Электропневматический регулятор давленияустройства дистанционного управлениятормозами поезда

 

Вело..,-..., „

ART +!g T! О

О П И С A Н и Е";„,43БIБ2

ИЗОБРЕТЕН ИЯ, СО1ОЗ СОВ тСКик

Социалистических

Республик

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 17.05.72 (21) 1788441/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 29.04.75 (51) М, Кл. В 60t 7/16

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-532 (088.8) (72) Авторы изобретен

Д, Н. Додонов, И. Г. Левин, А. Н. Михалев и В, И. Устинов

Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

УСТРОЙСТВА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА

Изобретен,ие относится к области железнодорожного транспорта и касается электро:пневматических устройст1в дистасщион1ного управления тормозами поезда.

Извест1ны элсктропневматические регуляторы давления устройств дистанционного управления тормозами поезда, содержащие задатчик давления с последовательно подключенными органами — суммирующим элеме;1том, двух;1озицисссным элементом срав ICHHsr, электропневматическим вентилем .выпуска возду.ха, управляющей камерой пневматического реле повтсрителя и датчиком давления, выход которого подключен к двухпозициончому элементу сравнения.

Цель изобретения — осуществление постоянного контроля за исправностью действия тормозов и придания регулятору свойств трехпозиционного со стабильной зоной нечувств1ительности.

Для этого устройство снабжено элементом задержки, корректирующим элементом TI узлом контроля, причем вход элемента задержки подключен к выходу двухпозиционного элеме1пта сравнения, а его выход — к обмотке электроп невматического вентиля выпуска воздуха, ко входу узла контроля и ко входу корректирующего элемента, выход которого подключен .к одному из входов суммирующего элемента.

На чертеже представлена схема предлагаемого электропсчевматического регулятора давления.

OH содержит последовательно подключенные задатчик давлен;1я 1, сумми1рующий элемент 2, двухпозиционе1ый элемент сравнения 3, э л е к т р с и 1i P В м а т1! ч е о1и и В е11 I T ил ь 4 В и у сна В о 3духа, управляющий резервуар 5, электропневматический вснтиль б выпуска воздуха, пнев1IBTH 1PcKBe Pe Be — II0BT0PHTeaBb 7, QBTHHI< +BB1eHия 8, а также элемент задерж1ки 9, корректирующий элемент 10 и узел ко нтроля II (направление стрелок указывает на входы в указанные органы).

15 Работа opraHoiB,:представлеьных на схеме, заключается в следующем.

Если давление в управляющем резсрвуаре 5 меньше зада нного, на входе двухпозиционного элемента сра1в нения 8 действует отрицатель2О ная 01зность напряжений, поступающих с 1выхода датчика давления 8 и суммирующего элемента 2. Двухпозиционный элемент сра внения 8 возбуждает электропневматический вентиль 4 впуска 1воздуха в управляющий ре25 зерву1р 5, и давление в последнем начнет увеличиваться. Элемент задержки 9 выполнен так, 1то при наличии сигнала 11а выходе д1вухпозиционного элемента сpBBHCHHH 8 сигнал на выходе элемента задержки 9 отсутствует, и

30 наоосрот. По мере увеличения .давления в

435152

Предмет изобретения оркпзнвй

clara<

Составитель В. Бабкин

Техред Е. Селезнева

Корректо.s Е. Кашина

Рсда к, о р В. Смир яги на

Лака; 967 Изп. 999 Тираж 678 Подписное.

ЦНИИПИ Государственного комитета Совсз з Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 415

Типография Хе 4 Со озполиграбрирома, Москва, 12I0I9, ул. Маркса — Энгельса, 14 управ чяюmeм резервуаре 5 сигнал ра(осогласования на входах двухпозицпонного элемента сравнения 3 уменьшается, и, когда он станет равным нулю, двухпозицио1нный элемент сравнения 3 выключается и обесточивает обмот ку вентиля 4, Одновременно с этим элемент задержки 9 начнет отработку выдержки времени, по истечении которой,на выходе элемента задержки 9 появляется сигнал. Происходит изменение сигнала рассогласования, включение двух позиционного элемента сравнения 3, выключение элемента 9 и воостановленне сигнала рассогласования.

Дллтелыность импульсов, возникающих на выходе двухпозиционного элемента оравнения 3 и элемента задержки 9, определяется задержкой при выключении элемента за держки 9, а пауза между ними — задержкой п ри включении элемента задержки 9.

Таким образом, если да вление в управляющем резервуаре 5 не выходит за границы зоны нечувствительности, то на выходах двухп озиционного элемента сравнения 3 и элемента задержки 9 присутствуют импульсы. Этот признак используется для контроля напра в ного дейсгвия элементов регулятора с помо щью узла контроля 11, во входной цепи которого включается раздельный конденсатор. Переменная составляющая импульсов детектируется и используется для питаиия обмотки электромагнитного реле, входящего в состав узла контроля 11, причем обмотка этого реле будет обтекаться током только в том случае, если все элементы регулятора и справны и давление на его выходе соответствует зада нн ому.

Злектропневматический регулятор давления устройства дистанционного уг равления торм

Ip зами поезда, содержащий задатчик давления с .последовательно подключенньвы органами — суммирующим элементом, двухпозицпонным элементом сравнения, электропневмат ичеоким вентилем впуска воздуха, управГ5 ляющпм резервуаром, электропнсвматичеоким вент.5лем выпуска воздуха, управляющей камерой пневматического реле повторителя и датчиком давления, выход которого подключен к двух позиционному элементу сравнения, 20 orëè÷àIoùèé1ñÿ тем, что, с целью придания регулятору авойств трехпозиционного со стабильной нечувствительностью, осущеспвления постоян «oro колтроля за исправностью действия, он снабжен элементом задержки, корректиру25 ющим элементом и узлом контроля, пр ичем. вход -элемента задержки подключен,к выходу дв ухпозиционного элемента сравнения, à еговыход — к обмотке электропнсвматического вентиля выпуска воздуха,,о входу узла

30 контроля и ко входу корректирующего элемента, выход которого подключен к одному из входов суммирующего элемента.

Электропневматический регулятор давленияустройства дистанционного управлениятормозами поезда Электропневматический регулятор давленияустройства дистанционного управлениятормозами поезда 

 

Похожие патенты:
Наверх