Постель для сборки судовыхконструкций

 

Союз Советских Социалистических

Республик

Q n И C A H И Е (и)839832

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.

В 63 В 9/06 (22)Заявлено 12.09.79 (21) 2818929/27-11 с присоединением заявки М

Веударстваииьй каиитет

СССР ао делан изабратеиий и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629.12.002. .011:621.757.002. .54 (088.8) 1

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 23А5.81 (72) Авторы изобретения

М, П. Полетаев и Л. С. Плат

Центральное конструкторское речного флота РСФСР, г. (71) Заявитель (54) ПОСТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к судостроению, а именно к постелям для сборки судовых конструкций.

Известна постель для сборки секции корпуса судна, содержащая основание, на котором расположены сменные лекала, причем основание

S ,постели выполнено в виде тумб с вертикальными кассетами (13

Недостатками этой постели для сборки секций корпуса судна являются ее сложность и

l0 малая надежность, Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является постель для сборки судовых конструкций, содержащая шарнирно сочлененные звенья, соединенные с опорами, нижние концы которых снабжены подшипниками качения, выполненными в виде роликов, установленных с возможностью передвижения в направляющих на основании, и домкраты для изменения угла наклона звеньев (23.

Недостаток устройства заключается в его сложности, вызванной взаимодействием большого количества деталей, в том числе наклонных штанг, силовых цилищров, шарнирных соединений и вспомогательного оборудования.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что опоры скреплены со звеньями в центре их тяжести, причем одна иэ онор установлена на основании шарнирно, а домкраты соединены одними своими концами с основанием, а другими —, с шарнирами сочленения звеньев, причем на наружных концах последних установлены бортики с возможностью перемещения при помощи талрепов.

На фиг. 1 показана постель для сборки судовых конструкций с уложенной на ней люковой крышкой,, вид сбоку; на фиг. 2— то же, с измененным утлом наклона звеньев и с крышкой люка в другом положении; на фнг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел и на фиг. 2; на фиг. 5 — вид Б на фиг, 4; на фиг. 6 — внд В на фиг. 2. Постель для сборки судовых конструкци5 содержит подлекальную балку, состоящук из звеньев 1 и 2, сочлененных шарнирами 3, 39832 4

10 отодвигают от наружных концов звеньев

1 и 2 и крышку 17 приводят в 1толожение, показанное на фиг. 2. Благодаря тому, что опоры 4 и 5 соединены со звеньями 1 и 2 в центре их тяжести, изменение угла наклона производится при помощи домкратов 6 без особых затруднений..

Положительный эффект от использования предлагаемого изобретения заключается в упро10 шенин конструкции.

3 8 опоры 4 и 5, соединенные со звеньями 1 и 2 в центре их тяжести, домкраты 6, размешенные между шарнирами 3 и основанием 7. На наружных концах звеньев 1 и 2 установлены бортики 8 посредством направляющих 9 с возможностью движения при помощи талрепов 10. Указатель угла наклона звеньев 1 и 2 состоит из шкалы 11, закрепленной на звене 1, и стрелки 12, установленной на шарнире 3, жестко соединенном со звеном 2. Опо.ры 5 шарнирно соединены с основанием 7 посредством подшипников 13. На опорах 4 установлены ролики 14, размещенные в направляющих 15, снабженных ограничителями 16 хода роликов. Позицией 17 обозначена обрабатываемая конструкция, например крышка люкового закрытия.

Устройство используется следуюшим образом.

При помощи домкратов 6, размещенных между основанием 7 и шарнирами 3, изменяют высоту последних, вместе с чем изменяется форма подлекальной балки, т,е. изменяется угол наклона звеньев 1 и 2. При изменении угла их наклона опоры 5 поворачиваются на подшипниках 13, а опоры 4 занимают иное положение благодаря качению роликов 14 по направляющим 15. Стрелка 12 и шкала 11 пово. рачиваипся в разные стороны относительно друг друга, показывая угол наклона по градуировке шкалы 11, После того, как заданный угол установлен, прекращают вращение домкратов 6, а ролики 14 зажимают ограничителями

16 и на подлекальной балке производят сборку судовой конструкции, например крышки 17 люкового закрытия. В случае, если у крышки

17 имеются края, расположенные под утлом к ее основной плоскости, бортики 8 посредством направляющих 9 при помощи талрепов

Формула изобретения

15 Постель для сборки судовых конструкций, содержашая шарнирно сочлененные звенья, соединенные с опорами, нижние концы которых снабжены подшипниками качения, выполненными в виде роликов, установленных с воз20 можностью передвижения в направляющих на основании, и домкраты для изменения угла наклона звеньев, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, опоры скреплены со звеньями в центре их тяжести, причем одна из опор установлена на основании шарнирно, а домкраты соединены одними своими концами с основанием, а другими — с шарнирами сочленения звеньев, причем на наружных концах последних установ30 лены бортики с возможностью перемешения при помоши талрепов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 326105, кл. В 63 В 9/06, 06.07.70.

2. Авторское свидетельство СССР N 304175, кл. В 63 В 9/06, 25.03.70 (прототип).

839832

8ид В

Фиаб

Составитель В. Трофимов

Техред M Кастелевич

Корректор М. Пожа

Редактор И. Николайчук Тираж 489 Под

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4633/19

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Постель для сборки судовыхконструкций Постель для сборки судовыхконструкций Постель для сборки судовыхконструкций Постель для сборки судовыхконструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх