"бесконтактная система зажигания

 

ОП И(:АИHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскими

Сощиапистнческии

Республик (бт) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 271076 (21) 2414898/18 — 21 с присоединением заявки И (5l) Ч. Кл.

F 02 Чз 3/02 (23) Приоритет

1 (43) Опубликовано 051278,Бюллетень № 45

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и отнрытий (5З) УДК 621, 04 3

088. 8) (= (45) Дата опубликования описания 10.1278 1 с

5 1 (72) Авторы изобретения

A.Ê.ÑòàðîcòèH, Ю..Åàð и А.Г.Шв

НауЧно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) SECKOHTAKTHAR СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к бесконтактным системам зажигания с магнитоэлектрическим генератором переменного тока.

Известны бесконтактные системы б зажигания для двигателя внутреннего сгорания с накоплением энергии в электрическом поле конденсатора и с питанием от аккумулятора 1 . такие системы мало надежны из-эа 1® наличия в них аккумуляторной батареи, которая требует квалифицированного периодического обслуживания.

Известны также бесконтактные системы зажигания, содержащие генератор переменного тока с обмоткой заряда, соединенной с конденсатором через однополупериодный выпрямитель в первичную обмотку катушки зажигания, шунтированную диодом, тиристор, подключенный между точкой соединения конденсатора с однополупериодным выпрямителем общей шиной, управляющий электрод которого подключен к одному выводу первого датчика через первую выпрямительную цепочку, а через вторую выпрямительную цепочку — к одному выводу второго датчика, другой вывод которого соединен с общей шиной (2J .

Указанные системы зажигания имеют узкий диапазон частот искрообразования из-за малой мощности обмотки заряда, не обеспечивающей на высоких частотах вращения достаточный заряд конденсатора.

Цель предлагаемого изобретения— расширение диапазона частот исхрообраэования.

Она достигается тем, что в схему бесконтактной системы зажигания, содержащей генератор переменного тоха с обмоткой заряда, соединенной с конденсатором через однополупериодный выпрямитель и первичную обмотку катушки зажигания, шунтированную диодом, тиристор, подключенный между точкой соединения конденсатора с однополупериодным выпрямителем и общей шиной, управляющий электрод которого подключен к одному выводу первого датчика через первую выпрямительную цепочку, а через вторую выпрямительную цепочку к одному выводу второго датчика, другой вывод которого соединен с общей шиной, введены дополнительный выпрямительный диод, который включен между вторым выводом первого датчика и общей точкой соединения тиристора с конденсатором, и два раз6 36422 делительных диода, каждый иэ которых подключен между соответствующим выводом первого датчика и общей шиной.

Кроме того, поставленная цель достигается тем, что первая выпрямительная цепочка содержит последовательно соединенные диод и параллельную

РС-цепь, а вторая выпрямительная цепочка содержит последовательно соединенные стабилитрон, диод и другую параллельную РС-цепь.

Ва фиг. 1 представлена схема бесконтактной системы зажигания. На фиг. 2 дани графики изменения ЭДС обмоток заряда (6, . ) датчика (E .) и нагряжения на конденсаторе(0< ). На фиг. 3 — графики изменения максимального значения напряжения на накопительном конденсаторе от частоты вращения, где U, — напряжение при заряде только от зарядной обмоткиг

О. пр. — напряжение при заряде только от обмотки датчикаг Ug.у, напряже ние при заряде QT зарядной Обмотки

В обмотки датчика

Предлагаемая бесконтактная сиатема зажигания (фиг.1) состоит из re- @ нератора 1 переменного тока с пос тояннызи магнитами 2, с обмоткой 3 заряда, с первым датчиком 4, со вторым датчиком .5 и с обмоткой б освещения иэ однополупериодного выпрями- 30 теля 7, из накопительного конденсатора

8, катушек 9 и 10 зажигания, первичные обмотки которых зашунтированы диодом 11» тиристора 12с Управлягощий электрод которого подключен к одному выводу первого датчика 4 через первую выпрямит ельную цепочку, состоящую из диода 13, емкости 14 и резистора 15„ а к одному выводу второго датчика 5— через вторую выпрямительную: цепочку, состоящую иэ стабилитрона 16, диода

17, емкости 18 и резистора 19„ из дополнительного диода 20,разделительных диодов 21 и 22, режимного резистора

23 и лампы 24 освещения.

