Система искрового зажигания

 

B"-:"О. ОЗ, 1АД

ПАТ., " ":С11АЯ

"бди- ен,е )Б

П С И Е

305672

Союз Советских

Социалистическик

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

MIlK F 02р 3/02

Заявлено 09.I.1970 (№ 1396336/24-7) Приоритет 10,I.1969, ¹ 1637/69 Великобритания

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.044.9(088.8) Опубликовано 04.VI 1971. Бюллетень ЛЪ 18

Дата опубликования описания 15.IX.1971

Автор изобретения

Иностранец

Брайен Джилберт (Великобритания) Иностранная фирма

«Джозеф Лукас (Индастриз) Лимитед > (Великобритания) Заявитель

СИСТЕМА ИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ

Известны системы искрового зажигания, содержащие источник излучения, приемник излучения, устройство, приводимое в движение двигателем и осуществляющее модуляцию светового потока.

В предлагаемой системе зажигания для увеличения надежности и упрощения ее в качестве источника излучения используют люминесцентный диод, включенный в цепь коллекгор — эмиттер входного транзистора электронного коммутатора последовательно с резистором. Параллельно участку коллектор — эмиттер входного транзистора включен резистор, образующий совместно с люминесцентным диодом и резистором последовательную цепь, подключенную постоянно к источнику питания. В цепь базы этого же транзистора включен приемник, в качестве которого используют фотодиод.

На чертеже приведена принципиальная схема системы зажигания.

Система содержит фотодиод 1 (приемник), механический модулятор 2 светового потока, люминесцентный диод 8 (источник излучения), резисторы 4 и 5, входной транзистор б, выходной транзистор 7, катушку 8 зажигания, распределитель 9.

При вращении вала двигателя лопасти модулятора периодически перекрывают световой поток между источником излучения и приемником. В тот момент, когда лопасть мо5 дулятора перекрывает луч света между источником и приемником, фотодиод, находящийся в цепи базы, препятствует протеканию базового тока. Вследствие этого транзисторы б и 7 закрыты.

10 Однако незначительный ток будет протекать через люминесцентный диод по цепи: рРзистор 4, диод 8, резистор 5, интенсивность излучения диода при этом незначительна. Как только лопасть модулятора повернется таким

15 образом, что на пути между приемником и источником окажется вырез, фотодиод станет проводящим, в результате чего откроется входной транзистор, и источник излучения будет возбужден на полную мощность.

20 Ток эмиттера транзистора б открывает транзистор 7, и в первичной обмотке катушки зажигания начинает запасаться электрическая энергия. Когда свет между диодами 1 и 8 опять будет блокирован, транзистор б закро25 ется, что вызывает запирание транзистора 7 и, вследствие. этого, возникновение высоковольтного импульса во вторичной обмотке катушки зажигания.

305672

Предмет изобретения

Составитель Л. Мельцер

Редактор E. Кравцова

Техред Т. П. Курилко

Корректор 3. И, Тарасова

Заказ 2465719 Изд. № 1044 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Система искрового зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая источник излучения, приемник излучения, устройство, приводимое в движение двигателем и осуществляющее модуляцию светового луча, отличающаяся тем, что в качестве источника излучения используют люминесцентный диод, включенный последовательно с резистором в цепь коллектор — эмиттер входного транзистора, база которого подключена к фо5 тодиоду, соединенному с источником питания, а участок коллектор †эмитт транзистора зашунтирован вторым резистором.

Система искрового зажигания Система искрового зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам создания мощного электрического разряда и может быть использовано в сельскохозяйственном и ином машиностроении

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в карбюраторных четырехтактных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для поджигания рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системе электроискового зажигания в качестве катушки зажигания, снабженной датчиком, генерирующим сигнал состояния процесса горения в камере сгорания двигателя, и позволяет создать компактную конструкцию катушки зажигания, пригодную для установки непосредственно на свечу зажигания в целиндрическом канале головки блока цилиндров двигателя

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) со встроенным устройством контроля горения топлива по величине ионной проводимости искрового промежутка свечи зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси, в частности к системам зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания с встроенным устройством контроля горения топлива по величине ионной проводимости искрового промежутка свечи зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции катушки системы зажигания ДВС
Наверх