходе местного блока 25 управления появляется сигнал о том, что контрольный участок свободен. Этот сигнал по линии связи поступает на местный блок 24 управления байпасным устройством.

Формула изобретения

Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах по авт.св. 9 495251, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью уменьшения числа вынужденных остановок составов в местах транспортного трубопровода, охваченных обводными участками, и повышения пропускной способности установки, каждая оконечная и промежуточная станции снабжены блоком контроля и коррекции временных интервалов движения между составами, связанным с датчиком положения составов и с местным блоком управл ния оконечной или промежуточной станцией, а каждое байпасное устройство снабжено на входе датчиком положения составов, связанным с местным блоком управления этим байпасным устройством.

604282 фиг.3

Заказ

Тираж 9i Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб.

5 2

Филиал ППП Натент, гг Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Корнева

Ре акто T. Колод ева Тех ед Н.Бабурка Ко екто M. Вигула

Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту грузов
Наверх