Электропневматический регулятор давления воздуха устройства дистанционного управления тормозами поезда

 

()!) 472040

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социзлнстнчесннх

Респтблнн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.07.73 (21) 1945612/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 10.09.75 (51) М. Кл. В 60t 7/16

Гасударственный комнтет

Совета Министров СССР ло делам изооретеннй и открытнй (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретений

О. И. Вылегжанин, И. Г. Левин, В. Ф. Марков и А. Н. Михалев

Уральский электромеханический институт инксеиерот железнодорожного транспорта (71) Заявитель! х! (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

ВОЗДУХА УСТРОЙСТВА ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА

Изобретение относится к области железнодоро>!х!!ого транспорта.

Известны электропневматические регуляторы давления устройств дистанционного управления тормозами поездов, содержащие механизм управления, задатчик давления и датчик давления, взаимодействующие с электроппевматическими вентилями впуска, выпуска, выравнивания, и управляющий резервуар, сообщенный с управляющей камерой пневматического повторителя, установленного между напорной и тормозной магистралями.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение помехоз ащищенности.

Достигается это тем, что электропневматический регулятор давления воздуха снабжен управляемым переключателем, аналого-цифровыми преобразователями, реверсивным счетчиком, узлом анализа знака, узлом памяти и генератором управляющих импульсов, причем входы управляемого переключателя соединены: один управляющий — с механизмом управления и с обмоткой электропневматического вентиля выравнивания, два другие управляющие — с механизмом управления и узлом памяти, один сигнальный вход — с выходом задатчика давления через аналого-цифровой преобразователь, другой сигнальный — с выходом датчика давления через другой аналогоцифровой преобразователь, выходы управляемого переключателя соединены с вычитающим и суммирующим входами реверсивного счетчика, соединенного с выходом и входом узла

5 памяти и со входом узла анализа знака, выходы которого соединены с обмотками электропневматических вентилей впуска и выпуска, а выходы генератора управляющих импульсов соединены с управляющими входами упомяну10 тых, введенных в устройство элементов.

На чертеже представлена схема предложенного электропневматического регулятора.

Она содержит механизм 1 управления, задатчик 2 давления, датчик 3 давления, элек15 тропневматическпе вентили 4 — 6 соответственно впуска, выпуска и выравнивания, управляющий резервуар 7, сообщенный с управляющей камерой (на чертеже не показана) пневматического повторителя 8, установленного между напорной 9 и тормозной 10 магистралями, управляемый переключатель 11, аналого-цифровые преобразователи 12 и 13, реверсивный счетчик 14, узел 15 анализа знака, узел 16 памяти и генератор 17 управляющих импульсов. При этом входы управляемого переключателя 11 соединены: управляющий 18— с механизмом 1 управления и с обмоткой электропневматического вентиля 6 выравнивания, управляющий 19 — с механизмом 1

30 управления и со входом 20 узла 16 памяти, 472040

65 управляющий 21 — с механизмом 1 управления и выходом 22 узла 16 памяти, сигнальный 23 — через аналого-цифровой преобразователь 12 с выходом задатчика 2 давления, сигнальный 24 — через аналого-цифровой преобразователь 13 с выходом датчика 3 давления. Выходы 25 и 26 управляемого переключателя 11 соединены соответственно с вычитающим и суммирующим входами реверсивного счетчика 14, который соединен со входом 27 и выходом 28 узла 16 памяти, а также со входом узла 15 анализа знака. Выходы 29 и 30 узла 15 анализа знака соединены с электропневматическими вентилями 4 и 5 выпуска, а выходы 31 — 36 генератора 17 управляющих импульсов соединены соответственно с управляющими входами 37 — 42.

Работа узлов электропневматического регулятора давления происходит под воздействием генератора 17 управляющих импульсов.

При отработке задаваемого задатчиком 2 нормального давления запускается аналогоцифровой преобразователь 13, и на суммирующий вход реверсивного счетчика 14 поступают импульсы, число которых пропорционально давлению воздуха в управляющем резервуаре 7. Затем запускается аналого-цифровой преобразователь 12, и на вычитающий выход реверсивного счетчика 14 поступают импульсы, число которых пропорционально задаваемому задатчиком 2 давлению. .Причем, если на вычитающий вход счетчика 14 поступит большее число импульсов, чем на суммирующий вход, то в счетчике 14 фиксируется отрицательное число. В этом случае узел 15 анализа знака выдает сигнал на включение электропневматического вентиля 4 впуска. Если на суммирующий вход поступит большее число импульсов, то узел 15 анализа знака включает вентиль 5 выпуска. Таким образом поддерживается нормальное зарядное давление в тормозной магистрали 10.

