Способ приготовления асфальтобетоннойсмеси для дорожных покрытий

 

О П И С А Н И Е < >834302

ИЗОБРЕТЕН ИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социапистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.07.78 (2l) 2668412/29-33 (51) М. Кл.

Е 01 С 7/18 с присоединением. заявки J%

Гюсудврстеенный комитет

СССР ка делам изобретений н открытий (23) П риоритет

Опубликовано 30.05.81. Бюллетень,%20 (53) УДК681. .1 6(088.8) Дата опубликования описания 05.06.81 (72) Авторы изобретения

И. В. Королев, Е. Н. Агеева, В. А. Золотаре и Т. А. Ларина (7I) Заявитель

Московский автомобильно-дорожный инети (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ

СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к дорожно-строительным. материалам для покрытия автомобильных дорог, укладываемых при пониженной температуре воздуха.

Известен способ приготовления асфальтобетонной смеси путем смешения нагре

5 того минерального заполнителя с холодным минеральным порошком и битумом с поверхностно-активным веществом 1).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сушности и достигаемому результату является способ приготовления асфальтобетонной смеси для дорожных покрытий, включающий смешение ми15 неральных заполнителей с холодным,минеральным порошком и расплавленным битумом и введение пластификатора, т.е. водного раствора отходов соапстока или портландпемента после перемешивания смеси (2).

Недостатком указанных способов является недостаточная водоустойчивость и прочность асфальтобетона.

Цель изобретения — повышение водоустойчивости и прочности получаемого

° асфальтобетона.

Указанная цель достигается тем, что в способе приготовления асфальтобетонной смеси для дорожных покрытий, включающем смешение нагретых минеральных заполнителей с холодным минеральным порошком и расплавленным битумом и последующее введение пластификатора, . последний — дизельное топливо — вводят через 10-15 с после введения битума в количестве 3-5% or его веса и перемешивают в течение 30-40 с.

Пример ° Минеральный материал нагревают в сушильном барабане смесителя до 160 С и подают в мешалку, о туда же вводят холодный минеральный порошок, После 10 с перемешивания температура минеральных материалов снижается до 140 С и к ним добаво ляют разогретый до 130 С битум. Через о

15 с после начала перемешивания битума с минеральным материалом в мешалку

Составитель E. Викбулатова

Техред И. Голннка

Корректор G. Билак

Редактор Ю. Ковач

Подписное

Заказ 4024/56 . Тираж 561

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 83 вводят иэ специально смойтированного на смесителе бачка, пластификатор (дизельное топливо) в количестве 3% от веса битума.

После дополнительного перемешивания

30-40 с смесь готова к употреблению.

Дизельное топливо, после того как на цоверхности минерального материала образовалась битумная пленка, распределяется тонким слоем по поверхности битума, снижает аутогезионные связи за счет понижения вязкости периферийной зоны битумной пленки, облегчает перемешивание смеси, а в дальнейшем, . при уплотнении смешение минеральных зерен, покрытых вяжущим, друг относительно друга.

Г1о предлагаемому способу готовят асфальтобетонную смесь следующего состава, вес. %:

Шебень фракций 5-10 мм 20

Гранитные высевки 38

Песок 26

Обидимский минеральный порошок 16

Битум БНД 90/130 6;5

После испытаний асфальтобетона получены следующие результаты:

Объемная масса, г/см 2,38-2,39

Ъ

Водонасыщение, об.%. 1,7 -1,9

Набухание, об,% 0,2 -О,З

Прочность при сжатии, кг/см при 20 С о

39-41при .50 С 1 2-13

Коэффициент водоустойчивости 0,90-0,91

Коээфициент длительной воцоустойчивости . 0,80-0,83

4302 4

Асфальтобетон, полученный по предлага:, емому способу водоустойчив и имеет повышенную прочность.

Кроме того, выполненные при приготовлении смеси измерения мощности, эа-»

5 траченной на перемешивание, показывают, что расход при приготовлении-смеси по предлагаемому способу на 10-12% ниже, чем в случае приготовления асфальтобетонных смесей по известному. формула изобретения

Способ приготовления асфальтобетонной смеси для дорожных покрытий, включающий смешение нагретых минеральных заполнителей с холодным минеральным порошком и расплавленным битумом и последующее введение ппастификатора, отличающийся тем, что, с целью повышения водоустойчивости и прочности асфальтобетона, пластификатордизельное топливо — вводят через 10-1 5 с после введения битума в.количестве

Ç-5% от его веса и перемешивают в течение 30-40 с.

Источники информации, »«о принятые во внимание при экспертизе

1. Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий. М., "Транспорт", с. 60-65.

2. Рыбьев И. А. Асфальтовые бетоны.

М., "Высшая школа" 1969, с. 29, 291.

Способ приготовления асфальтобетоннойсмеси для дорожных покрытий Способ приготовления асфальтобетоннойсмеси для дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Покрытие // 710526

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильный дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к способу приготовления асфальтобетонной смеси и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов и т.п

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в районах с резко континентальным климатом
Изобретение относится к строительству асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, в том числе высоких категорий, взлетно-посадочных полос аэродромов, покрытий мостов, а точнее касается дорожного покрытия и может быть использовано при ремонте и реконструкции асфальтобетонных покрытий
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием
Наверх