Система зажигания для двигателявнутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е 840448

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к ввт. свид-ву (22)Заявлено 13. 10,79 (21) 2818118/25-06 с присоелинением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

02 Р 3/02

Госудврстевнный комитет

Ф, СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.06 ° 8! Бктллетеиь Рй 23 (53) УДК621.43..044(088.8) Дата опубликования описания

В.А. Йдин, И;М. Сигалов, В.П.Масалов, А. варов>Б.Б.Зайченков, Г.P.Ìàñëþêoâ, А.В.Курба ов, ".."; -,,>.

Б.Д.Рафаевич и В.И.Можаров ,! 1й

1 I

В

Куйбышевское производственное объединение "3ажод:-" " им. Масленникова" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к бесконтактным системам зажигания для двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, со5 держащие катушку зажигания, контактный прерыватель и высоковольтный распределитель (1).

Недостатком таких систем зажига— 10 ния является низкая надежность изза наличия контактного прерывателя.

Наиболее близким к предлагаемой т5 по технической сущности являются системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие преобразователь напряжения, накопительный конденсатор, тиристорные ключи и бесконтактный распределитель .зажигания, состоящий из индукционных датчиков, совмещенных с катушкамй зажигания, расположенными на сердечттиках с полюсными наконечниками, и ферромагнитного коммутатора f2).

Недостатком указанных систем зажигания является то, что они не обеспечивают точную установку угла опережения зажигания в каждом цилиндре двигателя отдельно.

Цель изобретения — повышение точности установки угла опережения зажигания в каждом цилиндре двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что полюсные наконечники выполнены с возможностью поворота относи тельно оси сердечника.

На фиг. 1 дана принципиальная схема системы зажигания; на фиг..2— распределитель зажигания, общий вид; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Система зажигания (фиг. 1) содержит аккумуляторную батарею 1, преобразователь 2 напряжения, накопительный конденсатор 3, тиристорные ключи 4-..7, диоды 8-11, резисторы

12-15, катушки зажигания 16-19 с пер.

84 вичными обмотками 20-23 и вторичными обмотками 24-27. Катушки зажигания 16-19 установлены в распределителе зажигания (фиг. 2). Первичные обмотки 20-23 выполняют также роль датчиков управляющих .сигналов. Катушки зажигания расположены на сердечниках 28, снабженных полюсными наконечниками 29. В распределитель (фиг. 2) встроен магнит 30, связанный с сердечником 28 катушки зажигания 16 через ферромагнитную пластину 31. На валу 32 распределителя установлен ферромагнитный коммутатор

33. Полюсные наконечники 29 каждой катушки зажигания выполнены с возможностью поворота относительно оси сердечника 28 катушек зажигания. Поворот наконечников 29 относительно оси сердечника 28 осуществляется при помощи специального винта 34.

Система зажигания работает следую щим образом.

Накопительный конденсатор 3 заряжается от преобразователя 2. При вращении вала 32 коммутатор 33 периодически коммутирует магнитный поток в сердечниках 28 катушек зажигания. При этом в первичных обмотках ! катушек зажигания наводятся ЭДС,: которые управляют тиристорными ключами 4-7. При отпирании ключей конденсатор 3 разряжается поочередно на первичные обмотки 20-23. При этом во вторичных обмотках 24-27 наводйтся высокое напряжение, которое прикладывается к свечам двигателя.

Для точной установки угла опережения зажигания полюсные наконеч0448 ф ники 29 поворачиваются вокруг оси сердечника,28 при помощи винта 34.

При повороте наконечника 29 против направления вращения коммутатора 33 угол зажигания смещается в сторону

5 . опережения. При повороте наконечника 29 в сторону по направлению вращения коммутатора 33 угол зажигания смещается в сторону запаздывания. Благодаря тбчному регулированию угла зажигания в каждом цилиндре повышаются технико-экономические показатели двигателя.

Формула изобретения

Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая преZO образователь напряжения, накопительный конденсатор, тиристорные ключи и бесконтактный распределитель зажигания, состоящий из индукционных

Ф датчиков, совмещенных с катушками

2s зажигания, расположенными на сердечниках с полюсными наконечниками, и ферромагнитного коммутатора, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности установки

Зс угла опережения зажигания в каждом . цилиндре двигателя, полюсные наконечники выполнены с возможностью поворота относительно оси сердечника.

Источники информации, м принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 38287509 кл. 123-148, 1974.

2. Патент ФРГ - 1539179, кл. 46- К 3/06, 1973.

Система зажигания для двигателявнутреннего сгорания Система зажигания для двигателявнутреннего сгорания Система зажигания для двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам создания мощного электрического разряда и может быть использовано в сельскохозяйственном и ином машиностроении

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в карбюраторных четырехтактных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для поджигания рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системе электроискового зажигания в качестве катушки зажигания, снабженной датчиком, генерирующим сигнал состояния процесса горения в камере сгорания двигателя, и позволяет создать компактную конструкцию катушки зажигания, пригодную для установки непосредственно на свечу зажигания в целиндрическом канале головки блока цилиндров двигателя

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) со встроенным устройством контроля горения топлива по величине ионной проводимости искрового промежутка свечи зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси, в частности к системам зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания с встроенным устройством контроля горения топлива по величине ионной проводимости искрового промежутка свечи зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции катушки системы зажигания ДВС
Наверх