Если необходимо произвести торможение, то по команде механизма 1 управления задатчик 2 изменит сигнал задания, и с выхода

23 аналого-цифрового преобразователя 12 на вычитающий вход счетчика 14 поступит меньшее число импульсов, чем на суммирующий вход с аналого-цифрового преобразователя

13. В этом случае возбудится вентиль 5 выпуска, и давление в тормозной магистрали 10 начнет понижаться. Это будет происходить до тех пор, пока регулятор не отработает заданную ступень понижения давления. Тогда во время работы узлов регулятора число импульсов, проходящих по выходам 25 и 26 на вычитающий и суммирующий входы счетчика 14, окажется одинаковым, узел 15 анализа знака прекратит возбуждение вентиля 5 выпуска, и давление будет поддерживаться на установленном уровне.

Для получения отпуска изменяется сигнал задания с тем, чтобы на вычитающий вход счетчика 14 приходило большее число импульгов, чем на суммирующий вход. Тогда возбуждается электропневматический вентиль 4 впуска и остается открытым до полного отпуска тормозов.

При перекрыше без питания подается сигнал на вход 18 переключателя 11 и к вентилю 6 выравнивания, который, возбуждаясь, сообщает между собой тормозную магистраль

10 и управляющий резервуар 7, выравнивая давления в них. Причем повторитель 8 прекратит питание тормозной магистрали 10. Если из-за утечек давление в тормозной магистрали будет понижаться, то таким же темпом оно понизится и в управляющем резервуаре 7.

В связи с подачей сигнала на вход 18 переключателя 11 в нем произойдут переключения, в частности вместо выхода аналого-цифрового преобразователя 12 к вычитающему входу счетчика 14 подключится сигнальный выход 24 аналого-цифрового преобразователя 13. На вычитающий вход счетчика 14 поступят импульсы, количество которых пропорционально давлению воздуха в управляющем резервуаре 7, и счетчик 14 зафиксирует это число. Далее это число перепишется в узел

16 памяти, но вслед за этим сотрется, и все узлы регулятора придут в исходное состояние. Число импульсов, зафиксированное в узле 16 памяти в момент снятия перекрыши без питания, обеспечивает возможность получения нормальных величин ступеней торможения и отпуска с отсчетом от уровня давления, достигнутого в управляющем резервуаре 7 в конце перекрыши.

Предмет изобретения

1. Электропневматический регулятор давления воздуха устройства дистанционного управления тормозами поезда, содержащий механизм управления, задатчик давления и датчик давления, взаимодействующие с электропневматическими вентилями впуска, выпуска, выравнивания, и управляющий резервуар, сообщенный с управляющей камерой пневматического повторителя, установленного между напорной и тормозной магистралями, отлич а ю шийся тем, что, с целью повышения помехозащищенности и расширения функциональных возможностей, он снабжен управляемым переключателем, аналого-цифровыми преобразователями, реверсивным счетчиком, узлом анализа знака, узлом памяти и генератором управляющих импульсов, причем входы управляемого переключателя соединены: один управляющий — с механизмом управления и с обмоткой электропневматического вентиля выравнивания, два другие управляющие — с механизмом управления и узлом памяти, один сигнальный вход — с выходом задатчика давления через аналого-цифровой преобразователь, второй сигнальный — с выходом датчика давления через другой аналого-цифровой преобразователь, выходы управляемого переключателя соединены с вычитающим и суммирующим входами реверсивного счетчика, соединенного с выходом и входом узла памяти

472040

Составитель В. Бабкин

Техред М. Семенов

Корректор А. Дзесова

Редактор А. Купрякова

Заказ 2141/20 Изд. № 1482 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, и и со Входом уала аналнва 3 1ака, Выходы которого соединены с Оомотt амк элсктропневматических вентилей впуска и выпуска, а выI

I ходы генератора управляющих импуЛьсов соединены с управляющими входами упомянутых, введенных в устройство элементов.

Электропневматический регулятор давления воздуха устройства дистанционного управления тормозами поезда Электропневматический регулятор давления воздуха устройства дистанционного управления тормозами поезда Электропневматический регулятор давления воздуха устройства дистанционного управления тормозами поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам торможения
Наверх