Редуктор
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 838187
К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 050479 (21) 2740658/25-28 с присоединением заявки Йо(23) Приоритет
Опубликовано 15.0681 Бюллетень М22
Дата опубликования описания 15,0681 (51)M. Кл 3
F 16 Н 1/14
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.833 (088. 8) (72) Автор изобретения
Ю.Г.Захарьев
1 A
Всесоюзное научно-производственное объединейие
"Союэтурбогаз" (71) Заявитель (54) РЕДУКТОР
Изобретение относится к машино строению, в частности к зубчатым передачам.
Известен редуктор, содержащий кор- 5 пус, консольно установленные в нем конические зубчатые колеса, на одном из которых размещен конический разгрузочный элемент, а с другим связан конический контактный ролик, взаи-1р модействующий с разгрузочным элементом (1).
Недостатками данного редуктора являются низкий КПД иэ-за потерь на трение, а также невозможность разгрузки от осевых усилий всех колес.
Цель изобретения — обеспечение разгрузки от осевых усилий всех колес редуктора.
Для достижения этой цели ролик взаимодействует с разгрузочным элементом со стороны, противоположной зоне зацепления колес.
Формула изобретения
Редуктор, содержащий корпус, консольно установленные в нем конические зубчатые колеса, на одном из которых размещен конический разНа чертеже схематически изображен редуктор с тремя коническими 25 колесами, общий вид.
Редуктор состоит из корпуса 1, в котором консольно на подшипниках
2 установлены ведущее коническое колесо 3 с ведущим валом 4 и ведо- QQ мые конические колеса 5 и 6.Последние имеют разгрузочные элементы, выполненные в виде гладких конических поверхностей 7 и 8 со стороны,противоположной зубьям колес. С этими поверхностями взаимодействует конический контактный ролик 9, имеющий внутреннюю коническую рабочую поверхность 10. Ролик установлен в подшипнике. 11, размещенном в стакане 12. Подшипник 11 установлен на оси 13 с буртиком 14, опирающимся на упорный подшипник 15.
При передаче крутящего момента от вала 4 через колесо 3 на колеса 5 и 6 возникают распорные усилия, выталкивающие колеса 5 и 6 вдоль их осей. Эти усилия воспринимаются конической рабочей поверхностью
10 ролика 9, вращающегося вместе с осью 13 в подшипниках 11 и 15, и уравновешиваются.
838187.
Составитель A.Ìàòâååâ
Техред И,Бабурка Корректор М.Демчик.
Редактор Ю.Петрушко
Заказ 4388/48 Тираж 1006
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
4 филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная, грузочный элемент, а с другим связан конический контактный ролик, взаи- модействуыщий с разгрузочным элементом, отличающийся тем,, что, с целью разгрузки от осе-, вых усилий всех колес, ролик взаимодействует с разгрузочным элементом со стороны, противоположной зоне зацепления колес.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельстьс СССР
g Р 357836, кл. F 16 H 57/00, 1970 (прототип).