Катушка зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1!11 590473

Сон1з Советских

Социалистических

Республик!

61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.08,75 (21) 2171873,25-06 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. - F 02Р 3/02

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 20.02.78 (53) УДК 621.43.044 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Осипов и Г. В. Зубаков (71) Заявитель

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (54) КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится IK электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам системы зажигания.

Известны катушки зажигания, обмотки которых помещены в металлическом корпусе.

Такие катушки предназначены для раооты в экранированной системе зажигания и служит для сни?кения уровня излучаемых радиопомех.

Указанные катушки невозможно использовать в неэкранированных системах зажигания из-за сни?кения эффекта подавления радиопомех и необходимости применения специальных разъемов на высоковольтных и низковольтных выводах.

Известна также катушка зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, обмотки с высоковольтным выводом, укрепленным на пластмассовой крышке, размещенной под экранирующим колпаком. Недостатком указанной катушки является то, что се применение в неэкранированной системе зажигания связано с уменьшением надежности работы, из-за наличия в верхней части колпака отверстий в экране и плотного соединения колпака с корпусом катушки в районе пластмассовой крышки. Это приводит к попаданию и накоплению влаги и пыли в пространстве под колпаком, что вызывает электрический пробой с высоковольтного вывода на корпус.

Государственный К0МНТеТ (23) Приоритет

T2I К21, констр) кцией катушlси не п1?едусмотрсHо cHÿòèc ко;Iï2ê3, то ие представляетс;I возможным п1?оводить п1?офилактическое

Обслу?кивание катушки по 1 стр3нени10 32Г1?ЯЗ5 Ilеиия и влаги с пластмассовой крышки и высоковольтного вывода. В случае снятия колпака теряется надежность его соединения с корпусом, что приводит и возникновению излу«cиия радиопомех, т. е. потере одного из важ10 иых параметров экранированной катушки зажигания.

Целью изобретения является повышение надежности крепления. Оиа достигается тем, что ко.тпа к имеет п1?у?кинящие элементы как, на15 пример, прорези по образующей и внутренние выступы, а также гибкую металлическую перемычку, соединяющую его с массой.

На чертеже показана катушка зажигания для двигателя внутреннего сгорания.

20 Обмотка 1 катушки оканчивается выводами

2 иа пластмассовой крышке 3. На корпусе 4 установлен металлический колпак 5 с пружинящими прорезями 6 и внутренними выступа. !я 7, кот01?ыс c,! ?К2т ДЛЯ фиксации положе25 ния колпака. На наружной поверхности колп3! 2 33! påïëcè2 Гиб! .ая металлическ2я пеpE— мычка 8, предназначенная для осуществления соединения колпака с массой двигателя или автомобиля. Это соединение необходимо для

59047ое

Формула изобретения

С оста в и тел ь Т. Орлова

Техред Н. Рыбкина Корректор Т. Добровольская

Редактор В. Левятов

Подписное

Заказ 3187/12 Изд. № 149 Тираж б93

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 снижения переходных сопротивлений контактов элементов корпуса катушки, влияющих на снижение излучаемых радиопомех катушкой зажигания. Помехоподавительное сопротивление 9, установленное в цепи высоковольтного провода, служит для снижения радиопомех, распространяющихся по цроводу зажигания.

Такая конструкция катушки позволяет производить в процессе эксплуатации многократное разъединение колпака, при этом сохраняется надежное соединение колпака с корпусом катушки и низкое значение переходного сопротивления контактов, что сохраняет свойства снихкения радиопомех экранированной катушкой неизменными.

1. Катушка зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, обмот5 кн с высоковольтным выводом, укрепленным на пластмасовой крышке, размещенной под экранирующим колпаком, снабженным помехоподавительным сопротивлением, о т л и ч а ющ а я ся тем, что, с целью повышения надеж10 ности крепления на корпусе, колпак имеет пружинящие элементы. например прорези по образующей и внутренние выступы.

2. Катушка по п. 1, отличающаяся тем, что колпак имеет гибкую металлическую пе15 ремы1ку, соединяющую его с массой.

Катушка зажигания для двигателя внутреннего сгорания Катушка зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам создания мощного электрического разряда и может быть использовано в сельскохозяйственном и ином машиностроении

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в карбюраторных четырехтактных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для поджигания рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системе электроискового зажигания в качестве катушки зажигания, снабженной датчиком, генерирующим сигнал состояния процесса горения в камере сгорания двигателя, и позволяет создать компактную конструкцию катушки зажигания, пригодную для установки непосредственно на свечу зажигания в целиндрическом канале головки блока цилиндров двигателя

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) со встроенным устройством контроля горения топлива по величине ионной проводимости искрового промежутка свечи зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси, в частности к системам зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания с встроенным устройством контроля горения топлива по величине ионной проводимости искрового промежутка свечи зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции катушки системы зажигания ДВС
Наверх