Храповой механизм свободного хода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ВТИЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Реслублнк

Ф" Ъ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 120679 (21) 2779330/25-27 (511М. .з с присоединением заявки Йо

F 16 0 41/12

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070681 бюллетень N9 21

Дата опубликования описания 070681 (53) УДК 621. 825. 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г.Г.Васин, В.И.Пожбелко и Н.П.Данилов (713 Заявитель

Челябинский политехнический институт== им. Ленинского комсомола (54) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Из об ретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах и в, бесступенчатых передачах.

Известен храповой механизм свободного хода, содержащий храповое колесо, обойму и расположенные в ней на осях упругие стержни, вэаимодействуницие с зубьями храпового колеса (11 .

В таком механизме стержни нагружены неравномерно, в результате чего снижается его на.рузочная способность

Известен храповой механизм свободного хода, содержащий храповое колесо, обойму, установленные в ней пластины, контактирующие с зубьями храпового колеса, подвижные опоры, на которых расположен оси пластины, и упругие элементы, размещенные между обоймой и подвижными опорами 52) .

Однако пластины такого механизма нагружены неравномерно иэ-за различной упругости его элементов, что снижает нагрузочную способность.

Целью изобретения является повышение загрузочной способности.

Поставленная цель достигается тем, что обойма имеет кольцевую канавку йа внутренней поверхности, а упругие элементы выполнены в виде кольца, установленного в канавку и зафиксированного в ней размещенными по окружности подвижными опорами.

Кроме того, обойма выполнена с пазами, в пазах расположены оси пластин, а между осями и обоймами установлены пружины, поджимающие оси пластин к подвижным опорам.

На фиг,. 1 показан храповой механизм (разрезы A-A и Б-Б фиг,2), на фиг. 2 разрез В-В фиг. 1.

Механизм содержит храповое .колесо 1 и обойму 2. В обойме выполнена кольцевая канавка 3 и пазы 4. В пазах 4 подвижно в радиальном направлении установлены оси 5 пластин 6.

Оси 5 опираются на подвижные опоры

7. В кольцевой полости, образованной обоймой 2 и опорами 7, находится упругий. элемент 8 в виде кольца иэ мягкой резины. Оси 5 пружинами 9 растяжения связаны с кронштейнами 10, закрепленными на обойме 2, и прижаты к подвижным опорам 7.

На пластинах б закреплены гильзы

11 с вставленными в них подвижными сухарями 12, разжимаемыми пружинами

13. Храповое колесо 1 имеет два дисЗО ка 14, а пластины б - ограничители

836415

15. Пружины 9 в период свободного хода выбирают зазоры между звеньями и осуществляют предварительное поджатие подвижных опор 7 к упругому элементу 8. .Механизм работает следующим образом. При вращении храпового колеса

1 против часовой стрелки происходит свободный ход . Пластины 6 увлекаются дисками 14 за счет сил трения и упираются ограничителями 15 в обойму 2.

В этот период тела заклинивания не касаются зубьев храпового колеса.

При повороте храпового колеса 1 по часовой стрелке пластины 6 увлекаются сухарями 12 и входят в зацепление с храповым колесом. Подвижные опоры самоустанавливаются до тех пор, пока нагрузка не распределится на все пластины равномерно. Упругое кольцо испытывает объемное сжатие, и давление передается во всех направлениях равномерно независимо от того, сколько пластин войдет в зацепление с храповым колесом.

Формула изобретения .1. Храповой.механизм свободного хода, содержащий храповое колесо, обойму, установленные в ней пластины, контактирующие с зубьями храпового колеса, подвижные опоры, на которых расположены оси пластин, и упругие элементы, размещенные между обоймой и подвижными опорами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения нагрузочкой способности, обойма имеет кольцевую канавку на внутренней поверхности, а упругие элементы выполнены в виде кольца, установленного в канавку и зафиксированного в ней размещенными по окружности подвижными опорами. !

2. Механизм по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что обойма выголнена с пазами, в пазах расположены оси пластин, а между осями и обоймой установлены пружины, поджимающие оси пластин к подвижным опорам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9618588, кл. F 16 D 41/07, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

9482585, кл. F 16 H 29/00, 1975 (прототип).

836415

Составитель Л.Атрушкевич

Техред E. Гаврилешко Корректор,М.Демчик

Редактор Т. Бельская

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3034/26 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх