Патент ссср 417330

 

ОПИСАНИЕ 4l7339

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 13.06.1972 (Л !796869 27-11) М. Кл. В 60t 7(16

I с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.II.1974. Бюллетень № 8

Государственный комитет

Совета й1иннстров СССР по делам изооретеиий и открытий

УД1; 625.2-592<088.81

Дата опубликования описания 12Л П.1974

Авторы изобретения

Д. H. Додонов, И. Г. Левин, A. H. Михалеь и А. М. Ножевников

Заявитель

Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОПРОБОВАНИЯ

ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны устройства для дистанционного опробования тормозов железнодорожных составов, содержащие блок питания, пульт управления, прибор времени с электромагнитным реле и переменным резистором зарядки, включенным через контакты переключателя рода операций мсжду входом узла времени и выхочом блока питания, двухпозиционный регулятор дав,чения с переключателем рода операций, задатчиком давления, элементом сравнения, датчиком давления воздуха в управляющем резервуаре, сообщенном с управляющей камерой пневматического повторителя, смонтированного между напорной и тормозной магистралями, стабилизатор расхода воздуха и электропневматические вентили впуска и выпуска воздуха.

Цель изобретения — улучшение качества регулирования давления и обеспечение программного управления операциями по опробованию тормозов.

Достигается это тем, что в предлагаемом устройстве двухпозиционный регулятор давления снабжен сумматором, инерционным звеном времени и пропорциональным звеном, а прибор времени — переменным резистором торможения, причем выход сумматора подсоединен к входу элемента сравнения, входы сумматора подключены к выходам задатчика давления, инерционного звена и пропорционального звена, вход которого подсоединен к электропневматпческому клапану выпуска, а

5 вход инерционного звена подключен к выходу элемента сравнения.

На чертеже показано описываемое устройство.

Оно содержи пулы 1 управления с пере10 ключателем 2 рода операций с контактами

3 — 10, переменным резистором 11 зарядки и переменным резистором 12, реле 13 — 15 времени, блок 16 питания и узел 17 времени.

Двухпозиционный регулятор 18 давления

15 включает в себя задагчпк 19 давления, сумматор 20, элемент 21 сравнения, инерционное звено 22 времени, датчик 23 давления, электропневматический клапан 24 впуска, стабилизатор 25 расхода воздуха и управляющий

20 резервуар 26. Последний оборудован электропневматическим клапаном 27 выпуска и сообщен с пневматическим повторителем 28, установленным между напорной 29 и тормозной 30 магистралями. В устройство также входят

25 пропорциональное звено 31 и узел 32 срабатывания клапана 27.

При зарядке тормозной магистрали вход узла 17 подключается к выходу блока 16 через контакт 3 и переменный резистор 11. Ic

30 рез контакты реле 14 и 13 и контакты 5 по4

3 с!упает питание на вход задатчика 19, а на ето выходе появляется сигнал, соответств то-!

in! максималbíому давлению сжатого воздух» в головной час!и тормозной магистрали.

P алее сигнал передается через сумматор 20 п» вход элемента 21, где сравнивается с приходящим па другой вход этого элемент» «п!палом с выхода датчика 23. Сраб».!ывае эл« en 21, сигналом с v,ûõoä» которого возоу кдаечся клапан 24 и Открь!вяе !«5! доступ сж!1-! ого воздуха из напорной магистрали 29 и вравляющии резервуар 26, и давление B пем повышается. Ilnåâìàòè÷eñêèé повторитель 28 открывает доступ воздуха из напорной магис !рали 29 в тормозную магистраль 30. Кроме ого, сигналом с выхода элемента 21 инерционное звено 22 переводится в режим интегрирования с большой постоянной времени.

Проиптегрированный сигнал от элемента 21 сравнения поступает на вычитающий вход сумматора 20 и изменяет сигнал задания а входе элемента сравнения в сторону меш,щего давления, поэтому включение элемент!! сравнения происходит раньше, чеM в управляющем резервуаре достигается келаемо» давление.

После выключения элемента 21 !шсрцио!!ное звено 22 переводится в режим интегрирования с малой постоянной времени, блт!!од!!р.! чему сигнал задания стремится восстанови!ься. При этом обеспечивается принудительное выключение элемента сравнения, чем исключается доля неоднозначности.