Предлагаемая система зажигания работает следующим образом. При вращенни ротора генератора 1 с постоянными магнитаюг 2 в обмотке 3 заряда, в об- мотке б освещения и в обмотках датчиков 4, 5 наводятся ЭДС, сдвинутые одна относительно другой по времени.

ЭДС обмотки 3 заряжает накопительный конденсатор 8 через диод 7 и первичные обмотки катушек 9 и 10 зажигания<

Конденсатор -8 разряжается на первичные обмотки катушек 9 и 10 зажигания, через тиристор 12. Управление тиристором 12 на низких частотах вращения осуществляется от датчика 4 через диоды 21 и 13 и фильтр иэ емкости 14 и резистора 15. На высоких частотах вращения управление тиристором 12 осуществляется от датчика 5 через диод

17, стабилитрон 16 и фильтр иэ емкости 18 и резистора 19. Сигнал датчика

5 опережает сигнал от датчика 4 на определенный, угол, вследствие чего на заданной частоте вращения происходит скачкообразное изменение угла зажигания в сторону опережения. Частота, при которой происходит скачкообразное изменение угла зажигания, определяется параметрами датчика 5 стабилитрона

16 и фильтра из емкости 18 и резистора 19. Положительная полуволна ЭДС обмоток датчика 4 используется для управления тиристором 12, а отрицательная полуволна ЭДС для дополнительного подэаряда конденсатора 8 через диоды 20 и 22 °

Благодаря использованию отрицательной полуволны ЭДС обмотки датчика 4 для подзаряда конденсатора 8 существенно расйгиряется диапазон частот искрообразования системы.

Эффект увеличения максимальной частоты искрообразования поясняется фиг. 2 и 3, где б„„ . — ЭДС обмотки датчика 4, используемая для подзаряда конденсатора 8; — ЭДС обмотки 3 заряда после выпрямителя 7;

U — напряжение на конденсаторе 8;.

U< — составляющая напряжение . на конденсаторе 8 от ЗДС.датчика.

0 — составляющая напряжение на конденсаторе 8 от ЭДС зарядной обмотки 3..

Прн вращении ротора генератора 1 конденсатор 8 заряжается от обмотки датчика 4 до напряжения U», а затем от обмотки 3 заряда — до уровня U „,. (фиг.2) .

При отсутствии дополнительного подзаряда конденсатора 8 от обмотки датчика 4 максимум напряжения на конденсаторе изменялся бы от частоты вращения по кривой 0 с,„, (фиг.3), а максимальная частота ггскрообразования равнялась Иц„ „. При заряде конденсатора 8 только от обмотки датчика 4 максимум напряжения на конденсаторе изменялся бы по кривой 0 »р. (фиг.3), а максимальная частота искрообразования равнялась бы и„, „,.„„ . 1ак как конденсатор 8 заряжается от обмоток 3 и 4, то напряжение на нем изменяется по кривой () .м. (фиг 3)i а диапазон частот искрообраэования лежит между 0„, и п „,то есть он значительно шире, чем йри заряде толь ко от одной обмотки 3 °

Благодаря расширенному диапазону частот искрообразования предлагаемая бесконтактная система зажигания может применяться на высокооборотных двухтактных двигателях внутреннего сгорания.

Формула изобретения

1. Бесконтактная система зажигания, содержащая генератор переменного тока

636 422 и а амакс. длр. кин. уФ авакс,рар, ФМ..

Составитель П. Лягин

Редактор Б. Павлов Техред O,Aíù>eéêî Корректор С. Шекмар

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6915/29 Тираж 656 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

11.3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

бесконтактная система зажигания бесконтактная система зажигания бесконтактная система зажигания бесконтактная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам создания мощного электрического разряда и может быть использовано в сельскохозяйственном и ином машиностроении

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в карбюраторных четырехтактных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для поджигания рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системе электроискового зажигания в качестве катушки зажигания, снабженной датчиком, генерирующим сигнал состояния процесса горения в камере сгорания двигателя, и позволяет создать компактную конструкцию катушки зажигания, пригодную для установки непосредственно на свечу зажигания в целиндрическом канале головки блока цилиндров двигателя

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) со встроенным устройством контроля горения топлива по величине ионной проводимости искрового промежутка свечи зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси, в частности к системам зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания с встроенным устройством контроля горения топлива по величине ионной проводимости искрового промежутка свечи зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции катушки системы зажигания ДВС
Наверх