Далее начинается процесс двухпозиционно го регулирования, в результате чего давление в управляющем резервуаре, а тем «а.;!ым и в головной части тормозной магис!р»лп 30 »;!ходится на уровне заданного, » понижение его периодически восстанавливается в результате возбуждения клапана 24.

После отработки узлом времени заданного временного интервала происходит возбуждение реле 13 времени и переключснис сго контактов. Тогда к блоку питания через контакт реле 15 времени подключается вход задатчика 19 давления и па его выходе появляется сигнал, соответствующий большему давлению. Элемент сравнения прекращает периодическое срабатывание. Благодаря стабилизатору 25 давление воздуха в управляющем резервуаре и в тормозной магистрали снижается стабильным темпом, не приводящим к срабатыванию тормозов. Зарядка или отпуск тормозов нормальным зарядным давлением, поддерживаемым двухпозиционным регулятором давления, осуществляется замыканием контактов 7.

При торможении замыкаются контакты 8, питание подается к входу задатчика 19, на выходе которого появляется сигнал, соответствующий величине давления, которое должно устанавлива!ься в управляющем резервуаре. Подключение блока 16 питания через конгакты 9 к входу узла 32 срабатывания вызывает возбуждение электроппевматического

17330

4 клапана 27 выпуска. Те» самым обеспечивается выпуск воздуха из управляющего резервуара 26 в атмосферу. Кроме —îãî,,узел 32 срабатывания клапана 27 воздействует на пропорциональное звено 31. Выходнои сигнал этого звена, складызаясь в сумматоре 20 с сигналом от задатчика 19 давления, приводит !. изменению сигнала задания н!! вход» элемента 21 сравнени!! и сторону больш !х давлений. Благодаря э!ому электро!шевм»тический клапан выпуска обесточиваегся раньше, чем отрабатывается ступень снижения давления. При соответствующей величине упреждения обесточения полное закрыпгис клапана происходит в момент полной отр !бо!ки заданной ступени давления. После отработки ступени регулятор давления обеспечивает двухпозиционное регулирование.

В положении, соответствующем программному опробованию, через контакты 4 запускается узел 17 времени, замыкание контактов

6 переключателя рода операций вызывае" r!оявление на входе элемента сравнения соответсзву!ощего сигнала задания давления. H»»xoд узла 32 поступает сигнал от блока пят»пня через контакты 10. Двухпозициош!ый ре!у.inтор давления отрабатывает заданную ступень снижения давления описываемым порядком и некоторое время, как не срабатывает реле 13 времени, поддерживает отработанное давление на постоянном уровне.

Предмет изобретенп»

У стройство а,.тя дистанционного оприоования тормо"îâ жел.езнодорожны.х составов, .содержащее блок питания, пульт управле!!т!я, прибор времени с электромагнитным реле и переменным резистором зарядки, включенным через контакты переключателя рода операций между входом узла времени и выходом блока питания, двухпозиционный регулятор давления с переключателем рода операций, задатчиком давления, элементом сравнения, датчиком давления воздуха в управляющем резервуаре, сообщенном с управляющей камерой пневматического повторите, и, смонтированного между напорной и тормозной магис! ралями, стабилизатор расхода воздуха и электропневматические вентили впуска и выпуска воздуха, отл ич а ю щееся тем, что, с целью улучшения качества регулирования давлешгя и обеспечения программного управления операциями по опробованию "îðìîçîâ,,двухпозиционный регулятор давления снабжен сумматором, инерционным звеном времени и пропорциональным звеном, а прибор време-! н — переменным резистором торможения, причем выход сумматора подсоединен к входу элемента сравнения, входы сумматора подключены к выходам зада!чика давления, инерционного звена и пропорционального звена, вход которого подсоединен к электропневматическому клапану выпуска, а вход инерционного звена подключен к выходу элемента сравнения.

417330

Составитель В. Бабкин

Техред А. Камышникова

Редактор I. Горячева

Корректор М. Лейзерма

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ !6-!5,6 Изд. № !340 Тираж 678 Г!одпис«ое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 417330 Патент ссср 417330 Патент ссср 417330 

 

Похожие патенты:
Наверх